Файл: Организация и управление процессами товародвижения  на рынке..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такая слабая интеграция с клиентами для повышения их удовлетворенности явилась одной из основных причин столь существенной разницы в успешности бизнеса между лидерами и остальными компаниями. Часть компаний не может этого сделать из-за слабого управления, низких доходов и т.д. Другая часть компаний надеется на свои службы продаж, которые смогут удерживать и привлекать клиентов (потребителей) за счет каких-то «особых отношений» с ними (снижение цены для каких-то групп, откаты, введения в заблуждение и другие «хитрости»)[44].

Успешные компании используют бизнес-разведку и глубокий анализ информации для повышения интеграции с клиентами (потребителями) и еще большего отрыва от конкурентов по уровню обслуживания и удовлетворения клиентов, а также получения дополнительных доходов и оптимизации запасов. Одним из секретов успешности таких компаний является использование современных технологий изучения характеристик потребителя своего продукта (составления, так называемого,  портрета потребителя), который значительно повышает уровень и точность прогнозирования продаж[45].

 9. Способность предвидения и управления рисками[46].

 Способность компании активно управлять рисками на всех этапах цепочки товародвижения является важным фактором для развития компании. Способность предвидеть события и управлять рисками – это своего рода «знак качества» современных цепочек товародвижения (поставок), а в ближайшем будущем это будет одним из основных критериев эффективности бизнеса. Несмотря на то, что по данным исследования некоторые компании уже достигли значительных результатов в управлении рисками своих глобальных цепочек товародвижения, общие результаты исследования выглядят разочаровывающими в отношении этого признака[47]. По данным аналогичного исследования в 2015 году можно обратить внимание, что у компаний практически отсутствовало желание безотлагательно уделять внимание такому важному вопросу, как управление рисками. Хотя большая часть компаний и признала необходимость разработки планов на случаи кризисных и других чрезвычайных ситуаций и обстоятельств, только некоторые из них сделали это фактически и затем применили их.

К сожалению, способностью эффективно управлять рисками в настоящее время обладают всего лишь небольшое количество компаний и руководителей. Тем не менее, если компания хочет развиваться и двигаться вперед, управление рисками для них должно стать обязательным элементом для увеличения потенциала эффективности цепочки товародвижения и достижения успеха в бизнесе. Успешные компании понимают важность этого признака. Они знают, как подготовиться к предвиденным и непредвиденным потрясениям или чрезвычайным случаям, и у них есть планы действий на такие случаи, которые позволяют им сравнительно безболезненно преодолевать такие события. Другие компании только «на словах» управляют рисками.


 10. Глобальная оптимизация[48].

 Выше было выделено взаимодействие и сотрудничество, как основной фактор достижения успеха в современных цепочках товародвижения и современном бизнесе в целом. Добавьте к этому второй основной фактор достижения успеха – способность использовать современные технологии максимально эффективно[49]. Вместе эти два фактора дадут мощный толчок и огромные возможности для построения глобальных цепочек товародвижения и управления ими, использования всех своих ресурсов для выхода на лидирующие позиции в бизнесе. Последний признаки– способность глобально оптимизировать сеть ресурсов – главное отличие цепочек товародвижения успешных компаний (лидеров) от остальных компаний в своей отрасли. По сути, глобальная оптимизация представляет собой «венец» из предыдущих девяти признаков[50].

Таким образом можно сделать следующий вывод, что десять признаков успешной организации и управления товародвижением на предприятиях, рассмотренных выше, это путь или «дорожная карта» для достижения успеха в любой цепочке товародвижения (поставок).

Некоторые признаки могут быть более важны для различных компаний и отраслей, некоторые менее важны. Разумеется, применение передового опыта и реализация методов и способов, может оказаться нереалистичной для некоторых компаний, несмотря на желание и стремление это сделать. Причинами этого могут явиться неспособность менеджмента и персонала, отсутствие необходимых ресурсов и др.

2.Анализ организации и управления процессами товародвижения на примере ООО «Виктория»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Виктория» зарегистрирована 28 февраля 2017 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Вологдина Ирина Викторовна.

Юридический адрес ООО «Виктория» - 127644, город Москва, Вагоноремонтная улица, дом 10а строение 17, помещение 4.


Основным видом деятельности является «Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями», зарегистрировано 7 дополнительных видов деятельности.

ИНН 7713429638,

ОГРН 1177746194350,

ОКПО 06861814.

ООО «Виктория» расположен в многонаселенном районе города Москва. На балансе предприятия не числятся основные средства, все основные средств, включая помещение, арендованы.

Сумма средней покупки на сегодняшний день составляет 397 рублей. Средний товарооборот составляет 220 тысяч рублей в сутки, данная сумма может варьироваться в зависимости от количества праздничных дней, в которые естественно, товарооборот увеличивается. Магазин обслуживает покупателей круглосуточно, рядом с магазином есть удобная парковка для автотранспорта.

Магазин «Виктория» расположен в одноэтажном отдельно стоящем здании. По размеру торговой площади магазин относится к средним торговым зданиям, так как его общая площадь составляет 700 м2, а площадь торгового зала равна 486 м2.

Площадь торгового зала магазина разделена на сектора под различные операции в магазине: торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей; для дополнительного обслуживания покупателей[51]. Кроме торгового помещения магазин располагает помещением для приемки, хранения и подготовки к продаже товаров, подсобные помещения, для хранения тары и инвентаря, административные и бытовые помещения[52].

Проанализируем предприятия-конкуренты магазина ООО «Виктория».

Таблица 1

Анализ предприятий – конкурентов[53]

№ п/п

Характеристики

Предприятия - конкуренты

АВЕРС

FRESH

КАРАВАЙ

1

Цена

Средняя

Высокая

Средняя

2

Качество

Среднее

Высокое

Среднее

3

Ассортимент

Узкий

Средний

Широкий

4

Качество сервиса

Среднее

Высокое

Низкое

5

Известность предприятия

Средняя

Средняя

Высокая

6

Рекламная компания

Средняя

Низкая

Высокая

На данный момент главным конкурентом магазина ООО «Виктория» является магазин «Fresh», так как данное предприятие имеет схожий ассортимент продаваемой продукции при высоком качестве обслуживания. Также данный магазин расположен ближе остальных конкурентов, но имеет ряд недостатков по сравнению с магазином ООО «Виктория». Во-первых, у всех конкурентов отсутствует парковка. Во-вторых, магазин ООО «Виктория» гораздо больше и просторней конкурентов, что позволяет покупателям в комфорте осуществлять покупки. В–третьих, в магазине ООО «Виктория» действует система скидок для постоянных клиентов. Магазин «Каравай» имеет очень обширную рекламную кампанию. Много средств расходуется на рекламные буклеты, листовки, но сам магазин не обладает схожим качеством обслуживания и требует ремонта. Магазин «Аверс» является самым удалённым от магазина ООО «Виктория». Имеет схожую ценовую политику. Уступает лишь скудным ассортиментом продаваемой продукции


Организационная структура ООО «Виктория» представляет собой линейный тип управления. Всего в штате магазина числится 15 человек.

Особенностью данного типа управления является то, что сотрудники подчиняются непосредственно стоящему над ними руководителю, при этом конкретные функции отданы в ведение отдельным вертикалям[54]. Ветви вертикалей не пересекаются. Каждый линейный руководитель имеет свои права и несет ответственность за конечный результат деятельности своих подразделений. Для данного типа управления организацией характерна строгая дисциплина и контроль. Каждый работник магазина осуществляет деятельность согласно должностной инструкции, где указаны права и обязанности.

Организационная структура ООО «Виктория» представлена на рисунке 1.

Директор магазина

Главный бухгалтер

Заведующая отделом

Операторы

Обслуживающий персонал (грузчики, уборщицы, охранники)

Зам. Зав. отделом

Товаровед

Фасовщик

Кассир по сбору выручки

Администраторы торг зала

Контролеры-кассиры

Продавцы - консультанты

Рисунок 1 - Организационная структура магазина ООО «Виктория»[55]

В обязанности директора входит организация всей работы магазина, любые мероприятия по улучшению работы, обеспечение исполнения безопасности труда, укомплектование магазина необходимыми кадрами, а также контроль над работой магазина.

Администратор торгового зала несет ответственность за работу персонала непосредственно в торговом зале, следит за наличием товара на прилавках, за своевременным пополнением товаров на полках, участвует в выкладке и маркировке товаров.

Обязанности товароведа заключаются в анализе спроса на товар. Товаровед должен знать весь ассортимент магазина, принимать товар по количеству и качеству, заключать договора, ведет документацию, составляет отчётность. Так же товаровед принимает товар и при необходимости списывает и отбраковывает[56].

Заведующие отделами несут ответственность за качество работы подчиненных в своих отделах.

В должностные обязанности главного бухгалтера входит: работа с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией, составление и предоставление руководству и налоговым органам финансовой, бухгалтерской промежуточной и годовой отчетности, контроль над своевременной оплатой дебиторской и кредиторской задолженности и другие обязанности финансового характера.


Должностные обязанности кассира по сбору выручки включают в себя: прием наличных средств от продавцов при сдаче смены, осуществление внутрифирменных расчётов, формирование инкассовой документации и сдача наличности инкассаторам.

Продавец-консультант ведет консультирование покупателей, участвует в сортировке и маркировки товара, доводит до сведения заведующего отделом о спросе покупателей на ассортимент товара и другие обязанности, предусмотренные трудовым договором[57].

В штатном расписании работников ООО «Виктория» обозначены список должностей, должностные оклады, размеры надбавок и премий. Все руководители имеют высшее профессиональное образование. Рассматривая штат продавцов-консультантов и кассиров, можно сказать, что профессиональное образование из 10 человек имеет только 3.

Далее, рассмотрим финансово-экономические показатели деятельности ООО «Виктория». Для этой цели проанализируем бухгалтерский баланс за два года, а так же отчет о финансовом состоянии предприятия, который представлен в Приложении. Данный анализ даст четкое представление о финансовом состоянии ООО «Виктория» и динамике его развития.

Таблица 2

Агрегированный баланс [58]

Показатель

2015

2016

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1. Внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

2. Оборотные активы

3580

100

3400

100

-180

94,97

2.1. Запасы

2290

65,80

2439

71,73

149

106,50

2.2. Дебиторская задолженность

584

16,31

464

13,64

-120

79,45

2.3Финансовые вложения

152

4,24

114

3,35

-38

75,00

2.4. Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения

554

13,65

383

11,28

-171

69,13

Итого по активу

3580

100

3400

100

-180

94,97

3.Капитал и резервы

1401

39,13

1646

48,41

245

117,48

3.1Уставной капитал

100

2,79

100

2,94

-

-

4. Заемный капитал

2179

60,87

1754

51,58

-425

80,49

4.1. Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

4.2. Краткосрочные кредиты

1229

34,32

720

21,17

-509

58,58

4.3. Кредиторская задолженность

950

26,53

1034

30,41

84

108,84

Итого по пассиву

3580

100

3400

100

-180

94,97