Файл: «Повышение производительности труда в компании: совершенствование мотивации работников».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы оценить мотивацию труда персонала с позиции нематериальных факторов, было проведено исследование условий труда и взаимоотношений в коллективе. Для изучения мотивации, была разработана анкета для данного коллектива и проведено анкетирование работников предприятия ООО «Маджента». Было также опрошено 16 человек. Результаты анкетирования по категории «материальная мотивация» представны в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Результаты анкетирования по категории «нематериальная мотивация»

Вопросы

Варианты ответов

да

нет

затрудняюсь ответить

  1. Хороший ли психологический климат в вашем коллективе?

11

3

2

  1. Имеют ли место в вашей работе такие факторы, как монотонность, однообразность

9

2

5

  1. Часто ли возникают конфликты в вашем коллективе?

3

10

3

  1. Есть ли у вас друзья в вашем коллективе?

10

3

3

  1. Удовлетворяют ли вас условия труда на вашем рабочем месте?

10

6

-

  1. Хотели бы вы повысить свою квалификацию?

8

6

2

  1. Есть ли у вас перспектива продвижения?

4

5

7

  1. Хотели бы вы поменять место работы (трудовой коллектив)?

5

9

2

Проанализировав данные таблицы 2.8, можно сделать вывод, что психологический климат в коллективе оценили положительно 11 человек, что составляет 69%. Отрицательно оценили 3 человека, т.е. 19%. Это говорит о том, что в коллективе достаточно спокойная, доброжелательная обстановка.

О существовании конфликтов отрицательно высказались 10 человек, или 63% и 19% ответили утвердительно. Это подтверждает ответы по первому вопросу, т.е. большинство людей чувствуют себя миролюбиво.

По поводу друзей - у 10 работников (63%) они есть в данном коллективе, что опять говорит о положительной черте предприятия.

Желание поменять место работы выразили только 5 человека – 31%, а большинство – 9 работников, или 56% хотели остаться.


Такой негативный фактор как монотонность работы испытывают 9 человек, что составляет 56% из числа опрошенных. 13% ответили отрицательно и 31% затруднились ответить.

Условиями труда на рабочем месте удовлетворены 10 человек – 56%, а 6 человек – 34% условия труда не устраивают. Таким образом, чуть больше третьей части работников считает условия труда плохими.

На вопрос о желании повысить квалификацию большинство, 8 человек (50%) ответили положительно. Однако, руководство ООО «Маджента» данным вопросом не занимается, лишая сотрудников самореализации.

О перспективе продвижения по служебной лестнице больше половины опрошенных ответили отрицательно, реально понимая, что на малом предприятии ООО «Маджента» такой возможности практически нет.

Из вышесказанного можно сделать выводы в виде таблицы с положительными и отрицательными чертами используемых методов мотивации персонала. Положительные стороны будут являться стимуляторами, как для отдельного сотрудника, так и для всего коллектива в целом, что улучшит эффективность работы, поднимет производительность труда, улучшит организационную культуру. Отрицательные стороны будут служить демотиваторами, способствовать разрушению коллектива, увеличивать текучесть кадров.

Таблица 2.9

Положительные и отрицательные черты кадровой политики ООО «Маджента»

Отрицательные черты

Положительные черты

Материальное стимулирование низкого уровня (низкий уровень заработной платы, недостаточный уровень премии)

Кроме оклада существует премирование работников

Социальные стимулы не используются

Существенные внутрифирменные льготы

Моральное стимулирование однообразно

Используется моральное стимулирование

Условия труда удовлетворительные

Комфортный психологический климат

Руководство не способствует повышению квалификации работников

Низкий уровень конфликтности

Перспектива продвижения отсутствует

Таким образом, мотивация персонала осуществляется с помощью сочетания методов материального и нематериального стимулирования. Однако при ведении кадровой политики приоритеты отдаются интересам самого предприятия, интересы работника учитываются мало.

Заработная плата относится к денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику за выполненную работу. Она, будучи основным источником доходов работников, является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. На предприятии используется простая повременная система оплата труда. Недостатком является то, что работник не имеет возможности повысить свой заработок путем увеличения личной доли участия в производственном процессе.


С точки зрения предприятия главный недостаток повременной оплаты в том, что она не стимулирует повышения выработки сотрудников.

Система нематериального стимулирования включает следующие элементы: устная благодарность руководства. Проблема системы нематериального стимулирования заключается в том, что в ней нет чётких критериев оценки.

Социальный пакет включает: возможность предоставления работнику оплачиваемого отпуска по болезни, который предоставляется по заявлению работника; выплаты по семейным обстоятельствам (рождение ребенка, смерть родственника и др.)

В целом можно сделать вывод, что социальный пакет является дополнительным средством построения эффективной коммуникации между работодателем и сотрудниками, включает стандартные льготы и выплаты. Однако он уступает по составу другим аналогичным организациям.

Также было определено, что предприятие имеет низкое использование способностей работников, отсутствие проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.

3. Мероприятия по улучшению методов стимулирования управленческого и рабочего персонала на предприятии

Современное трудовое сознание характеризуется отчуждением труда. Сначала, это касается работы в публичном производстве. Главные предпосылки этого положения последующие: труд в публичном производстве не постоянно может обеспечить обычный уровень жизни большинству сотрудников. Это соединено как с размерами заработков, не позволяющими выйти на уровень оптимальных норм поведения, так и с отсутствием нужных потребительских продуктов в государственной торговле; незначительный уровень рабочий и производственной дисциплины определяет низкое свойство продукта и большой травматизм, а равно как последствие неответственного взаимоотношения к труду - незначительный уровень заработной платы; в обстоятельствах не всеобъемлемости области мотивированного действия сотрудника у безусловного большинства рабочих фактически нет способности независимого предпочтения участка прибавления труда, уровня насыщенности труда, общественной и высококлассной мобильности; многочисленные руководители зачастую осуществляют ставку на исполнительного и неотказного сотрудника в убыток высокопрофессиональным и инициативным профессионалам; не имеется успешная концепция стимулирования трудовой работы, таким (образом равно как в оплате работы во многом процветает уравнительность, объем заработков незначительно находится в зависимости от индивидуального рабочего вклада сотрудника в итоговый результат работы коллектива; внутренняя парадоксальность концепции заработной платы ослабляет взаимосвязанность среди объемом оклада и содержательностью работы.


Сущность данного противоречия в том, что же стимулируется, первоначально, фиксирование сотрудников на участках с непривлекательным работой, в следствии чего выплата за работу на подобных участках больше, нежели на трудовых участках, требующих высочайшей квалификации.
Система морального и материального стимулирования работы в разных фирмах подразумевает совокупность граней, обращенных на увеличение рабочей инициативности людей и равно как результат увеличение производительности работы и его качества.

Согласно нашему взгляду, в нынешнее период мотивирование персонала представляет наиглавнейшую значимость в обеспечивании успешного функционирования и развития компании. Концепция мотивации персонала предполагает собою многоцелевую совокупность событий, что относится абсолютно всех компонентов работы компании, сочетая потребности техники и человека, следовательно она должна быть упорядочена, эластична и результативна.

Главная задача мотивации и стимулирования персонала компании – предоставление свершения целей компании с помощью привлечения и укрепления безупречно подготовленного персонала и, первоначально только, с помощью успешной, мощной и стабильной мотивации, создаваемой на основании стимулирования, предстающего объектом заинтересованности с целью абсолютно всех групп персонала учреждения.

Действенное поощрение интереса персонала в увеличении результативности функционирования компании может быть только при успешной корректировке концепции мотивации персонала.

Для свершения необходимого результата следует скорректировать сформировавшуюся концепцию мотивации персонала путём формирования существующих и введения новых конфигураций морального и материального стимулирования.

Можно представить следующие ключевые направленности формирования концепции мотивации персонала в ООО «Маджента»:

- использование новых побудительных конфигураций оплаты работы;

- совершенствование концепции соблюдения социальных и личных потребностей сотрудников;

- развитие концепции управления деловой карьерой;

- привлечение персонала к принятию решений, координирование с сотрудником обусловленных заключений, принимаемых в трудовом участке, в рабочей команде;

- информирование сотрудников (доведение вплоть до сотрудников требуемых сведений о делах компании), посредством внедрения производственной документации, собрание группы, доклады о работе;

- расширение применения общественно-эмоциональных условий в стимулировании персонала, развитие подходящего общественно-эмоционального климата в коллективе.


Таким образом, план совершенствования системы мотивации персоналом будет выглядеть следующим образом (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Направления и методы совершенствования системы мотивации персонала на предприятии ООО «Маджента»

Направления

работы

Содержание

Ответственное должностное

лицо

Срок реализации

Необходимые затраты, руб. в год

Ожидаемый эффект

По повышению материальной заинтересованности персонала

Индивидуальное материальное стимулирование

Руководитель организации

В 2020 г.

140600

Увеличение товарооборота

Усовершенствовать систему нематериальной мотивации персонала

Шире использовать формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам в вопросах

Руководитель предприятия

В 2020 г.

42000

Увеличение товарооборота, удовлетворенности персонала

безопасности труда, охраны здоровья, создания условий для отдыха, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи. Например, дополнительное пенсионное страхование на предприятии, страхование от несчастных случаев,

разнообразные акции по поощрению сотрудников

Повышение квалификации персонала

Посещение курсов

Зав. магазина

В 2020 г.

25000

Повышение удовлетворенности персонала

Главной из причин происхождения трудностей в управлении персоналом в ООО «Маджента», согласно нашим исследованиям, представляется неудовлетворение работников собственной заработной платой. Следовательно, повышение материального стимулирования сотрудников с конечными итогами должно становиться главным критерием, обращенной в увеличение производительности и качества труда.

Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно:

  • премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее;

- необходимо сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

Другим нашим предложением является предложение по развитию организационной культуры в компании, таким (образом как весьма значимым обстоятельством успешности такого рода стратегии стимулирования служит доступность и конфиденциальность в отношениях между начальством и сотрудниками: непрерывное и четкое уведомление о производственно-финансовой ситуации, складывающейся в компании, о прогнозируемых перспективах, планируемых действиях, успешности их осуществлении. Помимо этого, предприятию следует более уделять внимательности информированности сотрудников относительно того, какие плюсы, кроме заработной платы, они могут получать. Это можно совершать с поддержкою собраний, совещаний сотрудников. На наш взгляд, это должно вызывать заинтересованность к процессам фирмы, заинтересованность к информации, выступающий за границы трудового места, отсюда формирование мышления и работы с позиции заинтересованностей компании.