Файл: Основные функции в системе менеджмента (Сущность функций менеджмента как основы процесса управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Искусством достигнуть цели должен владеть определенный слой общества – менеджеры, работа которых заключается в организации и управлении усилиями всего персонала для достижения целей. Поэтому менеджмент определяется как орган или аппарат управления.
Следовательно, для эффективного функционирования любой системы управления необходимо учесть все факторы как внутреннего, так и внешнего характера, которые на нее влияют.

Процесс управления в перспективе, то окажется, что любое предприятие или организация своей сегодняшней деятельностью направлены в будущее стремящиеся достичь определенного идеального состояния.

Цели должны быть реальными, понятными, количественно и качественно определенными, разграниченными во времени и пространстве.

Место функции планирования обусловлено как логикой человеческой деятельности вообще, так и логикой осуществления процесса управления социально – экономическими системами.

Итак, менеджмент представляет собой текущую деятельность по управлению производством товаров или услуг в рамках определенной организации. Однако организация не возникает сама по себе, а является также порождением менеджмента, его функцией. Организационная составляющая менеджмента охватывает организацию структур, информационных каналов, делопроизводство, учет, контроль, анализ, планирование, принятие решений и организацию труда в широком понимании этого слова. Сюда относят оптимизацию размеров предприятия, централизацию и децентрализацию управления, разделение труда в аппарате управления, общую организационную структуру, штаты работников, обязанности, полномочия и делегирование их, мотивацию и стимулирование труда.

То есть, эта тема определяет функциональный характер процесса управления, сущность понятия функций менеджмента планирования, организации, мотивация, контроль их и системный характер.…….……….



Библиография

1. Беседин Н.А., Нагаев В.М. Основы менеджмента: оценочно-ситуационный подход (модульный вариант) Центр учебной литературы, 2005. – 496 с.

2. Виноградский Н.Д., Виноградская А.М., Шкапова А.М. Менеджмент в организации: Учебное пособие для студентов экон. Спец. Вузов. – К "Кондор"- 2002. – 654 с.
3. Виханьский А.С., Наумов А.Ы. Менеджмент. – М.: МГУ, 1995. – 364 с.

4. Жигалов В.Т., Шимановская Л.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебник. – К.: Высшая школа, 1994. – 223 с.

5. Лафти Дж.К. Менеджмент. – М.: Кно Рус, 2002. – 256 с.
6. Ломберт Том Ключевые проблемы руководителя. 50 первичных способов решения проблем: Пер. с англ. – М.: Научная мысль, 2001. – 303 с.


7. Маркина И.А. менеджмент предприятия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М:НМЦ "УКООПСПИЛКА", 2000. – 268 с.

8. Махсма М.Б. Экономика труда и социально-трудовые отношения: Учебное пособие. – К.: Атака, 2005. – 304 с.
9. Международный менеджмент: Учебник для вузов / Под. Ред. С. Е. Пивоварова, Д. И. Баркана, Л. С. Тарасевича, А. В. Майзеля. – СПБ.: Питер, 2000.
10. Орлов А. В. Менеджмент в техносфере: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведения / Орлов А. В., Федосеев В. Н.-М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 384 с .
11. Панфилова А. П., Громова Л. А., Богачек И. А., Абчук В. А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс - технологиям/ Под ред. Проф. Соломина В. П. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

12. Старобинский Е. Е" Как управлять персоналом" / Издание 6-е, перераб. И доп. – М.: ЗАО "Бизнес - школа", 2002. – 384 с.