Файл: Государственная социальная политика в сфере занятости молодежи - региональный аспект (Теоретические аспекты регулирования занятости в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С увеличением привлекаемых инвестиций в экономику города, развитием основных инвестиционных проектов предполагаются создание новых рабочих мест, соответственно, привлечение трудовых ресурсов, решение вопросов занятости в городе. В результате этого повысится спрос на рабочую силу, снизится на­пряженность на рынке труда. Предложение рабочей силы, как и прежде, будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.

Интернет является наиболее универсальным и удобным инструментом и для тех, кто ищет работу, и для подбора персонала, и для осуществления профессиональной деятельности, тем более, когда это касается вопросов трудоустройства молодежи.

Социальные сети в силу более широких возможностей самовыражения пользователей, свободы общения позволяют познакомиться соискателю и работодателю в неформальной манере, обсудить профессиональные вопросы, составить более полное мнение о квалификации, интересах, характере друг друга, спокойно обсудить организационные моменты и т.д.

Предлагается создание Молодежной биржи труда на базе существующих учреждений молодежной политики с целью содействия трудоустройства молодежи.

Заключение

В заключение данной работы можно сделать вывод. Занятость в разных регионах различна, в связи особенностями данной территории. На формирование и функционирование рынка труда оказывают влияние различные факторы, которые можно объединить в следующие группы: экономические, природно-ресурсные, демографические, социальные и экологические факторы. Данные группы факторов представляют собой систему, которая определяет состояние рынка труда, особенности его формирования и эффективного функционирования.

Государственная политика в области содействия занятости осуществляется на всех уровнях: федеральном, региональном, местном.

Меры по регулированию занятости делятся на два вида: активные и пассивные.

Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда посредством разработки государственных программ.

К настоящему времени уже сформировано законодательство, направленное на государственную поддержку рынка труда с целью создания благоприятных условий для его функционирования.

Периодически разрабатываются Федеральные, областные и муниципальные программы по регулированию занятости населения. В них определяются основные направления, цели, задачи, а также конкретные мероприятия для реализации политики в данной сфере.


Во-первых, помощь безработным оказывается комплексно, на всех трех уровнях. Государственная политика в области трудоустройства реализовывалась в рамках постоянно действующих программ содействия занятости населения субъектов Российской Федерации, а также региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Во-вторых, совершенствование системы социальной поддержки безработных граждан.

В-третьих, совершенствование механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы. При наличии спроса в экономике на квалифицированную рабочую силу привлекать мигрантов, осуществляющих деятельность законно.

С увеличением привлекаемых инвестиций в экономику города, развитием основных инвестиционных проектов предполагаются создание новых рабочих мест, соответственно, привлечение трудовых ресурсов, решение вопросов занятости в городе. В результате этого повысится спрос на рабочую силу, снизится на­пряженность на рынке труда. Предложение рабочей силы, как и прежде, будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.

Интернет является наиболее универсальным и удобным инструментом и для тех, кто ищет работу, и для подбора персонала, и для осуществления профессиональной деятельности, тем более, когда это касается вопросов трудоустройства молодежи.

Социальные сети в силу более широких возможностей самовыражения пользователей, свободы общения позволяют познакомиться соискателю и работодателю в неформальной манере, обсудить профессиональные вопросы, составить более полное мнение о квалификации, интересах, характере друг друга, спокойно обсудить организационные моменты и т.д.

Предлагается создание Молодежной биржи труда на базе существующих учреждений молодежной политики с целью содействия трудоустройства молодежи. Введение должности специалиста.

Разработка функциональных обязанностей специалиста.

Создание сайта Молодежной биржи труда с целью создания банка вакансий в открытом доступе.

Социальный эффект от реализуемого мероприятия:

- самоопределение молодежи на рынке труда;

- развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

- приобщения подростков к труду на временные общедоступные работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.


- число молодых людей обеспеченных информацией в % к общему числу молодежи- более 50%

- содействие занятости молодежи, создание новых временных рабочих мест на срок до одного месяца. Реализация данного мероприятия позволит решить социально-экономические проблемы молодежи и подростков, в том числе, содействие в трудоустройстве школьников, выпускников вузов, колледжей

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. от 21.07.2014), // Собрание законодательства РФ, 2014, № 31, ст. 4398, СПС "Консультант Плюс", 2015
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. федеральных законов от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 20.04.2007 № 54-ФЗ, от 22.07.2008 № 157-ФЗ, от 17.07.2009 № 167-ФЗ, от 18.07.2016 № 242-ФЗ)
  3. Федеральный закон от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями на 9 марта 2016 года). //// Консультант плюс
  4. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 409-п"О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"// Консультант плюс
  5. Биткина И.В. Молодые специалисты в науке: вопросы привлечения и закрепления кадров // Наука. Инновации. Образование. 2014. № 15. С. 174–182.
  6. Буторин А.М. Направления совершенствования регулирования занятости населения в регионе // Вестник экономической интеграции. 2014. № 5. С. 137–141.
  7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravinfo.ru/dn_2012_27.shtml// дата обращения 15.01.2018)
  8. Воронцов А.К. Демография. Учебник. Бакалавр прикладной курс. М. – 2017 – 281с.;
  9. Галкин А.И. Основные направления повышения эффективности и результативности деятельности органов государственной власти в Российской Федерации / Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сб. науч. статей по материалам ежегодной науч.-практ. конф. от 23 ноября 2013 г. / под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ,2014
  10. Государственная политика занятости населения // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://fb.ru/article/210599/zanyatost-naseleniya---eto-tsentr-zanyatostinaseleniya-gosudarstvennaya-politika-zanyatosti-naseleniya(Дата обращения: 15.01.2018)
  11. Джой Е.С. Решение отдельных проблем функционирования рынка труда Уральского региона // Материалы III Всероссийского симпозиума по региональной экономике. 2015.
  12. Ермолаева, С.Г. Рынок труда [Текст]: учебное пособие / С. Г. Ермолаева. — Ека- теринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 108 с.
  13. Жестерев, Д.В. Особенности рынка труда и занятости населения в Москве и московской области/Д.В. Жестерев // Вестник российской академии естественных наук. - №2. – 2015
  14. Капканщиков, С.Г. Государственное регулирование экономики [Текст]: учебное пособие/ С.Г. Капканщиков. – 5-е изд., стер. –М.: КНОРУС, 2016. - 518с.
  15. Как кризис влияет на рынок труда [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rbc.ru/society/29/01/2016/56ba1e9b9a79478429f1e7d1 (дата обращения: 13.01.2018)
  16. Кареер.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://career.ru/article/20058 (Дата обращения 12.01.2018)
  17. Королев Д.Ю. Рынок труда: дискуссионные моменты//Проблемы современной экономики. 2016. N 3. С. 141.  
  18. Королёв А.А. Безработица в России и методы борьбы с ней // Современные исследования. 2017 [Электронный ресурс]. URL – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80379 - (Дата обращение: 07.12.2017);
  19. Мухина, Е.Р. Особенности безработицы в современной России / Е.Р. Мухина// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - №6-1. – 2015.
  20. Методические рекомендации по разработке региональных программ демографического развития, утв. Министерством труда и социального развития РФ от 24 октября 2012 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70157176/ (дата обращения: 12.01.2018)
  21. Михеенко С.Н. «Гордиев узел» российского рынка труда//Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. N 4. С. 129-130, 132-134
  22. Никитин М, Степанова С, Глазова М. Теневая экономика и налогообложение /С.Никитин, М.Степанова, Е.Глазова// Мировая экономика и международные отношения. 2015. - № 2. - С. 26
  23. Оганян, К. М. Социальные проблемы занятости : учеб. пособие: [для вузов по специальности 040201 «Социология»] / К. М. Оганян, Н. М. Стрельцов ; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. - Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2015. - 306, 
  24. Информационный центр Правительства Москвы http://icmos.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (Дата обращения 13.01.2018)
  25. Опрос в google формах // [Электронный ресурс]. URL: https://goo.gl/forms/TasWnHzb4Hiola9O2(Дата обращения: 15.01.2018)
  26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru (Дата обращения 13.01.2018)
  27. Официальный сайт Департамента труда и социальной защиты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.deptrud.admhmao.ru (дата обращения: 13.01.2018)
  28. Рофе, А.И. Рынок труда [Текст]: учебник / А. И. Рофе. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
  29. Погосов, И. А. Экономические кризисы и безработица в России / И. А. Погосов, Е. А. Соколовская. - Москва : ИЭ, 2016. - 21 с.
  30. Сигарева, Е. П. Региональная безработица: опыт социологического исследования / Е.П. Сигарева, Г.Р. Хасаев ; Под общ. ред. Рыбаковского Л.Л.; Акад. социал. наук. Самар. отд-ние. Ин-т социал.-полит. исслед. РАН. Центр демографии. - Москва : [б. и.], 2017. - 240 с.
  31. Хасаев, Г. Р. Социальные проблемы экономически активного населения / Г.Р. Хасаев ; Акад. социал. наук. Самар. отд-ние, Ин-т социал.-полит. исслед. РАН, Центр демографии. - Москва : [б. и.], 2016. - 209 с.
  32. Шубцова Л.В., Белохвостова Н.В. Разработка программ содействия занятости населения как направление современной антикризисной политики // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т.9, № 2(58). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://electronicjournal.rguts.ru/index.php?do=cat&category=2015_2 (12.01.32018)
  33. Экономика и социология труда. Теория и практика/под ред. В. М. Масловой. М., 2014. С. 131.
  34. Федеральная служба государственной статистики: Трудовые ресурсы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.gks.ru / wps / wcm / connect / rosstat _ main / rosstat / ru/ statistics / wages / labour _ force / (Дата обращения: 13.01.2018).
  35. Федеральная служба по труду и занятости РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rostrud.ru (Дата обращения 13.01.2018)
  36. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru. – (Дата обращение: 12.01.2018);

Приложения

Приложение 1

Динамика основных показателей регистрируемого рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015-2017 гг.

2015 год

2016 год

2017 год

2016 г. в % к 2015 г.

2017 г. в % к 2016 г.

Изменение 2016/2015

Изменение

2017/2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность граждан, обратившихся в отчетном периоде за содействием в поиске подходящей работы, чел.

51 222

54 094

50 526

105,6

93,4

2 872

-3 568

2

Численность граждан, признанных в отчетном периоде безработными, чел.

13 368

14 742

12 953

110,3

87,9

1 374

-1 789

3

Нашли работу (доходное занятие), чел.

28 171

29 394

29 027

104,3

98,8

1 223

-367

4

Процент трудоустройства (стр.3/стр.1)

55,0

54,3

57,4

Х

Х

-0,7

3,1

5

Из них безработные граждане, чел.

4 961

5 542

5 163

111,7

93,2

581

-379

6

Процент трудоустройства безработных (стр.5/стр.2)

37,1

37,6

39,9

Х

Х

0,5

2,3

7

Численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости, чел.

1 811

1 897

1 878

104,7

99,0

86

-19

8

Удельный вес безработных, приступивших к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости в общем числе безработных граждан, %

10,4

9,6

10,3

Х

Х

-0,8

0,7

9

Численность граждан, трудоустроенных на общественные работы, чел.

7 435

7 896

7 705

106,2

103,6

461

270

10

Численность граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, трудоустроенных на временные работы, чел.

806

916

793

113,6

98,4

110

-13

11

Заявленная работодателями потребность в работниках на конец отчетного периода, ед.

12 358

10 060

13 615

122,8

110,2

2 298

1 257

12

Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, из них:

7 875

7 829

7 211

100,6

91,6

46

-664

13

- численность незанятых граждан на конец отчетного периода, из них:

7 830

7 715

7 003

101,5

89,4

115

-827

14

- численность безработных граждан на конец отчетного периода

5 239

4 975

4 518

105,3

86,2

264

-721

15

Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода (%)

0,57

0,54

0,49

X

X

0,03

-0,08

16

Коэффициент напряженности на конец отчетного периода (незанятых/на 1 свободное р.м.)

0,6

0,8

0,5

X

X

-0,2

-0,1


  1. Биткина И.В. Молодые специалисты в науке: вопросы привлечения и закрепления кадров // Наука. Инновации. Образование. 2014. № 15. С. 174–182.

  2. Шубцова Л.В., Белохвостова Н.В. Разработка программ содействия занятости населения как направление современной антикризисной политики // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т.9, № 2(58). URL: http://electronicjournal.rguts.ru/index.php?do=cat&category=2015_2 (13.01.2017)

  3. Федеральный закон от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями на 9 марта 2016 года). URL: http://base.garant.ru/10164585/

  4. Галкин А.И. Основные направления повышения эффективности и результативности деятельности органов государственной власти в Российской Федерации / Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сб. науч. статей по материалам ежегодной науч.-практ. конф. от 23 ноября 2013 г. / под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ,2014.

  5. Буторин А.М. Направления совершенствования регулирования занятости населения в регионе // Вестник экономической интеграции. 2014. № 5. С. 137–141.

  6. Буторин А.М. Направления совершенствования регулирования занятости населения в регионе // Вестник экономической интеграции. 2014. № 5. С. 137–141.

  7. Методические рекомендации по разработке региональных программ демографического развития, утв. Министерством труда и социального развития РФ от 24 октября 2012 г. URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70157176/ (дата обращения: 13.01.2017)

  8. Федеральный закон от 20.04.1996 № 36-ФЗ (с изм. от 30.11.2011) «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

  9. Федеральная служба по труду и занятости РФ http://www.rostrud.ru (Дата обращения 12.04.2016)

  10. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 409-п"О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"// Консультант плюс

  11. Государственная политика занятости населения // [Электронный ресурс]. URL:http://fb.ru/article/210599/zanyatost-naseleniya---eto-tsentr-zanyatostinaseleniya-gosudarstvennaya-politika-zanyatosti-naseleniya(Дата обращения: 15.01.2018)

  12. Опрос в google формах // [Электронный ресурс]. URL: https://goo.gl/forms/TasWnHzb4Hiola9O2(Дата обращения: 15.01.2018)

  13. Государственная политика занятости населения // [Электронный ресурс]. URL:http://fb.ru/article/210599/zanyatost-naseleniya---eto-tsentr-zanyatostinaseleniya-gosudarstvennaya-politika-zanyatosti-naseleniya(Дата обращения: 15.01.2018)

    )

  14. Джой Е.С. Решение отдельных проблем функционирования рынка труда Уральского региона // Материалы III Всероссийского симпозиума по региональной экономике. 2015.

  15. Отношение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, к численности экономически активного населения

  16. Отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию

  17. Отношение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, к численности экономически активного населения

  18. Отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию

  19. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию http://www.pravinfo.ru/dn_2012_27.shtml// дата обращения 15.01.2018)

  20. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию http://www.pravinfo.ru/dn_2012_27.shtml// дата обращения 15.01.2018)

  21. Никитин М, Степанова С, Глазова М. Теневая экономика и налогообложение /С.Никитин, М.Степанова, Е.Глазова// Мировая экономика и международные отношения. 2015. - № 2. - С. 26.