Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс..pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Роль и значение организации в современном мире
1.1 Понятие и виды организаций
1.2 Внутренняя среда организации, ее характеристика
1.3 Внешняя среда и характер ее влияния на организацию
2 Анализ эффективности управления конкретным предприятием
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренних переменных предприятия и их взаимосвязи
2.3 Анализ (оценка) влияния внешних факторов на деятельность предприятия
- систему финансовых методов, обеспечивающих управление финансовыми потоками;
- порядок распределения финансовых ресурсов;
- порядок финансирования капитального строительства, ремонта и затрат по техническому перевооружения предприятия;
- систему счетов бухгалтерского учета;
- порядок и формы финансовых расчетов;
- установленную отчетность о финансовой деятельности предприятия, порядок и сроки ее составления;
- организацию производства, труда и управления;
- возможности применения вычислительной техники для осуществления финансовых расчетов и учета денежных средств предприятия, правила ее эксплуатации;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.
Бухгалтер расчетного стола осуществляет контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, ведет регистры по налоговому учету (по всем затратным счетам, уменьшающим или увеличивающим налогооблагаемую базу). Осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей. Участвует в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью ликвидации потерь и непроизводственных расходов. Систематически изучает и знакомит бухгалтеров с поступающими изменениями по бухгалтерскому учету.
С помощью составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внутренней среды. Проведем анализ внутренней среды с помощью SNW-анализа (см. табл.16).
Таблица 16 - Матрица SNW-анализа для ООО «НЭКСТ»
Области компетентности фирмы |
Экспертная оценка |
||
Сильная позиция |
Нейтральная позиция |
Слабая позиция |
|
Менеджмент 1. уровень управленческой подготовки руководителей организации 2. опыт руководителелй в практической работе по управлению 3. имидж предприятия в глазах общественности и персонала |
+ + |
+ |
Продолжение таблицы 16
Маркетинг 1. наличие понятной маркетинговой концеции 2.проведение маркетинговых исследований 3.степень восприяния маркетинговой концепции |
+ + + |
||
НИОКР 1. уровень специальных знаний коллектива 2. опыт внедрения научных разработок 3. уровень знания отечественных и мировных достижений в области функционирования предприятия |
+ |
+ |
+ |
Производство 1. наличие производственной базы 2. наличие разработанной технологии производства 3.наличие разработанной конструкторской документации по производству |
+ + + |
||
Персонал 1.возрастной и образовательный уровень работников предприятия 2.умение сотрудников работать в команде 3. наличие системы мотивации персонала |
+ + + |
||
Учет 1. автоматизация учета 2. разграничение ответственности 3. осуществление контроля за деятельностью предприятия |
+ + |
+ |
|
Финансы 1. ликвидность и платежеспособность 2. финансовая устойчивость 3. наличие внешних источников финансирования |
+ + |
+ |
Можно заключить, что сильных сторон у предприятия больше, чем слабых и нейтральных.
К сильным сторонам относятся: уровень подготовки управленческого персонала, имидж предприятия, уровень знаний, все факторы определяющие производство являются сильными сторонами предприятия, также сильной стороной является персонал.
К основным слабым сторонам предприятия относятся маркетинг, опыт внедрения научных разработок и наличие внешних источников финансирования.[6]
Заключение
Конечная эффективность производственной стратегии обусловлена не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и органично она взаимосвязана со всеми другими специализированными стратегиями организации.
ООО «НЭКСТ» выполняет ремонтно- реставрационные работы, сантехнические работы, строительно – монтажные работы и плиточно – отделочные работы, а также сопутствующие им работы.
Выручка от реализации продукции предприятия снижается на протяжении исследуемого периода на 12098 тыс.руб., соответственно произошло уменьшение себестоимости продукции на 11226 тыс.руб., данные изменения произошли в связи с уменьшением объемов деятельности предприятия. Чистая прибыль в 2008 г. снизилась на 99,26% по отношению к 2006г. или на 678 тыс.руб. Данные изменения произошли с резким снижением спроса на продукцию предприятия.
Численность персонала предприятия увеличивается, соответственно увеличивается и фонд заработной платы.
Стоимость основных средств предприятия уменьшается, следовательно уменьшается фондовооруженность и фондоотдача, а фондоемкость напротив увеличивается.
Наиболее сильное положительное влияние на исследуемую организацию оказывает технологические факторы, политические факторы также оказывают положительное влияние, т.к. в настоящее время действует система помощи малому и среднему бизнесу, а также предоставление трансфертов строительным организациям.
К сильным сторонам предприятия можно отнести: уровень подготовки управленческого персонала, имидж предприятия, уровень знаний, все факторы определяющие производство являются сильными сторонами предприятия, также сильной стороной является персонал. К основным слабым сторонам предприятия относятся маркетинг, опыт внедрения научных разработок и наличие внешних источников финансирования.
Все отмеченные переменные взаимодействуют между собой и позволяют обеспечить достижение поставленных целей организации.
Список использованной литературы
- Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. 288 c.
- Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2014. 320 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Гардарики 2014. 528 с.
- Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. М.: ИНФРА-М, 2012. 299 c.
- Глазунова, О.И. Основы менеджмента / О.И. Глазунова. М.: КноРус, 2013. 320 c.
- Дежкина, И.П. Менеджмент организации. Введение в специальность / И.П. Дежкина, И.А. Сергеева. М.: МГИУ, 2016. - 88 c.
- Драчева, Е. Л. Менеджмент: учеб. для СПО / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. М.: Академия, 2014. 304 с.
- Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. Н.Новг.: НИМБ, 2012. 320 c.
- Исаченко, И.И. Основы менеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 312 c.
- Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие 5-е изд., стереотип. / Н.И. Кабушкин. Мн.: Новое знание, 2013. 336с.
- Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. 272 c.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер, К. Л. Келлер. — 12-е изд. СПб.: Питер, 2011. 816с.
- Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. М.: Омега-Л, 2012. 488 c.
- Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие для ву-зов/ под ред. Ю. П. Анискина. М.: Омега-Л, 2012. 360 с.
- Максимцова, М.М. Менеджмент: учеб. для вузов / М. М. Максимцова, М. А. Комарова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2015. 359 с.
- Переверзев, М. П. Менеджмент: учеб. для вузов / М.П. Переверзев. М.: Инфра-М, 2012. 288 с.
- Полутова, М.А. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации / М.А. Полутова // Вестник Забайкальского государственного университета, 2014. №3. С.75-86
- Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. М.: КноРус, 2013. 320 c.
- Райченко, А. В. Менеджмент: учеб. пособие для СПО / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. М.: Форум, 2014. 368 с.
- Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник / З.П. Румянцева. М.: ИНФРА-М, 2014. 304с.
- Семенова, И.В. Внутренняя среда организации как фактор мотивации саморазвития персонала / И.В. Семенова // Интернет-журнал «Науковедение», 2015. №6. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/08EVN615.pdf
- Семиков, В.Л. Внутренняя среда орагнизации / В.Л. Семиков, В.Д. Ушаков // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности», 2015. №9. Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb
- Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. М.: Дашков и К, 2015. 272 c.
- Тебекин, А.В. Менеджмент организации.: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. М.: КноРус, 2014. 424 c.
- Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 256 c.
-
Семиков, В.Л. Внутренняя среда организации // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности», 2015. №9. Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb ↑
-
Глазунова, О.И. Основы менеджмента. М.: КноРус, 2013. С.98 ↑
-
Дежкина, И.П. Менеджмент организации. Введение в специальность. М.: МГИУ, 2016. – С.25 ↑
-
Драчева, Е. Л. Менеджмент: учеб. для СПО. М.: Академия, 2014. С.96 ↑
-
Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов. Н.Новг.: НИМБ, 2012. С.118 ↑
-
Семенова, И.В. Внутренняя среда организации как фактор мотивации саморазвития персонала // Интернет-журнал «Науковедение», 2015. №6. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/08EVN615.pdf ↑