Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Теоретические основы рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним, содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека, содержать выражение благодарности физическими лицами, в связи с использованием объекта рекламирования создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования, содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья, способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара,  содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

При этом реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.[45] На практике происходит совершенно другое, на законодательном уровне не урегулированы вопросы принудительной рекламы лекарственных препаратов в частности пожилым людям.

Запрещена реклама наркотических средств или психотропных веществ, за исключением их рекламы на различных специализированных мероприятиях или в специализированных изданиях.

Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Реклама продукции военного назначения и оружия запрещена за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.


Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации, не должна прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия, обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы.[46]

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора, а также умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В Законе о рекламе приведен перечень сведений, обязательных к указанию в рекламе услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами. Кроме того, приведен перечень информации запрещенной к размещению в рекламе услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами.

Закон о рекламе содержит также ряд требований по размещению в рекламе тех или иных сведений, а также сроках размещения самой рекламы.

Таким образом, нерешенным остается множество вопросов, поэтому не вызывает сомнений то, что необходимо издать федеральный документ, который регламентирует требования к отдельным видам рекламы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама является информацией, направленной на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, она затрагивает имущественные интересы граждан, поэтому четкая регламентация рекламной деятельности является необходимым условием. Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием законодательной базы, так и формированием антимонопольных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

В сфере рекламы остро стоят проблемы:


1) проблема отсутствия административной и уголовной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы, заведомо ложной рекламы, при условии ее умышленного создания, распространения и причинения значительного ущерба физическим и юридическим лицам.

2)проблема отсутствия уголовной ответственности за рекламу, не отвечающую требованиям законодательства, в том числе за рекламу в сети Интернет. Рассылка рекламной информации в Интернете, в частности электронные письма, содержащие ненужные рекламные сообщения о товарах, работах и услугах, которые рассылаются без ведома адресата. Проблему спама необходимо решать на законодательном уровне.

3)проблема регламентированного нормативно – правового акта в части установления порядка рассмотрения и принятия решений Федеральной антимонопольной службой РФ дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

4)проблема отсутствия норм, касающихся договорных отношения в сфере рекламной деятельности. Законом о рекламе, ГК РФ не регламентируются положения договора в сфере рекламы.

Предложения по решению проблем.

1) Жесткий контроль за деятельностью рекламных агентств со стороны Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

2) Дополнить п.4 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» «Федеральный антимонопольный орган вправе предъявлять в суд иски о публичном опровержении ненадлежащей рекламы».

3)Дополнить раздел 8 Уголовного кодекса РФ «Преступления в сфере экономики» санкциями за нарушения по распространению в сети Интернет мерами в виде лишения свободы.

3)Дополнить статью 14.3. КоАП РФпо определению порядка возбуждения административных дел в отношении правонарушителей.

5)Дополнить статью 33 Закона о рекламе нормами по расширение полномочий по привлечению правонарушителей к административной ответственности.

6)Дополнить главу 37 ГК РФ «Договор подряда» и главу 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг».

Дополнить пункт 4 в статью 703 ГК РФ в редакции по работам в сфере рекламы. Дополнить п.5 статью 706 ГК РФ стороны договора, п.4 статью 708 ГК РФ сроки выполнения работ по рекламной деятельности, п.7 статью 709 ГК РФ стоимость работ.

Дополнить п.3 статью 779 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг в сфере рекламы, п. 4 статью 781 по оплате оказанных услуг.

Выделить в отдельную главу ГК РФ рекламные договоры.

Таким образом, важнейшими задачами в сфере регулирования рекламы являются:

– четкое разграничение компетенции и функций между федеральными, региональными и местными органами власти;


– устранение противоречий между федеральным законодательством и региональными нормативно – правовыми актами;

– принятие технических регламентов, устанавливающих требования к рекламе, распространяемой различными способами;

–усиление мер ответственности за нарушение рекламного законодательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно - правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ //СЗ РФ 1993..№ 31.Ст.4398.

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ //СЗ РФ от 12.01.2002 № 54. Ст.5312.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ// СЗ РФ от 1994. № 32. Ст.3301.

4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ//СЗ РФ от 27.01.1996 № 56. Ст. 7896.

5. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ от 2006 г. № 12. Ст. 1232.

6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»// СЗ РФ от 07.02.1992. № 45. Ст. 6754.

7.Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»// СЗ РФ от 26.07.2006. № 67. Ст. 7843.

8.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 08.12.2003 № 162-ФЗ// СЗ РФ 2003.№ 45.Ст.6789.

9.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».

10. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».

11.Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2014 г. № АК/25319/14 «О соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»//СЗ РФ 2014.№ 56.Ст.2345.

Материалы судебной практики

16. Постановление ВС РФ от 5 мая 2016 г. № 305-АД16-3588//Бюллетень ВС РФ 2016 №8[КонсультантПлюс].

17. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.08.2015 № 02АП-5704/2015 по делу № А82-540/2015//Вестник ВАС РФ 2015.№ 8.

18.Постановление Федерального Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А10-3238/08-Ф02-800/2009//Вестник ВАС РФ 2009.№ 6.

19.Постановление Президиума ВАС РФ от 31 марта 2009 г. № 15340/08//9//Бюллетень Вас РФ 2009.№ 6[КонсультантПлюс].

20.Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 16 сентября 2010 г. по делу № А49-11619/2009// Вестник ВАС РФ 2010.№7.


21.Постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 24 марта 2011 г. № Ф09-1146/11-С1 по делу № А76-11728/2010-45-257)//Вестник ВАС 2011. №9.

22.Постановление Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.12.2006 № Ф04-7999/2006(28813-А45-23)//Вестник ВАС 2006. №6.

Специальная литература

23.Артемов В.В. Реклама и не реклама // Реклама и право. 2008. № 1. 23 с.
24.Белых В.С. Правовое регулирование рекламной деятельности в России/В.С. Белых. - М.:Проспект.-2017.-432с.

25.Васильев, Г.А. Основы рекламы/ Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.ИНФРА-М.-2016. – 407с.

26.Волков А.К. Лаптев А.М. Публично-правовое регулирование предпринимательской деятельности в России и Европейском союзн./А.К. Волков, А.М. Лаптев. М.:Проспект.-2018.-56с.

27.Герчикова И.Н. Менеджмент./И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, -2012. -499с.

28.Головлева Е.Л. Основы рекламы./Е.Л. Головлева.- М.: Академический проект.-2008.-336 с.

29.Гущин В.В. Правовое регулирование рекламной деятельности./В.В. Гущин .-М.: КНОРУС.-2018. -126с.

30.Дейян А.В. Реклама./А.В. Дейян.- М.: Сирин.- 2017.- 321 с.

31.Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс.-2019. – 189 с.

32.Дойников И.В. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права/И.В.Дойников.-М.:Юркомпании.-2017.-194с.

33. Дорский А.Ю.Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью./А.Ю. Дорский. –СпбГУ.-2019.-216с.

34.Жильцова, О. Н.  Рекламная деятельность/ О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. - М.: Юрайт.-2019. –233с.

35.Захарова Н.Н. Кредитный договор/Н.Н. Захарова.- М.: Банковский Деловой Центр-2017. – 7с.

36. Измайлова М.А.Особенности заключения договоров в маркетинговой сфере./М.А. Измайлова.-М.:КНОРУС.-2018.-240с.

37. Ершова И.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности./И.В. Ершова.-М.:Проспект.-2020.-123с.

38.Каминка А.И. Основы предпринимательского права./А.И. Каминка.-М.:Зерцкало.-2019-352с.

39. Ковалева Н.Н. Информационное право России./Н.Н. Ковалева.- М.: Дашков и К.- 2017.-46с.

40.Коноваленко, В. А.  Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник для бакалавров / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с.

41.Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование)./Н.Н. Кузина, Э.Л.Страунинг.- М.: Статут.- 2014.- 158с.

42. Куликова Ю. С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дис. ... канд. юрид. наук./Ю.С.Куликова.- М.:НОРМА. -2017. – 83с.

43. Кутыркина, Л.В. Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии/ Л.В. Кутыркина. - М.: Русайнс.- 2019. – 352с.