Файл: Организация и управление процессами товародвижения  на рынке..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ООО «Виктория» без образования 7 продавцов.

Примерная тематика теоретических занятий и стоимость указана в таблице.

Таблица 17

Программа обучения и повышения квалификации продавцов-консультантов[103]

Название программы

программа

Стоимость за единицу персонала

Товароведение

Основы введение в товароведение

а) Классификация продовольственных товаров.

б) Идентификация товаров. Установление соответствующих характеристик товаров требованиям, предъявленным к ассортиментным группам.

в) Основные принципы выкладки товаров в продовольственных магазинах

4000 руб./чел (10 дней по 2 часа по каждой теме)

Сдача квалификационных экзаменов

1500 руб./чел за каждый курс

Итого за пройденные курсы и сдачу экзаменов

4000х7 = 28000 руб.

1500 х 7 = 10500 руб.

Всего: 38500 руб.

Далее, рассчитаем затраты на закупку пластиковой тары для фруктов и овощей. В среднем цена за ящик 200 руб., крышка -65 руб. Рассчитаем стоимость комплекта на количество продавцов:

265 х 10 =2650 руб.

Необходимы сменные коробки, пока другие будут на дезинфекции, соответственно умножим на 2, итого 5300 руб.

Необходимы специальные стикеры на коробки стоит 6 руб. По 2 штуки на ящик:

15 * 6 х 2 = 180 руб.

Так же необходимо заказать дополнительные стеллажи для закупленных ящиков стоимостью 2100 руб.

Закупка продуктовых корзин (металлических) и тележек:

-корзины 20 штук по 350 руб. = 7000 руб.;

-тележка на 60л 10 штук по 2850 руб. = 28500 руб.

Таблица 18

Расчет затрат[104]

Статья расходов

Стоимость

Обучение персонала

38500,00

Покупка пластиковых ящиков для фруктов и овощей

5480,00

Покупка стеллажей

2100,00

Закупка продуктовых корзин и тележек

35500,00

Итого

81580,00

В 2016 году валовая прибыль ООО «Виктория» составила 2211 тыс. руб., следовательно, все необходимые средства можно выделить из прибыли предприятия.

Эффективность – это относительный эффект. Результативность процесса, определяемый как отношение результата к затратам, расходам, обусловившим и обеспечившим его получение.

Рассчитаем экономическую эффективность данного проекта по следующей формуле:

Э эф = , (4) где Ээф- экономическая эффективность, Р – результат, З-затраты на мероприятия.


В качестве результата (Р) примем показатель выручку, равную в 2016 году 15340 тыс. руб.

Э эф= = 1,88 %

Экономическая эффективность данных мероприятий составила 1,88%.

Далее, рассчитаем чистую приведенную прибыль. Предположим, что затраты окупятся через три месяца.

Рассчитаем валовую приведенную прибыль по формуле:

, (5)

где Р–прибыль через tмесяцев (берем базовую 2016 года),

IC –вложенные средства;

k - количество месяцев

Так как мы берем в расчет 3 месяца, найдем ориентировочно базовую прибыль за 3 месяца: 2211 :12 х 3=502,75 тыс. руб.

NPV = + + -81,580 =921,25-81,580 = 839,67тыс. руб.

Расчеты показали, что валовая приведенная прибыль через 3 месяца составит 839, 67 тыс. рублей, а по базовым расчетам она составила 502,75 тыс. руб. Следовательно, прибыль за 3 месяца увеличится на 336,92 тыс. руб.

Данные расчеты показали эффективность мероприятий, которые имеют под собой материальную основу, то есть прямые затраты.

Эксперты по методике продаж утверждают, что правильное расположение товара в зависимости от его окупаемости, повышает выручку до 20%.

Основываясь на проделанных расчетах и конкретных цифрах, можно утверждать, что внедрение предложенных мероприятия в общей совокупности увеличат прибыль на 112,3 тыс. рублей.

Таблица19

Прогнозируемые результаты от предлагаемых мероприятий[105]

Показатель

2016г

Прогнозируемый период

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

Выручка, тыс. руб.

15340

18408

3068

20

Издержки обращения, тыс. руб.

13129

13132

3

0,00

Валовая прибыль, тыс. руб.

2211

3558,6

1347,6

60,94

Прибыль от продаж, тыс. руб.

171

255

84,0

49,12

Коммерческие расходы

2040

3131,5

1091,5

53,5

Рентабельность продаж, %

1,515

2,25

0,735

48,51

Чистая прибыль, тыс. руб.

171

227,1

56,1

32,8

Рентабельность реализованной продукции

1,127

1,45

0,323

28,66

Как видно из таблицы 17, в прогнозируемом периоде выручка предприятия увеличится на 20 %. Валовая прибыль увеличится – на 1347,6тыс. руб. или на 60,94%, рентабельность продаж на 48,51%. Прогнозируется увеличение чистой прибыли предприятия на 32,8 % . Можно сказать, что предложение мероприятия по совершенствованию организации управления процессами товародвижения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товародвижение представляет собой планирование и контроль над воплощением передвижения продуктов от производства к месту их использования. Основной целью товародвижения является получение прибыли и ублажение нужд потребителей. Товародвижение в маркетинге помогает держать под контролем цены, облагораживать качество обслуживания и завлекать дополнительных клиентов. Целью товародвижения является своевременная доставка продуктов к месту предназначения с меньшими издержками.

Товародвижение начинается с момента поступления заказа от клиента. Фирма-поставщик очень стремительно составляет счета-фактуры, составляет набор имеющейся продукции и посылает заказ клиенту, все деяния сопровождаются платёжной и отгрузочной документацией. Всё делается очень стремительно: отдел заказов обрабатывает заявки, а склад отгружает нужную продукцию. В современном мире товародвижение не обходится без компьютерной обработки, это позволяет организовать работу на фирме без задержек и простоев.

В данной работе был проведен анализ организации и управления процессами товародвижения на примере магазина ООО «Виктория». Магазин «Виктория» расположен в одноэтажном отдельно стоящем здании. По размеру торговой площади магазин относится к средним торговым зданиям, так как его общая площадь составляет 700 м2, а площадь торгового зала равна 486 м2.

Выручка магазина с 2015 года увеличилась на 45,52% или на 4799 тыс. руб. Себестоимость продаж так же имеет тенденцию к росту на 35,51% или на 4179 тыс. руб. Это связано с повышением закупочных цен на товар.

Ассортиментная политика ООО «Виктория» основана на анализе покупательского спроса на товары. В магазине ООО «Виктория» представлен товар более 3590 наименований, например, только хлебобулочных изделий более 22 наименований, колбасных более 29 наименований, причем разных производителей и с довольно большим разбегом цен. Наиболее ходовые и прибыльные позиции присутствуют на полках всегда.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, без задержки принимаются и разгружаются. Разгрузка осуществляется с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров по количеству и качеству в магазине ООО «Виктория» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Реализация товара в магазине ООО «Виктория» происходит как по принципу самообслуживания, так и с помощью продавцов. Штучный и фасованный товар, покупатель выбирает сам, а при возникновении что-либо взвесить -обслуживает продавец за прилавком (колбасные изделия, мясные товары, сыры, торы). Продавцы магазина аккуратны, но не имеют единой фирменной одежды, не все работники магазина носят бейджики. Это отрицательный факт для репутации магазина. Но необходимо отменить не высокие профессиональные знания продавцов, что ухудшает качество обслуживания, так как продавцы не владеют информацией о производителях, взаимозаменяемости некоторых товаров и так далее. Не подготовленность продавцов так же отражается и на процесс выкладки товара. Заведующие отделами практически лично руководят данным процессом.


Для эффективной организации и управления процессом товародвижения на рынке ООО «Виктория» необходимо закупить более дешевую тару для хранения некоторых овощей – рекомендуется пластиковые контейнеры, а не картонные коробки, как было ранее. Так же необходимо оборудовать специальные полки для этих коробок. С целью увеличения товарооборота, необходимо пересмотреть расстановку стеллажей и выкладку товаров для того, чтобы от входа до нужной витрины и по дороге на кассы, покупатель мог увидеть максимальное количество товара. Так же нужно провести обучение персонала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от28.12.2009N381-ФЗ: изменён и доп.03.07.2016:принят Государственной Думой, Федеральным Собранием РФ 25декабря 2009года//Консультант Плюс[Электронный ресурс]:Консультант Плюс. Электронные данные .[Москва].-URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/.(25.12.2017).
  2. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Экономическая логистика : учеб. для магистров и специалистов. СПб. : Питер, 2015. – 328 с.
  3. Бурова М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций / М. Бурова. - М.: Приор, 2015. - 128 c.
  4. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.
  5. Григорян Е.С. Товароведение: учебное пособие / Е.С. Григорян. – М.: Инфра-М, 2017. – 220с.
  6. Евтихов Е.Н. Основы розничной торговли / Е.Н. Евтихов. – М.: Прoспект, 2014. – 480 с.

Евтихова С. В. Обслуживание в розничных магазинах / С. В. Евтихова. М.: Кнорус. 2014. – 256 с.

  1. Егоров В. Ф.. Организация торговли: Учебник для ВУЗов/ В. Ф. Егоров -СПб.:Питер, 2015.-305 с.
  2. Жуковский Е.В. Торговля в России / Е.В. Жуковский. – М.:ИНФРА-М, 2014. – 420 с.
  3. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / пер. с англ. О.Л. Пелявского, А.В. Назаренко  - М.: Вильямс, 2014. – 1067 с.
  4. Куликова Н.Р., Новопавловская Н.С., Носова Н.С. Основы товароведения: Учебное пособие/Н.Р. Куликова, В.П.Новопавловская, Н.С. Носова. – М.: Альфа- М, 2015, с. 285.
  5. Отскочная З.В. Организация и технология торговли: Учеб. Пособие для студентов учреждений среднего и профессионального образовании/З.В. Отскочая. – М.: Академия, 2014 – 310 с.
  6. Подольная С.И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. 2016. № 9. С. 304-307.
  7. Сергеев М. Торговля падает без признаков замедления // Независимая газета. 2016. № 174 (6788). URL: http://www.ng.ru/economics/2016-08-22/4_trade.html (дата обращения 25.12.2017).
  8. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 414 с.
  9. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг : учеб. для вузов. М. : Дашков и Ко, 2015. URL: http://uchebniki.ws/15840720/marketing/marketing_-_tsahaev_rk. (дата обращения 25.12.2017).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Виктория»

На 31 декабря

На 31 декабря

На 31 декабря

код

Наименование показателя 2

2016г

20

15

г.4

20

14

г.5

АКТИВ

1110

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

-

-

Нематериальные активы

-

1120

Результаты исследований и разработок

-

-

-

1130

Нематериальные поисковые активы

-

-

-

1140

Материальные поисковые активы

-

-

-

1150

Основные средства

-

-

-

1160

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

1170

Финансовые вложения

-

-

-

1180

Отложенные налоговые активы

-

-

-

1190

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

1100

Итого по разделу I

-

-

-

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1210

Запасы

2439

2290

2180

1220

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

50

43

40

1230

Дебиторская задолженность

464

584

521

1240

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

114

152

145

1250

Денежные средства и денежные эквиваленты

383

554

467

1260

Прочие оборотные активы

1200

Итого по разделу II

3400

3580

3313

1600

БАЛАНС

3400

3580

3313

1310

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6

1320

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

100

100

100

1330

Собственные акции, выкупленные у акционеров

(- )

(- )

( -)

1340

Переоценка внеоборотных активов

1350

Добавочный капитал (без переоценки)

1360

Резервный капитал

1370

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1546

1301

23

1300

Итого по разделу III

1646

2401

123

1410

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1420

Отложенные налоговые обязательства

1430

Оценочные обязательства

1450

Прочие обязательства

1400

Итого по разделу IV

1510

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

720

1229

1985

1520

Кредиторская задолженность

1034

950

1205

1530

Доходы будущих периодов

1540

Оценочные обязательства

1550

Прочие обязательства

1500

Итого по разделу V

1754

2179

3190

1700

БАЛАНС

3400

3580

3313