Файл: Технология обслуживания клиентов в гостинице («Модена»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации обслуживания гостей в гостиничных предприятиях
1.1 Технология обслуживания гостей в гостинице
1.2 Методы обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства
2. Анализ организации обслуживания клиентов в гостинице «Модена»
2.1 Общая характеристика гостиницы
2.2 Анализ обслуживания в гостинице
2.3 Рекомендации по улучшению качества обслуживания клиентов
Сотрудников гостиничного предприятия с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три группы:
- руководящий состав. В него входят: администрация гостиницы, начальники отделов, супервайзеры;
- персонал, работающий с гостями. К ним относятся: официанты, горничные, швейцары, портье;
- поддерживающие отделы. В эту группу входят: инженеры, техники, складские рабочие, стюарды [20, с. 60].
Знание своей работы этих групп играет важную роль для управления качеством. Правильно разработанный маркетинг гостиницы должен уделять внимание на необходимую квалификацию персонала, а также на знания и навыки для выполнения работы наилучшим образом.
Требования к руководящему составу гостиницы:
- соответствие профессиональных навыков;
- профессиональная эффективность
- исполнение поставленных задач при максимальном применении имеющихся ресурсов;
- умение нести ответственность за принятие решений, инициативность;
- межличностная и коммуникативная компетентность, умение убеждать, уважение к другим;
- способность обучать и профессионально развивать своих коллег;
- лидерство;
- делегирование задач;
- организационные навыки и планирование [8, с. 77].
Также, требования предъявляются к поведению персонала.
Сотрудники должны быть общительны, отзывчивы, терпеливы. Гость должен чувствовать атмосферу гостеприимства.
Общие требования ко всему персоналу при обслуживании гостя:
- вежливость, заинтересованность, дружелюбие;
- профессионализм, квалифицированность, внимательность;
- владение иностранным языком;
- ответственность, инициативность;
- дисциплинированность, пунктуальность, воспитанность;
- гибкость, адаптируемость;
- выносливость и стрессоустойчивость;
- способность выполнять задания до конца;
- личная гигиена [12, с. 183].
Сотрудники любого гостиничного предприятия должны быть максимально проинформированы о гостинице, услугах, которые предоставляет гостиница, расположении служб, процедурах заказа, меню в ресторане и т.д. для того, чтобы максимально ответить на вопросы гостей.
Также необходимо сотрудникам говорить о деятельности гостиницы только положительно и подчеркивать преимущества перед конкурентами.
Из общих правил для персонала можно выделить самые важные:
- сотрудники гостиницы должны всегда оказывать гостю услуги тогда, когда гость нуждается в этих услугах, а не тогда, когда это удобно работнику;
- сотрудники обязаны демонстрировать позитивное отношение к гостю: показывать свое уважение, вежливо вести беседу, дружелюбным тоном, не повышая голоса, не показывать своей неприятности к гостю, сохранять выдержку с вздорными, агрессивными, пьяными гостями, демонстрировать озабоченность проблемой гостя;
- сотрудник гостиницы должны встречать гостя приветливой улыбкой, улыбаться гостю, поддерживать позитивный контакт глазами;
- нужно уметь тактично сообщать гостю даже самую неприятную информацию, например о том, что гостю необходимо заплатить некоторую сумму;
- ни один работник гостиницы не имеет права спорить с гостем, даже по пустякам. «Клиент всегда прав!»;
- проблемы гостя необходимо решать быстро и безотлагательно [7, с. 69].
Перечень обязательств работников гостиницы, которые должны всегда выполняться:
- показывать профессионализм и соответствовать ожиданиям клиента;
- неукоснительно выполнять пожелания гостей;
- практиковать обслуживание типа «на расстоянии трех шагов»;
- обеспечивать выполнение стандартов на той должностной позиции, которую он занимает;
- предугадывать запросы гостей и уметь предоставить им продукты и услуги, которые они ожидают;
- выполнять обязанности и задачи, которые определенны в каждом стратегическом плане;
- совершенствовать обслуживание, предоставляемое в гостинице,
- при выявление каких-либо недостатков, неотлагательно их устранить;
- ответственно подходить к организации чистоты в гостинице.
Категорически запрещается:
- показывать гостю свое отношение к нему;
- отчитывать гостя;
- интересоваться его личной жизнью;
- подслушивать разговоры гостей;
- высказывать свое мнение или отношение к чему-либо без предложения гостя;
- обсуждать с гостем темы не по существу;
- ругаться с коллегами в присутствии клиентов;
- разговаривать с коллегой, в то время когда гость ждет.
При разговоре по телефону необходимо соблюдать следующие правила этикета:
- отвечать приветливым голосом с улыбкой и не позже чем через три телефонных звонка;
- необходимо назвать отель и свое имя, фамилию;
- в случае если нет возможности ответить на вопросы звонившему,
то необходимо попросить его перезвонить или записать его номер телефона;
- нельзя заставлять клиента ждать информации более чем 45 секунд;
- если на ответ необходимо много времени, следует уточнить у клиента, согласен ли он подождать или с ним надо связаться позже;
- не слушать разговоры по телефону между другими людьми;
- не желательно переадресовывать телефонный звонок [9, с. 39].
Униформа является неотъемлемой частью имиджа гостиницы, и поэтому к ней предъявляются определенные требования. Во-первых, весь персонал гостиницы должен носить униформу, включающую именной значок. Во-вторых, форма сотрудника должна быть всегда чистой и опрятной.
Следующим обязательным требованием является медицинское освидетельствование. Сотрудники должны периодически проходить медосмотр на основании Санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. № 36 (с изм. и доп. от 31 мая, 20 августа 2002 г., 15 апреля 2003 г.).
Рекомендуемыми можно назвать следующие требования:
- умение расположить к себе людей;
- приятная внешность;
- хорошая дикция;
- знание дополнительного иностранного языка;
- умение думать хладнокровно в кризисной ситуации;
- выносливость [3].
1.2 Методы обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства
Система обслуживания в сфере гостеприимства выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр.
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся, в первую очередь, в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
Необходимо отметить, что к сфере гостеприимства, в первую очередь, относится гостиничное предприятие. Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика [15, c. 49].
Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.
Таким образом, необходимо отметить особенности гостиничного предприятия в сфере гостеприимства (рис. 1.1) [6, c. 112].
Рис. 1.1. Особенности гостиничного предприятия в сфере гостеприимства
Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что претензии современности требуют особых компетенций и наличия эффективных методов обслуживания в сфере гостеприимства. Изначально определяем терминологическую дефиницию метода обслуживания в сфере гостеприимства.
Методы обслуживания в сфере гостеприимства – это важнейший элемент в механизме использования объективных законов рынка [11, с. 86]. Качество и эффективность управленческой деятельности в этой сфере во многом зависят от применяемых методов управления.
Метод обслуживания в сфере гостеприимства – это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей [18, с. 37].
По сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей гостиничной организации, выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Методы обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства должны быть классифицированы следующим образом (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Методы обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства
Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время, присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Ряд ученых также отмечают, что важным методом обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства является метод организационной культуры и мотивации как инструмента управления в сфере гостеприимства.
Инструменты управления, в качестве средств приспособления организации к изменяющимся условиям, призваны нивелировать состояние неопределенности при решении управленческих задач, способствуя созданию ситуации определенности и устойчивости. Специалисты относят к инструментам управления «способы и средства поддержания, подкрепления, обеспечения, практической реализации управляющих воздействий» [13]. Без инструментов управления никакое управленческое решение не может быть успешно реализовано. В качестве ведущих инструментов управления кадровым ресурсом в сфере гостиничных услуг необходимо считать организационную культуру и мотивацию.
Организационную культуру образует «система ценностей и представлений, задающих рамки индивидуального поведения работников в организации и деятельности организации в целом» [23, с. 51]. Ценности, правила и нравственные принципы, определяющие поведение персонала успешно функционирующих гостиничных предприятий, находят отражение в их целеполагании, стратегиях и политиках развития, поддержании и упрочении репутации в деловом мире, принимаемых решениях.
Таким образом, можно сделать вывод, что в сфере гостиничного бизнеса технология обслуживания относится к наиболее важным факторам, которые влияют на качество и процесс управления предприятием. Организация этого процесса в гостиницах является стандартом. Существуют общемировые стандарты поведения персонала гостиничной индустрии, которые предусматривают, что отношения с гостем не могут быть основаны на дружбе, в основном они строятся на уважении.
2. Анализ организации обслуживания клиентов в гостинице «Модена»
2.1 Общая характеристика гостиницы
Гостиница «Модена» основана в 2005 году, расположена в районе метро Комсомольская. Номерной фонд гостиницы включает 50 номеров, в основном это многоместные номера (dorm room) в блоке из 2-х комнат, каждый блок имеет свой раздельный санузел. Цены на размещение в гостинице «Модена» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Стоимость размещения в гостинице «Модена»
Сезон |
Проживание |
Комфорт, руб./сут. |
Стандарт, руб./сут. |
Низкий (10.01-30.04) |
Одноместное |
2500 |
2000 |
Двухместное |
3000 |
2500 |
|
Трехместное |
3600 |
||
Высокий (01.05-31.08) |
Двухместное |
3500 |
2700 |
Средний (01.09-24.12) |
Одноместное |
2800 |
2300 |
Двухместное |
3300 |
3000 |
|
Трехместное |
3900 |
||
Holiday (16.06 – 15.07; 24.12 – 10.01) |
Двухместное |
3700 |
2900 |
Таблица составлена по данным, предоставленным в гостинице «Модена»
Гостиница «Модена» располагает круглосуточной службой приема, бесплатной сетью Wi-Fi, комнатой отдыха с телевизором, мягкой мебелью. На каждом этаже гостиницы есть общая большая кухня.
Гостиница «Модена» относится к категории малых гостиниц, поэтому набор услуг в ней, помимо основных (проживание, питание), минимален, однако есть система скидок при длительном проживании.
Основными средствами бронирования мест в гостинице являются: интернет, электронная почта и телефон. Гостиница имеет свою Интернет-страницу на котором можно забронировать места, отправив запрос на бронирование или написать на электронную почту.
Схема организационной структуры гостиницы «Модена» представлена на рис. 2.1.
Возглавляет гостиницу директор. Так же в службу управления входит заместитель директора и старший администратор.