Файл: «Повышение производительности труда в компании: совершенствование мотивации работников».pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы стимулирования персонала на предприятии
1.1 Место и роль стимулирования труда различных категорий персонала на предприятии
1.2 Анализ методов мотивации и стимулирования персонала на предприятии
2. Совершенствование методов мотивации труда персонала в ООО «Маджента»
2.1 Характеристика организации
2.2 Основные проблемы развития методов стимулирования труда ООО «Маджента»
4) Принцип своевременности оплаты итогов рабочий работы человека. В таком случае работник компании обязан понимать, что, чем быстрее он осуществит установленную пред ним проблему (задачу), это быстрее поможет ему приобрести желанные блага и поднимет его репутацию у руководителя и клиентов, что в свою очередь, поможет ему иметь постоянную клиентуру и заводить благодаря им новых клиентов, получать новые задачи. Имеет смысл отметить, что такой тезис применяется сейчас целый ряд лет и за границей.
5) Принцип надежности. Концепция должна являться надежной. Это значит, что ни один работник компании никак не обязан колебаться в правдивости оценки вклада сотрудников в единое дело или единый проект.
6) Принцип простоты и доступности. В этом случае, оценивая основные показатели, можно постоянно оценивать вклад сотрудников в результаты корпоративной деятельности.
7) Принцип соотношения целой организации мотивации главным целям учреждения.
8) Принцип развития.
Формирование организации мотивации не может обходиться установленными мероприятиями. Концепция мотивации обязана оставаться непрерывным процессом совершенствования. Подобные обстоятельства устанавливает нынешняя жизнь. Эта особенная черта сопряжена с тем, что же у людей изменяется концепция ценностей, а, таким образом, и необходимости, удовлетворенность мотивации приведет к улучшению результативности работы. По нашему взгляду, значимым принципом развития организационной мотивации выступает учетная позиция сферы или же сектора экономики.
Создание результативных событий согласно мотивации персонала в компании представляется одним с требуемых обстоятельств увеличения производительности работы и увеличения прибыли в компании.
Цель концепции организации мотивации - достичь того, чтобы работники улаживали проблемы, стоящие пред данной фирмой. Задача постановки организации мотивации в фирме - выработать таким (образом, чтобы работник трудился на задания фирмы (рисунок 1.2).
Рис. 1.2. Система мотивации сотрудника компании
Главы применяют всегда наибольшее число самых разнообразных стимулов, чтобы привлекать человека к организации с помощью увеличения его связи от ее в решении разных трудностей согласно обеспечиванию жизнедеятельности. Привлекать к организации, зафиксировать за системой - это и принимать ключевые характеристики в осуществлении концепции «человеческих ресурсов». Цель заключается в этом, чтобы любой человек и служащий в целом стал неотъемлемой частью фирменного пространства, был в абсолютной связи от нее, а, таким образом, был бы наиболее контролируемым [13, с. 127].
1.2 Анализ методов мотивации и стимулирования персонала на предприятии
Концепция мотивации персонала в нынешней интерпретации – это комплекс концепций нематериального и материального стимулирования работников.
Одна из главных факторов, побуждающая людей трудиться – это приобретение материального вознаграждения за собственный труд и положительной репутации. В наш временной период существенный элемент жителей РФ находится в зависимости с деятельность согласно найму, равно как главного и только одного ключа заработка. Следовательно, построение успешной организации материального стимулирования представляется один из значимых компонентов совокупной стратегии управления персоналом.
Система мотивации персонала содержит в себе:
- систему прямой материальной мотивации (система оплаты труда);
- систему косвенной материальной мотивации (система бенефитов);
- систему нематериальной мотивации [36].
Концепция прямой материальной мотивации – данное материальное поощрение сотрудника, заключающееся с базисного оклада и премиальных. Основной оклад – это стабильная часть заработной платы сотрудника, что пересматривается довольно нечасто, либо меняется при передвижении работника в иную должность. Премиальные – данное переменная часть заработной платы работника, что сможет быть пересмотрена каждый месяц, поквартально и т.п.
Концепция косвенной материальной мотивации - это в такой степени именуемый компенсирующий набор (соцпакет), оказываемый работнику. Компенсирующий пакет (соцпакет) - это бенефиты, предоставляемые рабочему в связи от уровня его должности, мастерства, престижа и т.п. Обычно в систему бенефитов многочисленные нынешние фирмы включают: врачебную страховку (обязательное и добровольное мед страхование), компенсацию сотовой связи, доставку служебным автомобильным транспортом, оплачиваемые путевки, оплачиваемое образование, отлично оборудованные рабочие зоны и т.д. Концепция косвенной материальной мотивации приспосабливается с целью любого определенного предприятия персонально [36].
Успешная концепция материальной мотивации обязана установить объемы материальных выплат работникам фирмы в зависимое положение от статуса их должности, престижа, итогов работы, анализа рынка работы и итогов достижения целей фирмы.
Система нематериального стимулирования содержит в себе подобные составляющие, равно как: коллективная культурность, общественная стратегия, поощрение разными дипломами или грамотами, обеспечение новых возможностей (общекарьерного увеличение), формирование подходящего эмоционального атмосферного климата в коллективе.
Умело созданная концепция мотивации персонала, заключающаяся из 3 вышеуказанных компонентов, даст возможность сегодняшнему работодателю[3]:
1) Точно утвердить миссии работы определенного работника, структурного отделения и фирмы в полном объеме, а кроме того методы их достижения;
2) Урегулировать трудности с текучестью сотрудников и «кадровым голодом», сберегая высококвалифицированных экспертов, «заточенных» под определенную фирму;
3) Уменьшить кратковременные и экономические расходы на отбор, наем и привыкание персонала;
4) Создать единый коллектив единомышленников, подкреплять в нем убежденность в высококлассной востребованности со стороны работодателя и стремление трудиться в предоставленной фирмы качественно, с абсолютной эффективностью, с мотивацией.[43].
В окончательном итоге, правильно выстроенная концепция мотивации персонала представляется инструментом, увеличивающим ценность фирмы – через повышение производительности службы всего коллектива в полном и существенном уменьшении расходов в отбор и привыкание персонала (при понижении текучести сотрудников фирмы).
Система мотивации персонала может быть базирована в более многообразных методах, преимущество каких находятся в зависимости с проработанности организации стимулирования в фирмы, общей организации управления и специфик деятельности самого предприятия.
В настоящее время теории мотивации к работе можно разделить на две группы:
- теории содержания;
- теории процесса.
Первые делают упор на исследовании и объяснении того, что мотивирует и каковы мотивы определенного поведения. Вторые разъясняют тот процесс, который дает продвижение происходящему внутри человека процессу мотивации. Чтобы действительно можно было понять мотивацию как явление, нужны оба понятия, а также персональный подход к рассмотрению.
Содержательные концепции мотивации выделяет полный анализ мотивационной области человека - обнаруживаются ключевые группы потребностей, обусловливающих действия человека, и уточняются отношения между ними.
К более популярным содержательным теориям мотивации принадлежат концепции Маслоу, Альдерфера, Герцберга, Аткинсона и Маклелланда.
Впервые понятия Маслоу были обнародованы в 1943 г. в статье «Теория человеческой мотивации» [19, с. 166].
Исследуя поведение человека, Абрахам Маслоу отмечал, что людьми движет стремление к удовлетворению большого числа потребностей. «Особенность человека заключается в том, что он на протяжении всей жизни чего-то желает», - писал Маслоу.
Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основе - физиология (удовлетворение голода, жажды, сексуальной необходимости и т. п.). Ступенью ранее расположилась необходимость в защищенности, над ней - необходимость в привязанности и влюбленности, а кроме того в приспособления какой-либо или общественной группе. Последующая степень - необходимость в почтении и утверждении, над которой Маслоу определил познавательные необходимости (желание знаний, стремление принимать равно, как допускается больше информации). Затем следует необходимость в эстетике (желание гармонизировать жизнедеятельность, заполнить ее красотой, художеством). И в конечном итоге, заключительная степень пирамиды, наивысшая, - желание к обнаружению внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Принципиально отметить, что всякая из потребностей не обязательно должна быть утолена целиком — довольно частичного насыщения с целью перехода в последующую степень.
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
- Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
- Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
- Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
- Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
- Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Также можно обратить внимание на некоторую перекличку с теорией Гумилёва о развитии культурных потребностей с ростом уровня цивилизации и быстрой их деградации (например, при нарушении основания пирамиды Маслоу, то есть физиологических или охранительных потребностей).
Альдерфер предложил более простую структуру мотивационно-потребностной сферы человека, выделив всего три типа потребностей (вместо пяти у Маслоу). Свое название- ERG- теория Альдерфера получила по первым буквам выделенных им трех групп потребностей [7, с. 124]:
- потребности существования (Existence);
- потребности в социальных связях (Relatedness);
- потребности роста (Growth).
В отличие от Маслоу, допускавшего, что мотивация может развиваться только снизу вверх, от низших потребности к высшим, Альдерфер утверждает, что движение может идти в обоих направлениях.
Потребности, по Альдерферу, не активизируются в каком-то определенном порядке; их актуализация зависит как от индивидуального особенностей человека, так и от специфики ситуации, любая потребность может актуализироваться независимо от удовлетворения других потребностей.
Соответственно концепции ERG, в случае если стремления, нацеленные на удовлетворенность потребностей тот или иной степени, неизменно становятся безуспешны, в таком случае человек имеет возможность возвратиться к поведению, удовлетворяющему наиболее элементарные, с точки зрения способности их удовлетворения, потребности.
Альдерфер предпринял попытку определить взаимосвязанность среди удовлетворения необходимостей и их активизацией и вследствие сделал 7 основ:
- Чем менее удовлетворены потребности существования (Е), тем сильнее они проявляются.
- Чем слабее удовлетворены социальные (R) потребности, тем сильнее действие потребностей существования (Е).
- Чем полнее удовлетворены потребности существования (Е), тем активнее заявляют о себе социальные потребности (R).
- Чем менее удовлетворены социальные потребности (R), тем более усиливается их действие.
- Чем менее удовлетворены потребности личностного роста, самореализации (G), тем сильнее становятся социальные потребности (R).
6) Чем полнее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее актуализируются потребности личностного роста (G).
7) Чем меньше удовлетворены потребности личностного роста, тем активнее они проявляют себя. Чем больше удовлетворяется потребность в личном росте, тем сильнее становится эта потребность.