Файл: Организация и управление процессами товародвижения  на рынке..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 На практике не так просто производить улучшения в цепочке товародвижения. Улучшения в процессах должны сопоставляются с потребностями бизнеса. Это означает, что очень важно не только заниматься поиском новых путей улучшения цепочки товародвижения, но также эффективно управлять процессом перемен – эти два фактора и другие изменения в процессах цепочки поставок необходимо адаптировать к новым технологиям и реагированию компаний-участников цепочки товародвижения на изменение рыночных и экономических условий[21].

Исследования показывают, что в дополнение к изменениям в цепи поставок руководителями успешных компаний применяются другие методы для оптимизации производительности и всех действий в ключевых процессах[22]. Например, они активно стремятся к ликвидации всех операций и действий, не дающих экономического эффекта на всем протяжении процесса цепочки товародвижения от самого начала и до конца (от получения заказа и до конечной доставки заказчику или потребителю), т.е. работают по системе «end-to end». Они применяют стандарты качества, выявляют и ликвидируют коренные причины ошибок, поддерживают в оптимальном состоянии весь бизнес своих компаний. В успешных компаниях построена и постоянно оптимизируется информационная система, которая максимально интегрирована со всеми участниками цепочки товародвижения. Для оптимизации информационной системы выбираются лучшие способы и методы, применяемые деловыми партнерами.

Методика «Шесть сигм» (Six Sigma), философия  всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM ) и концепция  управления запасами поставщиком ( Vendor Managed Inventory, VMI) относятся к числу методов улучшения процессов цепочки товародвижения и ее управляемости, часто применяемыми лучшими компаниями и их руководством.[23] Такие инструменты, как  система планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning System, ERP) и  технология радиочастотной идентификации (Radio Frequency IDentification , RFID) также обязательно применяются лучшими компаниями для совершенствования своих процессов[24]. Руководители успешных компании уделяют особое внимание повышению информированности всех участников цепочки товародвижения, понимая, что своевременная и точная информированность является лучшим способом исполнения заказов и своевременной доставки, что , в свою очередь, способствует максимальному удовлетворению спроса и всех потребителей своего продукта. Возможно более важным фактором успешности лучших компаний является то, что они не связывают себя корпоративной культурой и прошлой практикой, когда речь заходит о инновациях и способах совершенствования процессов, приводящих к повышению эффективности и результативности их бизнеса[25].


4. Тесное сотрудничество с выбранными партнерами[26].

 Четвертый признак успешной цепочки поставок связан с применением различных видов взаимоотношений с различными поставщиками, заказчиками и другими участниками цепочки. Другими словами, необходимо разделить (сегментировать) своих партнеров по требованиям и подходу к бизнес-процессам и степени (уровню) интегрирования с вашими бизнес-процессами и информационной системой. Это, в свою очередь, требует тщательного анализа для определения партнеров, которые имеют схожие бизнес-процессы, возможности для их быстрого изменения под требования интегрированной цепочки поставок, а также разделяют принципы такого сотрудничества и готовы работать в атмосфере доверия и интересах взаимной выгоды. Сегментация партнеров по такому принципу позволяет организовывать сотрудничество с ними максимально эффективно[27].

Бизнес сегодня носит глобальный характер. Понимая это, руководители компаний сосредотачиваются не только на внутренних улучшениях в компании, но и на улучшениях у компаний-партнеров и других участников цепочки товародвижения, что позволяет более тщательно подходить к выбору партнеров и продолжению сотрудничества с уже существующими партнерами. Создание совместных подходов и интеграция корпоративных культур является сейчас необходимой предпосылкой для достижения успеха цепочки поставок и ее участников[28].

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что принцип общей «дорожной карты» в цепочке товародвижения – путь для достижения успеха и высокой эффективности бизнеса. В тоже время, показываем, почему к выбору партнеров для сотрудничества и общего управления цепочкой товародвижения надо подходить более серьезно при реализации концепции общей «дорожной карты». Так как на всем протяжении цепочки товародвижения информационный поток становиться открытым для всех участников цепочки, корпоративные информационные системы компаний-партнеров должны быть интегрированы друг с другом и иметь общую систему информационной безопасности и высокий уровень защищенности[29]. К тому же, при таком сотрудничестве, необходимы новые навыки управления цепями поставок. Опыт успешных компаний показывает, что эффективно управлять цепочками товародвижения могут те руководители, которые смогли освоить такие управленческие навыки[30].


5. Улучшение стратегии закупок.

 Чтобы получить максимально высокие финансовые результаты, компании необходимо обратить внимание на свои расходы. С точки зрения цепочки поставок, уделять особое внимание необходимо на процессы снабжения и стратегию закупок. Произведенные исследования показывают на тот факт, что это вносит самый большой вклад в увеличение прибыльности.
Успех стратегии закупок зависит от эффективности процедур отбора поставщиков, тщательного анализа для принятия стратегических решений по закупкам (в какое время и где производить различные операции закупки: в своей стране или другой стране, в каком регионе (например, в оффшорных зонах или других местах, имеющих экономические льготы, в т.ч. льготы по налогообложению), закупать самим или отдать процессы закупки на аутсорсинг и т.д.)[31]. Глобализация логистической инфраструктуры позволяет сформировать глобальную логистическую стратегию (в т.ч. стратегию закупок) и создать наиболее эффективную цепочку товародвижения. Правильная стратегия закупок позволяет увеличивать производительность и равномерную загрузку на всех этапах цепочки товародвижения. Оптимальная и бесперебойная цепь поставок, в свою очередь, укрепляет доверие и взаимоотношения с поставщиками[32].

 6. Использование передового опыта в логистике[33].

 Важнейшими центрами процесса цепочки товародвижения являются основополагающие мероприятия, составляющие «зонтик» логистики, который включает в себя управление складом, управление транспортом, интегрированные логистические решения, стратегию снабжения и исполнение цепочки товародвижения (поставок). Используя результаты исследования и практический опыт, можно составить модель современной логистики, позволяющей достичь совершенства цепочки товародвижения. Представленную нами модель можно принять за основу для перехода от начального уровня состояния цепочки товародвижения и материально-технического снабжения до уровня, являющимся показателем передового опыта и используемым в самых успешных компаниях мира. Наша модель включает в себя следующие пять уровней[34].

1)  Начальная оптимизация. На этом уровне компания, как правило, сосредотачивается на сокращении общих расходов на логистику с точки зрения внутренней оптимизации. Исходя из такой позиции, компания стремится идентифицировать начальные точки процесса и пытается определить его длительность. Компания на этом уровне рассматривает такие факторы, как расходы на транспортировку и приемку, технологию погрузочно-разгрузочных работ на различных участках, управление заказами. В общем, компания пытается найти более эффективные способы управления, контроля и использования запасов, необходимых для выполнения операций и удовлетворения клиентов и потребителей[35].


2)  Способность использовать возможности логистики. На этом уровне компания создает логистический центр, который определяет и оценивает полные логистические издержки по всей организации. Компания начинает использовать для транспортировки и складирования необходимых объемов закупок такие методы и способы, которые позволяют компании достичь лучшей оптимизации этих процессов. Компания на этом уровне рассматривает требования к обслуживанию производства с точки зрения эффективности и экономичности (например, определяет, какие партнеры могут предоставлять услуги более эффективно и экономично)[36].

3)  Использование технологий электронной торговли. Цель этого уровня заключается в том, чтобы использовать интернет-технологии и базовые кибер-инструменты (компьютеры и др.) для совершенствования логистического процесса. На этом этапе компания использует интернет-технологии для анализа внутренних баз данных и, с помощью внешних экспертов и консультантов, начинает двигаться к созданию виртуальной сети для выполнения логистического процесса. С некоторыми из своих самых надежных партнеров или союзников компания выполняет анализ расходов с использованием виртуальной сети на всех этапах процесса. Достижение компанией этого уровня является особенно важным для модели современной логистики[37].

4)  Использование возможностей сети. На четвертом уровне стратегией логистики действительно становится использование возможностей сети и многоуровневой интеграции с партнерами. Вместе с ключевыми партнерами компания получает доступ к общим данным, входящий и исходящий информационный поток обрабатывается значительно быстрее и легче. Компания на этом уровне расширяет логистическую деятельность за пределы внутренней организации и начинает использовать различные внешние организации для транспортировки и складирования своих товаров и запасов[38].

5)  Развитие и получение преимуществ. Этот уровень является сферой деятельности только самых современных и сложных сетей. Это требует формирования общей логистической модели и подключения к общей системе коммуникаций для всех участников цепочки товародвижения. Общие (полные) логистические издержки (расходы) определяются и оцениваются посредством электронных средств коммуникации (сайтов партнеров, информационных сетей, автоматизированных систем управления и т.д.). На этом уровне качество доставки и всего процесса товародвижения достигается не просто наличием знаний и умений, а, скорее, искусством исполнения[39].


7. Профессиональное планирование и оперативность[40].

Седьмой признак успешной цепочки товародвижения показывает важность планирования для более точного исполнения, а также общего охвата различных функций компании и бизнес-партнеров на всем протяжении цепочки товародвижения. Профессионализм в планировании позволяет системно определить, что в действительности хотят клиенты (потребители) и в чем они нуждаются. Профессиональное планирование требует глубокого и непрерывного внимания и взаимодействия на всех этапах цепочки товародвижения.
Исследования показывают, что прогнозирование продаж являются значительной проблемой почти во всех компаниях. Руководители компаний заявляют, что улучшить прогнозирование продаж удается не быстро, на это уходят годы. Результаты исследования деятельности успешных компаний показывают, что добиться относительно высокого уровня компетентности в планировании они смогли с помощью современных инструментов планирования, такого как  «Сводное планирование продаж и операций» (Sales and Operations Planning, S&OP). Используя эту технологию, компания может связать желаемое с реально достижимым, учитывая возможности рынка, своего производства, персонала и финансов. К тому же,  S&OP можно использовать для оценки возможности удовлетворения прогнозируемого спроса[41].
Сейчас в бизнес-среде существует тенденция «удерживания» более точной информации о спросе. Искажение такой информации происходит по разным причинам. Такая тенденция является предпосылкой того, что поставщики (производители) всегда несут дополнительные расходы и порой предпринимают «героические» усилия для реагирования, в случае необходимости, на изменение спроса. В дальнейшем, такой подход может навредить деятельности компании и эффективности бизнеса. Вместо этого, компании необходимо сосредоточиться на улучшении уровня прогнозирования продаж, приведение их в соответствие предложения и спроса, что, в свою очередь, приведет к снижению уровня запасов до необходимого на протяжении всей цепочки товародвижения (поставок)[42].

 8. Высокий уровень интеграции с клиентами и их удовлетворения.

 Данные исследований, показывают, что есть существенные различия в подходах к работе с клиентами (потребителями) успешных компаний (лидеров) и других компаний, которые пока неспособны или ограничены возможностями применять современные технологии для улучшения уровня обслуживания клиентов (потребителей)[43]. Если говорить обобщенно, то за последний период мало что изменилось в политике компаний по работе с клиентами – большинство по-прежнему лишь заявляет о своей высокой клиентоориентированности, которая на практике является просто риторикой. За период, прошедший после аналогичных исследований 2008 года, только небольшая часть компаний смогла изменить свой уровень интеграции с клиентами для повышения эффективности цепочки товародвижения.