Файл: «Риск в торговле товарами и его распределение между сторонами коммерческих договоров».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, анализ результатов деятельности ООО «Юна Вита» показал, что на предприятии имеют место следующие риски: производственный; финансовый; торговый; коммерческий; имущественный; политический; инвестиционный; транспортный.; риск, связан с покупательной способностью денег; социальный и т.д.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ООО «ЮНА ВИТА»

3.1. Рекомендации по совершенствованию управления рисками на предприятии

К основным методам управления рисками в ООО «Юна Вита» относится метод сокращения риска, подразумевающий определенную последовательность действий, приводящих уменьшению предполагаемого ущерба.

По результатам финансового анализа ООО «Юна Вита» в 2016 – 2017 гг. не находится в критическом состоянии и намечается ряд тенденций, позволяющих говорить о возможности улучшения финансового состояния в перспективе. Предприятие увеличивает объем произведенной и реализованной продукции. Увеличивается объем расчетов деньгами, без использования их заменителей и суррогатов. Улучшается работа с покупателями в части ускорения расчетов за реализованную продукцию. Повышается объем оборотных средств, финансируемых за счет собственных средств. Улучшаются показатели оборачиваемости активов. Предприятие увеличивает рентабельность вложенных активов.

Тем не менее, необходимо отметить негативные тенденции, которые могут создать трудности в перспективе. ООО «Юна Вита» значительно зависит от внешних инвесторов. Финансирование деятельности по большей части осуществляется за счет краткосрочной задолженности. Износ основных фондов может вскоре перейти критическую черту и поставить предприятие перед проблемой выживания. Таким образом, текущее финансовое положение предприятия таит в себя разнообразные действия финансовых рисков.

Для управления рисками на предприятии используется: диверсификация деятельности, диверсификация рынка сбыта, как один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды». Для того чтобы оценить риск и принять управленческое решение, необходимо собрать информацию о носителе опасности. Выявление риска включает два основных этапа: сбор информации и выявление опасностей. Для этого на предприятии был составлен опросник. Для выявления производственных рисков (приложение 3). Анализ показал не эффективность подходов к управлению рисками ООО «Юна Вита», следовательно, необходим поиск новых форм и методов управления рисками данного предприятия.


На исследуемом предприятии применяются некоторые виды такого способа снижения риска как диверсификация. Однако возможности этого способа минимизации риска в ООО «Юна Вита» не исчерпаны. Так целесообразным будет применение диверсификации финансовой деятельности при одновременном увеличении масштабов последней. В частности увеличение краткосрочных финансовых вложений приведет к росту ликвидности, а их диверсификация к снижению риска.

ООО «Юна Вита» необходимо учитывать риск неоптимального распределения ресурсов, экономические колебания и изменения вкуса клиентов и действия конкурентов. Для данного предприятия эти риски имеют особенное значение, т.к. швейная отрасль характеризуется наличием острой конкурентной борьбы как между отечественными компаниями так и зарубежными.

Кроме вышеперечисленных рекомендаций по снижению рисков ООО «Юна Вита» могут быть использованы методы минимизации рисков, связанные с включением дополнительных пунктов в контракты с контрагентами, таких как: обеспечение востребования с контрагента по финансовой операции дополнительного уровня премии за риск; получение от контрагентов определенных гарантий; сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами; обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций.

На практике наиболее эффективный результат можно получить лишь при комплексном использовании различных методов снижения риска. Комбинируя их друг с другом, в самых различных сочетаниях, можно достичь также оптимальной соотносительности между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.

Рассмотрим наиболее существенный на данном этапе вид производственного риска – риск невостребованности продукции.

Анализ невостребованности продукции на нашем предприятии
показал, что ее доля составляет от 6 до 50 процентов от произведенной
продукции, что отрицательно сказывается на результатах
производственно-хозяйственной деятельности ООО «Юна Вита».

Существующий объем продаж не может удовлетворить руководство предприятия. От 10 до 40% продукции возвращается на предприятие. Данные об отгрузке и возврате продукции приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Данные об отгрузке и возврате детского ассортимента

№ п/п

Наименование магазина

Отгрузка

Возраст

Кол.. Ед.

Сумма Руб.

Кол. Ед.

Сумма Руб.

1

2

3

4

5

6

1

ЗАО «Виктория - 92» г. Москва

101

116145

65

25689

2

ПБОЮЛ Подорожный В.А. г. Москва

167

48985

17

8050

3

ООО Торговый центр ПБОЮЛ Александровой г.Подольск

105

44069

49

30085

4

ЗАО ТД «Смена - ДТ» г.Москва

94

34840

46

17935

5

Магазин «Антек -Тверь»

128

43270

12

5900

6

ООО «Серия» Москва

16

7960

25

12143

7

ООО Фирма «Надежда» Москва

48

19235

8

4404

8

ТОО «Дарина» Москва

49

19464

6

3500

9

ООО «Уют»

39

15344

12

7325

10

ООО «Сеол» г. Конаково

38

13457

16

9275

11

ООО «Орехово» Москва

68

31048

12

4935

12

ООО«Сентек» Москва

159

68400

25

9105

13

ООО «Лето» Москва

96

35286

12

7325

14

ООО «Тон» г. Клин

61

28830

36

19660


Как видно из таблицы 3.1 предприятие направляет свою продукцию в 36 магазинов, в 14 магазинах продукция не была реализована полностью. Возврат составил от 10 до 40% принятой к реализации продукции. Кроме того, следует отметить, что складские запасы готовой продукции в отдельные периоды превышают норматив.

Такое положение требует особого внимания к изучению факторов, определяющих невостребованность продукции. Выявление этих факторов, определение их значимости позволит разработать меры по минимизации, риска невостребованности продукции.

3.2. Конкретные методы и приемы, которые используются при принятии и реализации решений в условиях риска

Конкретные методы и приемы, которые могут используются при принятии и реализации решений в условиях риска, в значительной степени зависят от принятой стратегии (краткосрочной, на перспективу), достижения поставленных целей, конкретной ситуации и т.п. ООО «Юна Вита».

Расчет убытков по операционному валютному риску.

В качестве меры предотвращения убытков, связанных с этим риском, можно посоветовать создать резервный фонд в долларах США.

Рассмотрим предпринимательский риск

Вероятность возникновения этого риска существенно уменьшится, если принять следующие меры:

вести работы с оборудованием через сетевой фильтр, стабилизирующий напряжение;

ознакомить работников предприятия с нормами эксплуатации оборудования;

своевременно производить осмотр оборудования и заменять износившиеся детали.

Реализация выше перечисленных мероприятий, позволит улучшить управление финансовыми рисками предприятия и повысить общую эффективность производства.

На втором этапе исследования была определена значимость факторов, на основании опроса по специально разработанным анкетам. Исследование проводилось на ООО «Юна Вита» образец анкеты приведен приложении 1. Анкета содержала два вопроса:

По первому вопросу необходимо было определить важность проработки перечисленных направлений для снижения риска невостребованности продукции. Второй вопрос был связан с оценкой уровня разработки на данном предприятии.


Средние балльные оценки значимости каждого фактора и ранжирование факторов приведены в таблице 3.2.

Таблице 3.2 - Средняя балльная оценка и ранжирование факторов ООО «Юна Вита»

№ п/п

Факторы, снижающие риск невостребованности продукции

Оценка

1

вопроса

Ранг

Оценка 2 вопроса

Ранг

1

Прогнозирование объемов продаж

4,67

2

2,48

9

2

Изучение спроса

4,9

1

2,57

7

3

Ценовая политика

4,1

7

3,05

5

4

Оценка конкурентоспособности

продукции

4,43

4

2,95

6

5

Качество продукции

4,0

8

3,76

1

6

Каналы сбыта

4,29

5

3,52

2

7

Организация рекламы

4,48

3

2,52

8

8

Снабжение

4,14

6

3,29

3

9

Неплатежеспособности потребителя

3,43

9

3,05

4

Фактическое состояние факторов на предприятии, как это видно из оценки второго вопроса анкеты, весьма низкое.

Большинство видов продукции легкой промышленности носит сезонный характер и потому весьма важно обеспечить своевременность запуска продукции наступающего сезона и определить темпы нарастания и спада спроса, а в соответствии с этим строить производственную программу. Темпы нарастания и спада спроса должны найти отражение при построении плана производства.

Исследования соотношений продаж и производства позволяют
выявить не только невостребованную продукцию, но и неудовлетворенный спрос, который характерен для осенних месяцев.

Таким образом, риск невостребованности продукции может быть уменьшен за счет применения прогнозных расчетов в направлении построения трендов объемов производства и продаж, их сезонной компоненты и выявления лага.

Как видно из таблицы 3.3, качественное проведение рекламной кампании занимает второе место по значимости для повышения востребованности продукции. Изучения влияния активности рекламной кампании на сбыт продукции может быть проведено на основе корреляционно - регрессивного анализа.

Исследование, проведенное при изучении постельного ассортимента, позволило выявить зависимость между количеством распространенных постеров и средним объемом продаж в день.


Постеры распространялись в жилых домах, в офисах, детских учреждениях.

Затраты на изготовление и распространение одного постера составили 3,30 руб. Анализ эффективности рекламных усилий в виде распространения постеров проводился по данным за 6 месяцев. Для построения зависимости объема продаж от числа обращений были вычислены среднедневные показатели. Данные приведены в таблице 3.3

Таблица 3.3 - Среднедневной объем продаж

Месяц

Среднемесячное число постеров

Среднедневной объем продаж

1

2000

32

2

7000

80

3

10000

100

4

4200

60

5

4000

50

По данным таблицы 3.3 в программе Statgraph в модуле Simple Regression Analysis были исследованы зависимости объема продаж и количества рекламных обращений. Опция Compareson определила, что наилучшие показатели характеризуются линейной функцией:

У =2053,6+116,3х,

где у= объем продаж

х= рекламные обращения

Коэффициент корреляции равен 0, 987. Табличное значение F-критерий- 84,2

3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Для реализации разработанных рекомендаций необходимо увеличить штат сотрудников подразделения по управлению рисками на 4 человека и провести их обучение по специальной методике.

Таблица 3.4 - Расчет экономического эффекта от совершенствования системы управления рисками ООО «Юна Вита»

Показатели

Факт

План

Динамика

+;-

%

Оплата труда персонала подразделения по управлению рисками, тыс. руб.

1200

2800

1600

233

Затраты на обучение персонала, тыс. руб.

-

350

350

-

Сумма упущенной выгоды по финансовым операциям

3 060

1200

-1860

39,2

Соотношение суммы упущенной выгоды к затратам на содержание подразделения по управлению рисками

2,55

0,38

-2,17

14,9

Анализируя данные таблицы 3.4, можно сделать вывод, что в результате совершенствования системы управления рисками предприятия сумма упущенной выгоды с финансовыми инструментами уменьшится на 39,2% или на 1860 тыс. руб., что является экономическим эффектом от реализации данного предложения.