Файл: Организация и управление процессами товародвижения  на рынке..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Управление товародвижением, прежде всего, неразрывно связано с реальным обеспечением экономии всех видов ресурсов, сокращением затрат живого и овеществленного труда на стыках различных отраслей. Соответствующие функции непосредственно сопрягаются с механизмом регулирования рынка, способствуя развитию комплексности и эффективности этого механизма.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что высокоэффективное взаимодействие между партнерами в каналах товародвижения возможно только при наличии четкой концепции взаимодействия и использовании эффективных инструментов ее реализации с учетом экономических особенностей и российских условий торговли. Все вышеизложенное объясняет актуальность исследования темы организации и управления процессами товародвижения на рынке.

Целью работы является организация и управление процессами товародвижения на рынке на примере магазина ООО «Виктория».

В соответствие с целью, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты управления процессами товародвижения,

- проанализировать процесс товародвижения в магазине ООО «Виктория»,

- предложить мероприятия для улучшения и совершенствования процесса товародвижения в магазине.

Объектом исследования является ООО «Виктория», а предметом – процесс организации и управления товародвижением.

При написании работы для решения поставленных задач использован комплекс общенаучных методов, в частности: анализ литературных источников по товароведению, общенаучные методы познания, классификации, обобщения, описания, метод статистического анализа, системного, сравнительного анализа, сравнительно-сопоставительный метод.

Теоретической и методологической базой исследования является учебная и методологическая литература по товароведению. Практической основой исследования является финансовая и статистическая отчетность предприятия, первичные документы, а также уставные документы предприятия.

Курсовая работа состоит из содержания, введения, где сформулированы цели и задачи, теоретической главы, где раскрыты основные понятия процесса организации и управления товародвижением, практической главы – где произведен анализ проблематики товародвижения в ООО «Виктория», а также сформулированы мероприятия по совершенствованию данного процесса, заключения, где сделаны выводы, списка используемой литературы.


1.Теоретические основы организации процесса и управления товародвижением

1.1 Понятие и сущность товародвижения

В научной литературе система, обеспечивающая перемещение и движение товаров от источника их создания к местам реализации или использования принято называть товародвижением. В большинстве определений категории «товародвижение» делается акцент на физическую передислокацию товара.

Так, Котлер Ф. рассматривает товародвижение «как деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя»[1].

В работе Подольной С.И. «Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей» отмечается, что «товародвижение - это процесс доведения товаров от производителей в сферу потребления, представляющий собой совокупность операций транспортировки и складирования, с целью максимально полного удовлетворения потребностей потребителей»[2].

Товародвижение Цахаева Р.К. и Муртазалиевой Т.В представляется как» система обеспечения доставки продукции к месту продажи или эксплуатации(установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания»[3]. Афанасенко, И.Д. и Борисова В. В. считают, что «товародвижение связано с организацией хранения, транспортирования и складирования готовых изделий»[4].

Егоров В. Ф. трактует товародвижение «как процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных потребителей»[5].

Квинтэссенцией категории «товародвижение», на наш взгляд, является определение, приведенное Федько В.П., Шапор О.А., «товародвижение - это деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю, целью которой является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами»[6].


Резюмируя приведенные выше научные взгляды на товародвижение, можно констатировать следующее:

1) процесс товародвижения завершает цикл купли-продажи посредством

обеспечения максимально высокого уровня обслуживания за счет своевременной и качественной доставки товаров к местам их продажи либо потребления;

2) в целях обеспечения максимального покрытия рынка и возможности

доставить товар в любую точку территории сосредоточения потребителей система товародвижения должна обладать определенной пространственной разветвленностью;

3) для реализации логистических принципов «нужный товар-нужное количество- нужное время- нужное качество» с целью обеспечения оптимального ассортиментного перечня в соответствующем количестве и требуемого качества, решающее значение в системе товародвижения придается упорядоченности во времени всего распределительного цикла[7];

4) обязательными элементами товародвижения является непосредственные контакты с поставщиками и потребителями, складирование, транспортировка;

5) система товародвижения включает совокупность рыночных субъектов, обеспечивающих перемещение товаров по рыночной цепочке с заданными параметрами и имеющих разные функциональные возможности и характеристики[8].

Основными участниками товародвижения на макро- и мезоуровне являются:

  • производители;
  • посредники, обеспечивающие складирование и обработку товаров в местах сбыта;
  • сбытовая сеть (оптовики, сеть розничных магазинов, биржи,торговые дома и т.д.) которые обеспечивают контакты с потребителем, организации, отвечающие за транспортировку грузов и комплекс погрузочно-разгрузочных и складских работ[9].

Структурно товародвижение представляет собой совокупность субъектов, вступающих в определенную систему отношений посредством коммуникаций и обеспечивающих направленное движение потоковых процессов[10].

Субъекты, вступающие в отношения в системе товародвижения, занимают свое упорядоченное место и выполняют имманентные функции в цепи поставок, качественное выполнение которых (управление заказами, управление закупками; физическое распределение и управление запасами; транспортировка; складирование; грузопереработка и упаковка, а также управление качеством), осуществляется за счет наличия соответствующих организационных структур и организационно-технологически организационно-технологического плана[11].


Таким образом, из этого можно предположить, что эффективность движения потоков материалов, продукции, финансов и информации зависит от характеристик субъектов и отношений, и их заинтересованности в совместном участии.

1.2 Основные признаки эффективной организации и управления товародвижением на предприятии

Сейчас уже можно с уверенностью заявить, что управление цепями товародвижения (поставок) - Supply Chain Management (SCM) в мировом бизнесе стал не второстепенным инструментом управления компанией, а главным бизнес-инструментом непрерывного совершенствования, развития и повышения эффективности компании, достижения лучших результатов в бизнесе[12]. Рассмотрим основные признаки эффективной организации и управления товародвижением на предприятии.

1. Эффективная стратегия, непрерывно поддерживаемая руководством.

 Планирование цепочки поставок и принятие решений должны быть интегрированы со стратегией компании, целями и функциями внутренних подразделений, участвующими в процессах цепочки поставок, стратегиями и целями внешних партнеров – участников цепочки поставок (товародвижения)[13]. Целью этого является устойчивое повышение эффективности деятельности компании, улучшение всех процессов в цепочке, снижение издержек и увеличение прибыли всех участников цепочки товародвижения[14]. Несмотря на постоянные рекомендации и призывы ведущих экспертов и аналитиков убрать стену конфликтов и недоверия между внутренними подразделениями компании и между компаниями – партнерами, многие компании не хотят или не готовы к таким отношениям. Ликвидация такой «стены» имеет основополагающее значение для успеха в построении наилучшей цепочки товародвижения.
Первый признак правильной цепочки товародвижения связан с четкой стратегией, направленной на непрерывный процесс совершенствования всех процессов компании и полностью поддерживаемой руководителями всех уровней. Вся организационная структура и система управления компании должна быть выстроена под стратегию, а сама стратегия пониматься и поддерживаться самыми профессиональными сотрудниками компании, которые будут способны к новаторским процедурам и изменениям[15].


Секрет заключается в том, чтобы интегрировать и вертикально, и горизонтально все функции и людей, вовлеченных в процесс на всех этапах цепочки товародвижения. Только при такой организации можно с высокой эффективностью определять корни проблем и принимать правильные решения.
При создании условий, определяемых первым признаком правильных цепочек товародвижения, компания сможет максимально эффективно проводить все необходимые изменения[16].

2. Главный акцент на финансовые показатели[17].

 Каждая компания может выиграть от более тесного взаимодействия подразделений производственно-сбытовой цепочки и финансовой службы. Цель такого взаимодействия заключается в том, чтобы помочь специалистам финансовой службы более четко понимать процессы цепочки поставок на всех ее этапах. Правильное финансирование процессов цепочки товародвижения, в т.ч. адекватная реакция финансовой службы на инициативы производственно-сбытовых подразделений (службы логистики) по дополнительному финансированию, зависит от правильного понимания финансовой службой процессов товародвижения и их влияния на эффективность бизнеса в целом[18]. Правильное понимание финансовой службой процессов цепочки товародвижения способствует более точному расчету и калькуляции расходов на логистические процессы, формированию системы сбалансированных показателей и измерению финансовых показателей от деятельности участников цепочки товародвижения. Такое понимание также экономит много времени и устраняет излишние действия для определения финансовой выгоды, подтверждения ожиданий или выявления отсутствия каких-либо финансовых выгод от дополнительного финансирования процессов цепочки поставок, которое инициируется производственно-сбытовыми подразделениями (службой логистики). Исследования цепочек товародвижения успешных компаний со всей определенностью показывают, что, когда финансовая служба заинтересована в эффективной цепочке товародвижения и помогает определить, где она может повысить ценность для бизнеса, финансовые результаты бизнеса резко улучшаются, а управление цепочкой товародвижения становиться более эффективным. Не менее важным фактором взаимодействия логистической и финансовой служб является и такой показатель, как сокращение общих издержек в среднем на 30%[19].

 3. Приверженность инновационному развитию и улучшению бизнес-процессов[20].