Файл: Система налогового учета (Теоретические основы организации налогового учета на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате, остаточная стоимость объекта, признаваемая для целей налогообложения на дату реализации, составляет 212 587руб. (350 000 - 70000 - 67413).

Убыток от реализации равен 64 587руб. (177 000 - 27 000 - 212 587- (2360 - 360)). Сумма убытка согласно пункту 3 статьи 268 НК РФ включается в прочие расходы в течение 82 месяцев (132 - (24 + 26.

Продажная стоимость объекта - 177 000 руб., в том числе НДС -27000руб.

Дата ввода в эксплуатацию - 05.12 2003 г. начиная с марта года, а сумме 787,65руб. (64 587:82 мес.). Таким образом, до конца года в расходы будет включено 7876,50 руб. (787,65 х 10 мес.), а в следующих шести налоговых периодах ((82 - 10): 12 мес.) по 9451,8 руб. ежегодно.

ООО «Белвуд» применяет кассовый метод определения доходов и расходов.

Для учета доходов и расходов по операциям реализации (выбытия) ос-новных, средств в целях налогообложения, целесообразно использовать аналитический регистр Ведомость налогового учета доходов и расходов по реализованным (выбывшим) объектам основных средств.

2.3. Система налогового учета на предприятии

Налоговое законодательство не обязывает налогоплательщика применять упрощенную систему. Переход к упрощённой системе налогообложения (при соблюдении всех необходимых условий) или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется предприятиями добровольно (или принудительно, если он лишается возможности использовать упрощённую систему).

ООО «Белвуд» с 1 января 2017 года решило перейти на упрощен-ную систему налогообложения.

Суммы квартальных авансовых платежей за 2017 год:

- за I квартал (738 450 – 642 412) х 15% = 14 406руб.;

- за II квартал (738 450 + 743 417 – 642 412 – 672 467) х 15% - 14 406 =

= 10 642 руб.;

- за III квартал (738 450 +743 417 +774 930 – 642 412 – 672 467 – 686 245) х 15% -14 406 – 10 642 = 13 303 руб.;

Сумма налога по итогам налогового периода равна:

(738 450 +743 417 +774 930 + 921 723 – 642 412 – 672 467 – 686 245 – 742 412) х 15% = 65 248 руб.

Если исчисленная сумма налога получается меньше 1% от доходов предпринимателя или когда налоговая база для исчисления единого налога вообще отсутствует (налогоплательщиком получен убыток), то в соответствии с НК РФ в бюджет надо заплатить сумму минимального налога. Она равна 1% от общей суммы дохода, полученного предприятием от его предпринимательской деятельности. Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками только по итогам налогового периода, то есть по итогам за год.

Сумма минимального налога по итогам 2017 года составит:


(738 450 +743 417 +774 930 + 921 723) х 1% = 31 785 руб. <65 248 руб.

Уплата минимального налога не производится, а уплате в бюджет подлежит сумма налога в размере 65 248 руб.

Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, по итогам налогового периода:

65 248 – 14 406 – 10 642 – 13 303 = 26 897руб.

- за I квартал – 650 730 руб.;

- за II квартал – 653 174 руб.;

- за III квартал – 720 236 руб.

Суммы квартальных авансовых платежей за 2018 год:

- за первый отчетный период: (715 499 – 650 730) х 15% = 9 715 руб.;

- за второй отчетный период: (715 499 + 715 931 – 650 730 – 653 174) х 15% - 9 715 = 9 414 руб.;

- за третий отчетный период: (715 499 + 715 931 + 803 012 – 650 730 – 653 174 – 720 236) х 15% - 9 715 – 9 414 = 12 416 руб.

Сумма налога по итогам налогового периода равна:

(715 499 + 715 931 + 803 012 + 1 008 374 -650 730 – 653 174 – 720 236 – 759 792) х 15% = 68 833 руб.

Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, по итогам налогового периода:

68 833 – 9 715 – 9 414 – 12 416 = 37 288 руб.

Сумма минимального налога по итогам налогового года составит:

(715 499 + 715 931 + 803 012 + 1 008 374) х 1% = 32 428 руб.

Уплате в бюджет подлежит сумма налога в размере 68 833 руб.

Следует сравнить эффективность применения упрощенной системы налогообложения с общим режимом.

Находясь на общем режиме налогообложения в 2016 году, ООО «Белвуд» уплатило налоги:

- налог на прибыль: 39 123 руб.;

- налог на имущество: 6 930 руб.;

- единый социальный налог за работников: 194 544 руб.;

- налог на добавленную стоимость: 176 855 руб.;

- транспортный налог: 1 600 руб.

Общая сумма уплаченных налоговых платежей за 2016 год составила:

39 123+6 6930+ 194 544 + 176 855 + 1 600 = 419 052 руб.

Находясь на упрощенной системе налогообложения, Общество за 2017 год уплатило в бюджет следующие налоги и взносы:

- единый налог: 65 248 руб.;

- взносы в Пенсионный фонд с зарплаты работников: 104 751руб.

(748 224 х 14%);

- транспортный налог: 1 600 руб.

Общая сумма налога за 2017 год составила:

65 248+ 104 751 +1 600 = 171 599 руб.

В 2018 году сумма налогов и взносов составила 175 184 руб., а имен-но:

- единый налог: 68 833 руб.;

- взносы в Пенсионный фонд с зарплаты работников: 104 751руб.

(748 224 х 14%);

- транспортный налог: 1 600 руб.

Из данного примера видно, что ООО «Белвуд» выгоднее применять упрощенную систему.

В 2016 году доход от реализации составил 2 237 000 руб., расходы, связанные с обеспечением деятельности предприятия, составили 2 041 385 руб.

В 2017 году Обществом был получен доход в сумме 3 178 520 руб. Величина расходов за год составила 2 743 536 руб.

В 2018 году сумма дохода составила 3 242 816 руб., а сумма расходов - 2 783 932 руб.

Таблица 4

Структура доходов и расходов, уплаченные налоги и взносы ООО «Белвуд» 2016 - 2018 гг. (руб.)


Наименование показателя

Анализируемый период

2016

2017

2018

Расходы:

- заработная плата;

748 224

748 224

748 224

- взносы в пенсионный фонд;

0

115 143

115 143

- транспортный налог;

1 600

1 600

1 600

- налог на имущество организаций;

6 930

0

0

- налог на добавленную стоимость

176 855

0

0

- платежи по аренде;

60 000

72 000

84 000

- реклама;

2 500

3 560

5 420

- услуги связи;

3 600

6 000

8 400

- техническое обслуживание

оргтехники;

0

17 500

4 200

- затраты на обновление электронных

баз данных;

0

9 832

0

- закуп товара;

847 132

1 769 677

1 816 945

Всего расходов

2 041 385

2 743 536

2 783 932

Выручка от реализации

2 237 000

3 178 520

3 242 816

Балансовая прибыль

195 615

434 984

458 884

Налог на прибыль организаций

39 123

-

-

Единый налог, 15%

-

65 248

68 833

Чистая прибыль

156 492

369 736

390 051

Анализируя полученные диаграммы, можно сделать следующие выво-ды:

- в структуре выручки данного предприятия характерна большая доля заработной платы и закупа товара. Так в 2016 году около 33% полученной выручки затрачивалось на оплату труда, но к 2018 году произошло незначительное снижение до 23%. Закуп товара в 2016 году составляет 38% по отношению к полученных доходам, а в 2018 году увеличился на 18%, что является положительной динамикой. Следует предполагать о намерении Общества к расширению своего бизнеса, а именно увеличению ассортимента продаваемой продукции.


- следствием изменения налогового режима явилось уменьшение выплат на налоги и взносы в 2018 году по сравнению с 2016 годом более чем в два раза. Данное уменьшение произошло в результате освобождения ООО «Белвуд» от общего режима налогообложения и перехода на упрощенную систему налогообложения при сохранении обязанности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

- на диаграмме видно увеличение доли чистой прибыли в структуре вы-ручки, что является положительным показателем деятельности предприятия.

- вследствие увеличения балансовой прибыли, которая являлась базой для исчисления налога на прибыль в 2016 году и для исчисления единого налога в 2017 и 2018 годах, произошло увеличение налога, уплачиваемого с прибыли.

При выборе и анализе выгодности упрощенной системы налогообло-жения учитывается показатель рентабельности.

При расчете показателя рентабельности:

1) Если расчетная рентабельность составит более 40%, то в качестве объекта налогообложения применяется показатель полученных доходов. Сумма налога исчисляется по ставке 6%.

2) Если показатель расчетной рентабельности составит менее 25%, то наи-более выгодно применять показатель доходы, уменьшенные на вели-чину расходов.

3) Если исчисленный показатель рентабельности составляет более 25%, но менее 40%, то выбор объекта налогообложения будет зависеть от суммы взноса в пенсионный фонд Российской Федерации и выплат по временной нетрудоспособности.

Доходы ООО «Белвуд» в 2018 году составили 3 242 816 руб., расходы – 2 783 932 руб.

(3 242 816 – 2 783 932) : 3 242 816 x 100%= 14%

Рентабельность составила 14%.

При объекте налогообложения доходы, ставка налога 6% сумма налога составит:

3 242 816 x 6% = 194 569 руб.

При объекте налогообложения доходы, уменьшенные на величину рас-ходов, ставка налога 15%, сумма налога составит:

(3 242 816 – 2 783 932) x 15%= 68 833 руб.

На основании исчисленной рентабельности Общества за 2018 год можно сделать вывод, что он правильно выбрал объект налогообложения.

Заключение

В современных условиях конкурентоспособность предприятий является важным условием успешного ведения бизнеса. Одним из факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий, является уровень налоговых платежей компании.

При определении уровня налоговых платежей компании могут быть ис-пользованы как абсолютные показатели (сумма налогов, исчисленных за определенный период времени, сумма налогов, перечисленных в бюджеты за определенный период времени), так и относительные показатели (налоговая нагрузка, а также эффективная ставка налогообложения). Результаты такого анализа являются одним из важнейших оснований для принятия управленческих решений как на макроуровне (в целях реализации государственной налоговой политики), так и на микроуровне (определение налоговой политики компании, оценка целесообразности осуществления коммерческих операций). Таким образом, в целях принятия обоснованных управленческих решений необходимо обеспечить достоверную оценку налоговых платежей. Ниже рассмотрим варианты такой оценки на макро- и микроуровне.


Абсолютные величины налоговых поступлений в бюджеты не могут служить достаточным основанием для принятия управленческих решений, поскольку не демонстрируют взаимосвязь величины налоговых поступлений с какими-либо показателями деятельности компаний (отрасли, национальной экономики). В отсутствие такой оценки сделать вывод о том, насколько данная величина налоговых поступлений является недостаточной, достаточной либо избыточной, не представляется возможным. Следовательно, наряду с абсолютными показателями необходимо производить расчет относительных показателей.

Показатель "налоговая нагрузка" довольно широко освещен в научной литературе, распространен в практической деятельности государственных органов. На основании анализа существующих методик расчета налоговой нагрузки можно сделать следующие выводы:

- целесообразно производить расчеты, принимая во внимание величину начисленных (а не перечисленных в бюджеты) налогов для нивелирования изменения показателей дебиторской и кредиторской налоговой задолженности организаций;

- данные методики адаптированы для проведения анализа налоговой нагрузки на макроуровне, поскольку на микроуровне необходимо обеспечить более детальные результаты анализа по сравнению с общим уровнем налоговой нагрузки.

Вопросы вызывает необходимость включения в расчет суммы начисленных косвенных налогов, таможенных платежей, а также налогов, уплачиваемых организациями в качестве налоговых агентов.

Как отмечено выше, показатель налоговой нагрузки, определяемый в соответствии с рассматриваемыми методиками, целесообразно использовать на макроуровне в качестве одного из индикаторов необходимости реформирования налоговой системы. Для этих целей необходимо оценить уровень налоговой нагрузки на экономику в целом (экономику отрасли, экономику региона), то есть безотносительно того, кем и каким образом исполняются обязанности по уплате установленных налогов. Факты переложения налога на конечного потребителя, перечисления налога субъектом, отличным от налогоплательщика, а также иные подобные факты не должны иметь экономического значения при определении суммы начисленных налогов в экономике в целом (экономике отрасли, экономике региона). Таким образом, по нашему мнению, при расчете налоговой нагрузки в целом на экономику государства целесообразно учесть все налоговые платежи. Следовательно, налоговая нагрузка на макроуровне представляет собой долю начисленных налогов и сборов в ВВП за определенный период времени.