Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сильные стороны ООО «НЭКСТ»:

- автоматизированные процессы управления и контроля качества продукции;

- использование современного оборудования и технологий;

- высококвалифицированные кадры являются залогом развития предприятия в прогрессивном направлении.

Слабые стороны ООО «НЭКСТ»:

- малая эффективность инвестиционных потоков за счет слабой координации процесса осуществления первоочередных задач в финансировании;

- малая известность фирмы;

- регрессия строительства в связи с мировым кризисом.

Итак, после проведенного анализа фирм конкурентов можно заключить, что ООО «НЭКСТ» выполняет качественные услуги и производит качественную продукцию, но предприятие мало известно на рынке.

2.3 Анализ (оценка) влияния внешних факторов на деятельность предприятия

Проанализируем возможности и угрозы ООО «НЭКСТ» в результате влияния конкурентов (табл. 10).

Таблица 10 – Возможности и угрозы ООО «НЭКСТ»

Возможности

Угрозы

- расширение рынка сбыта за счет проведения рекламы;

- предоставление гарантий на оказываемые услуги.

- малая известность фирмы;

- уменьшение количества заказчиков в связи с мировым кризисом.

2 Сила: конкурентная сила покупателей продукции

Исследуемое предприятие имеет возможность обслуживать широкий спектр потребителей, как в г. Архангельске, так и в Архангельском районе. Цены являются весьма доступными в сравнении с фирмами конкурентами, но в последнее время они повысились в связи с мировым кризисом и ростом цен на услуги поставщиков.

Таблица 11 – Возможности и угрозы ООО «НЭКСТ»

Возможности

Угрозы

- снижение цены оказываемых услуг;

- предоставление гарантий на оказываемые услуги.

- значительное падение спроса в связи с ростом цен и повышением безработицы.

3 сила: Сила влияния поставщика

ООО «НЭКСТ» сотрудничает с поставщиками, которые устанавливают вполне приемлемые цены, позволяющие производить закупки и не устанавливать высокие цены на оказываемые услуги, но в связи с финансовым кризисом поставщики вынуждены повышать цены, и соответственно ООО «НЭКСТ» также вынужден повышать цены, что приводит к падению спроса. Также в последнее время начали происходить сбои поставках сырья.


Таблица 12 – Возможности и угрозы ООО «НЭКСТ»

Возможности

Угрозы

- выявление оптимальных механизмов поставки сырья;

- поиск новых поставщиков с более низкими ценами;

- поиск возможностей покупки сырья в кредит.

- внезапные сбои в поставках;

- дальнейшее повышение цен на сырье;

- затруднения при поиске новых поставщиков.

  1. Сила: Угроза появления на рынке товаров заменителей

Данная угроза весьма не значительна, т.к. строительно- монтажные работы, облицовочные, ремонтно - реставрационные работы в данный момент времени нечем заменить.

5 Сила: Степень ожесточенной борьбы между существующими в отрасли конкурентами.

Степень конкуренции в сфере деятельности ООО «НЭКСТ» весьма значительная, т.к. постоянно появляются новые конкуренты, но специфика данного бизнеса связана с большим риском, поэтому конкурирующие фирмы все время обновляются и заменяются новыми.

Степень опасности новой фирмы конкурентки связана со степенью ее финансирования, установленной ценой на продукцию и обширностью проведения рекламы.

Также проведем PESTE- анализ ООО «НЭКСТ» (табл. 13).

Таблица 13 – Анализ и оценка PESTE факторов ООО «НЭКСТ»

Факторы среды

Влияние на

организацию

Направлен-

ность влияния

Степень

важности

Политические факторы

+1

Ситуация финансового кризиса в стране

3

-1

-3

Поддержка малого бизнеса

3

+1

+3

Ужесточение законодательства в

области экологической безопасности

1

+1

+1

Экономические факторы

+2

Нестабильный курс доллара

2

-1

-2

Рост инфляции

2

-1

+2

Развитие системы кредитования малого и среднего бизнеса

3

+1

+3

Низкий платежеспособный спрос

3

-1

- 3

Предоставление трансфертов

2

+ 1

+ 2

Социокультурные факторы

- 1

Рост безработицы

2

-1

- 2

Улучшение уровня жизни населения

2

+1

+2

Высокие требования покупателей к качеству продукции

1

-1

-1

Желание населения иметь постоянный источник дохода

2

+1

+2

Низкая покупательная способность населения

2

- 1

- 2

Технологические факторы

+5

Технологическая вооруженность ООО «НЭКСТ»

3

+1

+3

Возможность приобретения нового оборудования, позволяющего значительно повысить скорость выполнения услуг и их качество

2

+1

+2

Развитие рекламных технологий

1

+1

+2

Экологические факторы

+5

Сохранение окружающей среды

3

+1

+3

Экологически – чистая продукция

2

+1

+2


Как видно из проведенного анализа наиболее сильное положительное влияние на исследуемую организацию оказывает технологические факторы, т.е. технологическая оснащенность организации и возможность приобретения нового оборудования и экологические факторы.

Политические факторы также оказывают положительное влияние, т.к. в настоящее время действует система помощи малому и среднему бизнесу, а также предоставление трансфертов строительным организациям.

Экономические факторы также оказывают положительное влияние т.к. действует система предоставления льготных кредитов малому бизнесу. Отрицательное влияние оказывает низкая платежеспособность населения, приведшая к падению спроса.

Таблица 14- Обобщение результатов оценки факторов внешней среды ближнего окружения ООО «НЭКСТ»

Факторы

Влияние на организацию Y

Направленность влияния Z

Сила воздействия

S=Y*Z

Рыночные факторы (внешняя среда ближнего окружения)

Производители аналогичной продукции

+7

1. количество отраслевых организаций

1

+1

+3

2. темп развития рынка

2

-1

+2

3. сложность выхода из бизнеса

3

-1

+3

4. вхождение сильных компаний из других отраслей

2

-1

-1

Сила влияния поставщика

+6

1. соотношение спроса и предложения

3

+1

+3

2. количество фирм - поставщиков

3

+1

+2

3. степень уникальности сырья

2

+1

+3

4. наличие товаров заменителей

3

+1

-2

Конкурентная сила покупателей продукта

+5

1. способность требовать наличие определенных потребительских свойств

3

+1

+3

2. высота входного барьера в отрасль

3

-1

+2

Сила производителей товаров заменителей

0

1. вероятность переключения потребителя товар заменитель

3

+1

- 3

2. зависимость вероятности переключения от стоимости процесса

3

-1

-3

Итого

+18


3 – хороший показатель, 2 – средний показатель, 1 – удовлетворительный показатель.

Итак, можно сделать вывод, что в целом внешняя среда ближнего окружения оказывает благоприятное влияние на предприятие, так как область значения находится от 15 до 45.

Проведение анализа внутренней среды осуществляется по таким параметрам, как менеджмент, маркетинг, производство, финансы, НИОКР, персонал. Внутренняя среда, совокупность характеристик организа­ции и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы.

Проведем анализ продукции фирмы (табл. 15).

Таблица 15 – Виды и структура оказываемых ООО «НЭКСТ» услуг за 2015- 2017 гг.

Вид продукции

2015 год

Удельный вес

2016 год

Удельный вес

2017 год

Удельный вес

строительно-монтажные работы

44

44

35

43,75

27

41,54

облицовочные и плиточные работы

37

37

30

37,5

25

38,46

ремонтно-реставрационные работы

19

19

15

18,75

13

20

Итого

100

100

80

100

65

100

Таким образом можно заключить, что в каждом году наибольший удельный вес в структуре оказываемых исследуемым предприятием услуг занимают строительно - монтажные работы, от 44шт. в 2015 г. до 27 шт. в 2017 г. или 44% и 41,54 % соответственно.

Облицовочные и плиточные работы занимают от 37% в 2015 г. до 38,46% в 2017 г., т.е. их удельный вес растет.

Ремонтно - реставрационные работы занимают от 19 % в 2015 г. до 13% удельного веса предлагаемых услуг.

Одной из сторон ООО «НЭКСТ» является отсутствие отдела маркетинга. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы, а также проводить маркетинговые компании, с целью ее рекламирования и привлечения новых клиентов.

Кадры

Общее количество работников в 2017 оду составляет 98 человек. Все они являются квалифицированными специалистами, высшее образование в основном имеет управленческий персонал, а остальные сотрудники среднеспециальное образование.


Финансы

ООО «НЭКСТ» финансирует свою деятельность за счет собственных и заемных средств в равной степени в 2015 г., а в 2016 г. и в 2017 г. большая часть финансирования деятельности предприятия происходит за счет внешних источников, предприятие финансирует свою деятельность за счет собственных средств только на 20%. Также предприятие способно погасить свои обязательства всеми имеющимися активами.

Менеджмент

Предприятие возглавляет директор, который организует всю финансово-хозяйственную деятельность предприятия и несет полную ответственность за его состояние. Он распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, применяет меры поощрения и налагает взыскания.

Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Главный бухгалтер должен знать:

- законодательные и нормативные акты и методические материалы по организации финансовой работы;

- экономику производства;

- порядок составления финансовых и кассовых кредитных заявок и смет;

- нормирование оборотных средств;

- порядок привлечения заемных и использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления и уплаты платежей в государственный бюджет, налоговые органы, банковские учреждения и внебюджетные фонды;