Файл: Особенности кадровой стратегии кредитных организаций (Теоретические основы кадровой стратегии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Банк России обслуживает государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, исполнительные и представительные органы государственной власти, военнослужащих, воинские части и служащих самого банка. В соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) “О Центральном Банке Российской Федерации”, Центральный Банк Российской Федерации имеет право: предоставлять поручительства и гарантии, продавать и приобретать трансфертные векселя, возможность дать кредит под обеспечение ценными бумагами и иными активами на период не более одного года. Кроме крупных полномочий, у Банка России, также имеются и несколько запретов. Запреты на реализацию банковских операций с юридическими лицами, не обладающие лицензиями на осуществление банковских операций; на покупку части кредитных учреждений; на осуществление операций с недвижимостью, кроме случаев, связанных с обеспечением деятельности банка России, его компаний и организаций; на производственную и торговую деятельность.

Центральный Банк Российской Федерации как экономическо-финансовый центр правительства, регулирует, управляет, корректирует денежные потоки по всей стране и на мировой арене, а также с помощью денежных инструментов и потоков регулирует макропропорции в экономике. Единая централизованная система с вертикальным структурным управлением образуется Банком России. К системе Центрального Банка Российской Федерации относится территориальные и полевые учреждения, вычислительные и расчетно-кассовые центры, учебные заведения и иные компании, организации и предприятия.

Банком России управляет и руководит, а также определяет основную деятельность комитет директоров – коллегиальный орган. Основными целями Центрального Банка Российской Федерации являются:

1. Обеспечивать устойчивость и защиту рубля, т.е. Банк России регулирует денежное обращение. Для того чтобы решить эту задачу, ему требуются все необходимые полномочия.

2. Укреплять и развивать банковскую систему Российской Федерации. У Центрального Банка Российской Федерации есть большая ответственность за создание и дальнейшие развитие банковской системы в России.

3. Обеспечивать бесперебойные и эффективные функционирования системы расчета. Народное хозяйство не может нормально совершать свою деятельность без эффективной системы расчетов, потому что они касаются отношений между государством, юридическими и физическими лицами.

Получение прибыли не считается главной целью деятельности Банка. Организации, которые не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (ст.50 ГК РФ, ст.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"), признаются некоммерческими организациями. Значит, по смыслу статьи 3 Закона о Центральном банке он является некоммерческой организацией. По всей видимости, поэтому Закон о Центральном банке РФ (Банке России) предусматривает, что Центральный Банк Российской Федерации в налоговых органах не регистрируется.


2.2. Оценка деятельности кадровой стратегии Центрального банка Российской Федерации

В 2018 году кадровая политика Банка России была направлена на обеспечение эффективной деятельности и мотивации персонала к качественному труду в условиях реформирования направлений деятельности и улучшению структуры управлением персонала Банка России. Более половины работников (56,1%) имеют возраст от 30 до 50 лет и опыт работы в системе Банка России более 15 лет.

В отчетный период численность работников до 30 лет увеличилась на 0,8 процентного пункта и составила 11,2% от общего количества руководителей и специалистов. Доля работников пенсионного возраста снизилась на 0,6 процентного пункта – до 10,7%. Кадровая политика Банка России не только принимает сотрудника на работу, а также подготавливает, развивает и продвигает весь рабочий персонал по карьерной лестнице. Текущая кадровая работа направлена на решение кадровых вопросов, в это время стратегия управления персоналом выбирает целевые задачи, которые рассчитаны на дальнейшую перспективу.

Кадровая политика создает:

- отношение к внутриорганизационному перемещению рабочих кадров и т. д.;

- отношение к характеру подготовки новых сотрудников и к переподготовке персонала;

- требования к работникам в период их устройства на работу (образование, возраст, уровень специальной подготовки и т. п.);

- стабильность в коллективе.

Задачами кадровой стратегии являются:

- разработать локальную нормативную базу;

- развить корпоративную культуру;

- увеличить престиж Банка России за счет высококвалифицированных рабочих кадров;

- предупредить и обобщить причины увольнения с работы;

- исследовать атмосферу внутри Банка России;

- проанализировать возможности развития потенциалов персонала.

Главными принципами Банка России в части выбора кадров являются культура, объективность и профессионализм.

В Банке Российской Федерации сформированы все требования для достижения поставленных целей и повышения квалификации. Есть возможности для горизонтального и вертикального карьерного роста рабочего персонала, также существует система внутреннего корпоративного обучения, который направлен на развитие профессиональное и личностное качество сотрудника. Управление сотрудниками происходит на трех уровнях:


1) на уровне Руководства Банка;

2) на уровне линейных руководителей;

3) на уровне кадровой службы.

Основной задачей руководства Банка России является формирование стратегической стратегии Банка в области управления персоналом.

Функции руководства Банка России:

1. Кадровая политика;

2. В областях организационного развития и управления кадрами сформировать политику Банка России;

3. Проанализировать кадровую информацию;

4. Утвердить новых управляющих подразделений;

5. Утвердить нормативные документы по вопросам управления сотрудниками и проконтролировать их реализацию;

6. Утвердить приоритеты согласно основным задачам Банка России;

7. Утвердить социальную политику Банка России;

8. Принимать решения по вопросам управления сотрудниками.

Основной задачей линейных руководителей является оперативное управление сотрудниками подразделения. Линейные руководители играют важную роль, потому что они руководят повседневной деятельностью рабочего персонала.

Функции линейных руководителей:

1. Информировать сотрудников, о результатах работы, будущих изменений и задачах подразделения;

2. Распределять полномочия и функции;

3. Разрабатывать предложения по организационно-штатным изменениям и функциям; кадровый стратегический социальный персонал;

4. Мотивировать работников;

5. Контролировать и планировать работу для персонала;

6. Заниматься адаптацией новых кадров;

7. Разрабатывать и реализовывать положение о технологических картах работ, подразделениях, должностных инструкция;

8. Формировать квалификационные требования к рабочему персоналу;

9. Оценивать и анализировать деятельность работников;

10. Контролировать правила внутреннего распорядка;

11. Обеспечить всем сотрудникам психологический и производственный климат, а также оптимальные условия труда;

12. Принимать участие в аттестации сотрудников.

Основными задачами Кадровой службы являются организация и мониторинг работы системы управления персоналом. Функции Кадровой службы:

1. Контролировать соблюдение кадрового законодательства;

2. Составлять и реализовывать план работы с рабочим коллективом;

3. Соблюдать и контролировать единые процедуры и стандарты кадровых решений;

4. Проводить мероприятия в банке с целью укрепить корпоративную культуру;

5. Разрабатывать предложения по улучшению организационной структуры Банка России;

6. Организовывать и координировать главные направления кадровой работы, а также заниматься разработкой кадровых технологий;


7. Участвовать в подготовке стратегий Банка России и иных документов, которые будут касаться работы с кадрами;

8. Планировать количество работников согласно учету экономического показателя;

9. Заниматься изучением ситуации в рабочих коллективах;

10. Взаимодействовать с линейными руководителями.

Основные направления работы с кадрами Банка Российской Федерации следующие:

- обучение рабочего коллектива.

- организация кадрового делопроизводства и ведение учета сотрудников согласно всем требованиям нормативных и законодательных актов.

- развивать корпоративную культуру в соответствии с условиями философии и стратегией Банка России.

- мотивировать и поощрять работников с целью достижения хороших результатов работы, а также повышать квалификацию работников.

- определять основные потребности всех подразделений банка и своевременный отбор персонала, которые обладают всеми необходимыми квалификационными и личностными качествами.

Банк Российской Федерации обучает свой персонал с целью сформировать и поддержать необходимый уровень квалификации сотрудников в отношении с изучением нового направления, повысить требования у профессий или повысить в должности с учетом всех задач и целей, которые очень важны для Банка России.

К задачам обучения персонала относятся:

1) разработка и внедрение единых стандартов обучения персонала, которые отвечают потребностям Банка и включают в себя: выявление потребностей в обучении, планирование и организацию обучения сотрудников, контроль результативности обучения;

2) формирование и развитие профессиональных компетенций сотрудников, необходимых для выполнения сотрудниками обязанностей по занимаемой должности;

3) применение лучших международных практик, методов и технологий организации процесса обучения.

В рамках стратегии развития Банка России большое внимание уделяется стратегии управления персоналом. В соответствии с решением Совета директоров. Банк Российской Федерации дает возможность сотрудникам получить знания и навыки, которые необходимы для выполнения целей задач, стоящих перед ними. Область взаимодействия с персоналом включает социальные программы, политику по оплате труда и мотивации персонала, охрану труда, работу с профсоюзами, работу с молодежью, аттестацию персонала. При этом анализ квалификационного состава управленческого персонала показал, что сотрудники высшего и среднего звена управления обладают высоким уровнем знаний и навыками современного менеджмента, адаптированного к рыночной экономике.


Но все же в целом в результате проведенной в 2017 году работы по улучшению численности структуры персонала Банка России уменьшилась на 4 тыс. человек, или на 7%, и составила на начало 2018 года 61,8 тыс. единиц. В виду все большей ограниченности источников готовой квалифицированной рабочей силы и ее растущей стоимости на первый план вышла задача развития и максимального использования уже имеющегося у банка трудового потенциала.

Таким образом, чтобы сократить время и средства на поиск и адаптацию новых руководителей, стратегия управления кадровой политикой банка должна быть направлена на формирование системы работы с кадровым резервом.

2.3. Основные проблемы кадровой стратегии Центрального Банка Российской Федерации

Функционирование банковской системы накопил опыт и смог выделить принципы эффективного управления персоналом, главная сущность которых:

- подчиненные и руководители должны часто контактировать;

- отдаваемые распоряжения должны быть точными и четкими;

- прогнозировать основные направления работы с кадрами

; - стремится к поставленной цели;

- в каждом из подразделений банка должна быть деловая и доброжелательная атмосфера;

- поощрять за хорошую выполненную работу и применять санкции за невыполнения всех требований;

- соотнесение способностей исполнителей со сложностью определенных задач;

- делегировать надлежащим банковским структурам ответственность и полномочия за все результаты использования предоставленной им власти;

- контролировать психическое и физические состояние всех своих сотрудников; гласность итогов деятельности.

Все подразделения по управлению персоналом решают главные вопросы, которые касаются разработки механизмов исследования и внедрение наилучшей практики, создание культурной и социальной среды. Главными функциями сферы управления рабочим коллективом в контексте задачи внедрения новых технологий и способов считается кадровая стратегия, она является концепцией работы с персоналом. Кадровая стратегия использует и формирует, а также развивает человеческие ресурсы. Она является главной линией в работе с кадрами, которая подразумевает исследование состава и очередность принятия решений, для того, чтобы достигнуть поставленные цели системой управления рабочим персоналом.