Файл: Отличие бухгалтерского учета от налогового учета(Теоретические аспекты отличие бухгалтерского учета от налогового учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отличается также порядок признания выручки от продаж. В бухгалтерском учёте для признания поступившей суммы денежных средств в качестве выручки необходимо соблюдение условий, указан­ных в ПБУ 9 / 99 «Доходы организации». К таким условиям относятся следующие:

  • организация должна иметь право на приобретение этой выручки;
  • сумма выручки должна быть определена;
  • операция, в результате которой была получена сумма денежных средств, должна приносить предприятию экономические выгоды;
  • право собственности на продукцию, задействованную в хозяйственной операции, должно пе­рейти от организации к покупателю, или работа должна быть принята заказчиком; -расходы, связанные с осуществлением операции, в результате которой были получены денежные средства, должны быть точно определены [13, с. 56].

При несоблюдении одного из условий поступившие денежные средства признаются кредиторской задолженностью. Различия между бухгалтерским и налоговым учётом в порядке признания и класси­фикации доходов выражаются, прежде всего, в отношении классификации расходов.

Так в бухгалтерском учёте выделяют расходы от обычных видов деятельности и прочие расхо­ды. В налоговом учете выделяют расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализа­ционные расходы.

Отличается и классификация расходов от обычных видов деятельности или расходов, связанных с реализацией и производством. В бухгалтерском учёте выделяют расходы на оплату труда, матери­альные расходы, затраты на амортизацию, затраты на социальные нужды и прочие расходы. В нало­говом учёте выделяют материальные расходы, расходы на оплату труда, расходы на амортизацию, прочие расходы.

К числу расходов касающиеся порядка признания расходов относятся:

-расход должен быть выпущен в соответствии с конкретным договором;

-сумма расходов должна быть точно определена;

-в результате осуществления операции должно произойти снижение экономических выгод орга­низации.[24, С. 512]

В налоговом учете для признания расхода необходимо, чтобы он имел экономическое обоснование и был подтверждён документально. В налоговом и бухгалтерском учёте различают­ся способы начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов. В налоговом учёте и для основных средств, и для нематериальных активов существует два способа начисления амортизации - нелинейный и линейный. В бухгалтерском учёте для основных средств, предусмотрены линейный способ, способ снижающего остатка, способ списания стоимости пропорционально объем продукции, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.


Таким образом, несмотря на существенные различия между системой бухгалтерского и налого­вого учета, меду ними существует тесная взаимосвязь, эффективное использование которой помогает налогоплательщикам правильно исчислять и уплачивать налоги и заполнять налоговые декларации.

1.2 Оптимизация налогового и бухгалтерского учета в РФ

Эффективный бухгалтерский и налоговый учет являются одной из наиболее важных областей работы в любой компании, отвечающей за ее финансовое благополучие. Правильно организованный бухгалтерский учет помогает отслеживать, структурировать и контролировать все коммерческие транзакции в организации. На основе достоверных данных руководители могут принимать оптимальные решения, сводя к минимуму риски и затраты компании. Бухгалтерия отвечает за:

  • организацию и ведение бухгалтерского учета в соответствие с законодательством РФ;
  • оптимизацию налогового учета в рамках закона.
  • функции бухгалтерии:
  • проведение платежей;
  • составление и подготовка отчетности для регулирующих органов;
  • расчет и уплата налогов;
  • Взаиморасчеты с сотрудниками;
  • обработка документации и другие. [28, С. 109]

Если бухгалтерский отдел не работает эффективно, то организация несет убытки, связанные со всеми возможными санкциями надзорных органов за ошибки в представленных отчетах, выплачивает неустойки из-за нарушения условий оплаты по контрактам и т.д. В результате непрофессионального ведения бухгалтерского учета и получения руководителями неправильной информации о финансовом положении компании принимаются принципиально неправильные решения, которые могут стать фатальными для компании.

Оптимизация бухгалтерского и налогового учета необходима для представителей любой сферы и категории бизнеса, привести в порядок бухгалтерский учет, что означает сокращение части расходов и увеличение выручки. Необходимо предпринять ряд мер для создания эффективных процессов бухгалтерского и налогового учета, которые оптимизируют соотношение затрат и выгод.

Система учета в целом должна основываться на целях и задачах конкретного бизнеса.

-необходимо определить какой вид деятельности осуществляет организация, какие использует схемы работы с клиентами, подрядчиками и поставщиками.


-на основе этой информации вводится единое программное обеспечение для сбора единообразных учетных данных.

-после выделяют несколько основных направлений для систематизации и анализа данных, которые будут организовывать высший менеджмент и обеспечивать эффективное взаимодействие с надзорными органами. [7, С. 195]

Чтобы определить, нуждается ли организация в оптимизации, необходимо проанализировать текущую ситуацию, а именно:

  • всестороннее изучение всех аспектов бизнеса и действующих рабочих процессов;
  • определение оптимальных схем учета, которые могут наиболее эффективно помочь бизнесу расти и развиваться;
  • оценка существующей налоговой системы в компании;
  • выявление основных проблем бухгалтерского и налогового
  • учета;
  • изучение структуры бухгалтерии, основные функции и их распределение среди сотрудников;
  • оценка технического оборудования, эффективность используемого программного обеспечения, уровень автоматизации рабочих процессов;
  • определение правил взаимодействия бухгалтерского учета с другими отделами компании в контексте работы с документацией;
  • оценка кадрового потенциала бухгалтерии;
  • анализ бухгалтерских и налоговых отчетов за текущий год;

Кроме того, необходимо внедрить способы улучшения бухгалтерского учета, такие как:

  • разработка проекта оптимизации;
  • разработка плана реализации;
  • контроль рабочего процесса и оценка результатов;
  • составление и утверждение необходимой документации;
  • инвентаризация всех процессов, обеспечивающих безупречную отчетность;
  • обучение сотрудников работе по новым правилам;
  • при необходимости вносить исправления в алгоритмы работы. [19, С. 22]

После введения этих мер учет будет вестись в соответствии с принятой новой концепцией. Но нужно понимать, что процесс реализации на этом не заканчивается. Необходимо будет поддерживать новые правила, некоторые из них, возможно, потребуется подкорректировать и обновить.

Оптимизация налогового учета является важной составляющей успешного бизнеса, помогая минимизировать потери и получить неоспоримые конкурентные преимущества. Существует несколько способов снижения налогового бремени, но многие из них связаны с высокими рисками. Большинство компаний предпочитают правовые безопасные схемы оптимизации налогообложения, которые имеют реальные шансы быть реализованы и пройти защиту в Федеральной налоговой службе.

Оптимизация налогового учета может быть следующей:


-анализ системы налогообложения организации и разработка лучшей стратегии;

-анализ возможностей использования налоговых льгот, перехода на другую систему уплаты налогов с целью снижения существующей ставки или налоговой базы;

-внедрение схем, которые значительно уменьшат налоговую нагрузку.

Важно понимать, что снижение суммы уплаты налогов не так сложно, как остаться в правовой системе и не нарушать закон, избежав обязательных взносов в органы государственного контроля. Использование сомнительных методов оптимизации налогового учета может нанести ущерб бизнесу, создав неразрешимые конфликты и проблемы, которые невозможно будет решить без серьезных финансовых потерь.. Поэтому необходимо обеспечить налоговую безопасность организации и повысить экономическую эффективность системы налогообложения.

Глава 2. Взаимосвязь налогового и бухгалтерского учета РФ на примере ООО "СЕВЕР ГРУПП ЭНЕРГО "

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика организации ООО "СЕВЕР ГРУПП ЭНЕРГО "

Общество с ограниченной ответственностью «Север Груп Группа Энерго» является ведущей компанией в области комплексного снабжения предприятий компонентами инженерных сетей. Организация поставляет материалы для водо- и газоснабжения, канализации и дренажных систем. В течение длительного времени работая в области комплексного предложения, эта компания заслужила репутацию надежного делового партнера, и сегодня она предоставляет практически весь спектр возможных технологий.

Организация находится по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Лёни Голикова, 2 литера а, помещение 3 -н.

Учредителем и генеральным директором является Михайлов Илья Николаевич.

Организация действует на основании Устава.

Основная цель организации - заботиться о своих покупателях, предлагая современный и разнообразный выбор товаров по хорошим ценам.


ООО «Север Групп Энерго» работают под товарными знаками «Хавле» и «Агру». ООО «Север Групп Энерго» представляет собой розничную продажу без производства.

На сегодняшний день ассортимент включает следующее:

  • Трубы ПНД для водоснабжения и газоснабжения от 32 до 1200 диаметра;
  • ПП трубы для наружной канализации (Pragma);
  • Фитинги для ПЭ труб: электросварные (Frialen, +GF+) и литые (Banninger);
  • Чугунные фитинги для ПЭ, ПВХ, стальных труб и чугунных таких производителей как, VIKING JOHNSON (Англия), HAWLE (Австрия), AVK (Дания);
  • Водозапорную арматуру, задвижки с обрезиненным клином МЗВ (Россия), HAWLE (Австрия), VAG (Германия), AVK (Дания), Tecofi (Франция);
  • Соединения ПЭ\СТ и Цокольные вводы. Возможность разработки и изготовления продукции по эскизам заказчика.

ООО «Север Групп Энерго» применяет линейную организационную структуру управления. Эта организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого

структурного подразделения есть лидер, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное управление подчиненными сотрудниками и сосредоточение всех функций управления в своих руках.

Рисунок 1. Структура организации

ООО «Север Групп Энерго»

Ответственным лицом за организацию бухгалтерского учета и соблюдением закона при проведении деловых операций является генеральный директор предприятия.

Главный бухгалтер обеспечивает соблюдение хозяйственных операций с законодательством Российской Федерации, контроль за движением собственности и выполнение обязательств. Он отвечает за формирование учетной политики, бухгалтерского учета, а также за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Финансовую службу ООО «Север Групп Энерго» так же ведет главный бухгалтер. Его задачи включают в себя: планирование и оптимизацию денежных потоков; управление затратами, привлечение дополнительных средств; формирование и контроль за осуществлением кредитной политики компании.

Учет финансово-хозяйственной деятельности ООО «Север Групп Энерго», осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерия проверяет документы, учитывает сделки, занимается бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью для налоговых органов и учредителей. Она собирает счета-фактуры, акты, счета, товарные накладные, контролирует их оплату, а также своевременность и полноту получения компанией денежных средств от предприятий-контрагентов. Контролирует полноту и своевременность уплаты налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.