Файл: Цель и задачи налогового учета (Понятие и сущность налогового учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так как налоговое планирование считается сложным многофакторным процессом, финансисты его разделяют на четыре основных этапа.

Первый этап – это решение вопроса о выборе самого выгодного, с точки зрения налогообложения, места нахождения самой организации, ее руководящих органов, дочерних предприятий и филиалов. На данном этапе рассчитывают не только налоговый режим, который предоставляется местным законодательством, но и просчитывают условия, при которых возможно предоставление налоговых кредитов и других специальных льгот. Здесь также рассматривают все возможности осуществления безналогового перевода финансов между странами [4, с. 66].

Второй этап – это выбор максимально удачной для определенных целей деятельности организационно-правовой формы юридического лица или формы предпринимательства физического лица, анализ возможных сложностей во взаимодействии с действующим налоговым порядком и пути их разрешения. На этом заканчивается масштабное планирование и начинается текущая оптимизация налогообложения [4 с. 67].

Третий этап заключается в использовании всех имеющихся налоговых преимуществ и льгот, которые только существуют для данного вида предпринимательской деятельности. На данном этапе анализируются формы проводимых сделок, выбирается форма оплаты труда и осуществления социальной политики организации [7, с. 59]. Кроме того, здесь немаловажно уметь быстро реагировать на изменения в налоговом кодексе и максимально полно использовать льготы по любым видам налогов. Так же на данном этапе определяется налоговое поле фирмы, которое представляет собой полный перечень налагаемых на компанию налогов, их ставок и размеров, а также список возможных льгот. Проще всего представить эту информацию в таблице, где каждый пункт выплат характеризуется при помощи специальных показателей. После детального анализа будущих налогов, намечается план, согласно которому оговаривается порядок использования доступных льгот [12, с. 449].

На четвертом этапе необходимо решить вопрос о наиболее рациональном размещении прибыли и активов организации. Следует правильно рассчитать не только доходность вложения, но и налоги, которые потом необходимо будет выплачивать. На данном этапе закладывается основа хозяйственной и бухгалтерской деятельности предприятия. Делается это при помощи специального журнала учета всех финансовых операций в организации [16, с. 20]. Главным условием успеха при выполнении данной стадии является наличие уже очерченного налогового поля. Сопоставляется полученная в течение отчетного периода прибыль с понесенными издержками, а также анализ сложившейся в компании налоговой ситуации. Эта стадия оптимизации наступает, очевидно, по прошествии определенного времени с момента начала функционирования организации.


К элементам налогового планирования относятся [14, с. 220]:

  • налоговый календарь. Данный элемент необходим для четкого составления прогнозов и контроля верности расчетов и соблюдения сроков внесения в бюджет необходимых налогов. Кроме того, налоговый календарь используется для предотвращения нарушения сроков отчетности, которые влекут за собой штрафные санкции;
  • стратегия, следуя которой оптимизируются налоговые обязательства. С ее помощью финансовый отдел разрабатывает план реализации налоговых обязательств;
  • контроль задолженности дебиторов. Позволяет не допускать более чем на 4 месяца дебиторскую задолженность по хозяйственным договорам, согласно которым была отпущена продукция или оказаны определенные услуги;
  • контроль состояния финансовых отчетов и бухгалтерского учета, который в дальнейшем позволит получить оперативно и объективно всю необходимую информацию о хозяйственной деятельности организации для максимально адекватного налогового планирования;
  • организация сделок и налоговые льготы;
  • наиболее эффективное размещение прибыли и активов компании.

Налоговое планирование осуществляется следующими способами [8, с. 67]:

  • использование налоговых льгот;
  • применение и поиск пробелов в налоговом законодательстве;
  • выбор формы деятельности организации;
  • использование офшоров;
  • правильная формировка политики бухгалтерского учета;
  • изменение сроков выплаты налогов;
  • правильный выбор партнеров и верное заключение сделок;
  • лоббирование;
  • адекватный прогноз изменения налогового законодательства.

Таким образом, налоговое планирование используется предприятием с целью совершенствования налогового учета и снижения налоговой нагрузки предприятия. Для этого осуществляется планирование доходов и расходов предприятия, рассчитываются планируемые показатели налоговой базы, налоговой нагрузки. Исходя из расчетов предприятием делается вывод о применении той или иной системы налогообложения.

В данном разделе работы были рассмотрены теоретические основы организации налогового учета на предприятии. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Налоговый учет предназначен для расчета налоговой базы и налогов к уплате. При организации налогового учета важное место занимает налоговое планирование, т.к. в результате планирования выявляются недостатки применяемой системы налогообложения.


2. Анализ налогового учета на материалах ООО «Про-Строй»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Про-Строй»

Общество с ограниченной ответственностью «Про-Строй» (далее ООО «Про-Строй») создано в 21 июля 2011 года, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и иным действующим законодательством.

ООО «Про-Строй» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Предприятие имеет следующие реквизиты:

  • юридический адрес: 183034, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 8;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1115190009505;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 5190933636;
  • код причины постановки на учет (КПП): 519001001.

Основными видами деятельности ООО «Про-Строй» являются строительство жилых и нежилых помещений, специализированные строительные работы.

ООО «Про-Строй» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и бланки, штампы со своим фирменным наименованием. В своей деятельности компания действующим законодательством.

В своей деятельности организация руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации. Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой.

Структура управления ООО «Про-Строй» имеет функциональную структуру (рисунок 1).

Директор

Главный инженер

Управляющий РЭС

Зам. директора по коммерческим вопросам

Главный юрист

Главный бухгалтер

Отдел управления качеством

Инжнер-энергетик

Инженер по охране труда

ОМТС

ПО

СМС

Рис. 1. Организационная структура ООО «Про-Строй»

Директор Общества самостоятельно организует производственно – хозяйственную деятельность Общества в соответствии с Уставом и постановлениями участника Общества; осуществляет руководство трудовым коллективом Общества; распоряжается в пределах предоставленных ему полномочий имуществом и денежными средствами Общества и выполняет иные функции по постановлению участника – учредителя Общества.


Руководство текущей деятельностью ООО «Про Строй» осуществляется директором ООО «Про Строй», которому подчиняется главный инженер, управляющий ремонтно-эксплуатационной службой, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, главный юрист, главный бухгалтер.

Главный инженер руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства. Еще одной из функций управления является организация разработки и реализации планов внедрения новой техники и технологии, проведение организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Управляющему РЭС подчиняются инженер-энергетик и инженер по охране труда и технике безопасности.

Управляющий РЭС согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения строительных работ, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Также руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования

Заместителю директора по коммерческим вопросам подчиняются: начальник материально-технического обеспечения, производственный отдел, служба маркетинга и сбыта.

Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями.

В обязанности коммерческого директора входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры предприятия, управление договорной и контрактной работой, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту продукции, товаров, услуг.

Главный бухгалтер возглавляет работу:

– по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;


– по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;

– по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;

– по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

Проведем анализ финансово-экономических показателей ООО «Про Строй» за 2015-2017 гг. (таблица 2.1).

Из данных таблицы 1 видно, что за период 2015-2017 гг. наблюдается рост всех показателей.

Таблица 1

Анализ финансово-экономических показателей ООО «Про Строй» за 2015-2017 гг.

Показатели

Период

Абсолютные отклонения

2015

2016

2017

2016/2015

2017/2016

2017/2015

Активы, тыс. руб.

142595

138176

152647

-4419

14471

10052

Собственный капитал, тыс.руб.

804

9061

13288

8257

4227

12484

Заемный капитал, тыс.руб.

141791

129115

139359

-12676

10244

-2432

Выручка, тыс. руб.

255587

376122

314746

120535

-61376

59159

Себестоимость продаж, тыс. руб.

201328

302807

253255

101479

-49552

51927

Окончание таблицы 1

Показатели

Период

Абсолютные отклонения

2015

2016

2017

2016/2015

2017/2016

2017/2015

Валовая прибыль, тыс .руб.

54259

73315

61491

19056

-11824

7232

Прибыль от продаж, тыс.руб.

8056

14693

7094

6637

-7599

-962

Чистая прибыль, тыс. руб.

4802

6605

3382

1803

-3223

-1420

Среднегодовая численность работников, чел., в т.ч. занятых:

43

47

53

4

6

10

- в основном производстве, чел.

34

36

39

2

3

5

Величина основных производственных фондов, т. руб.

1337

736

313

-601

-423

-1024

Фонд заработной платы – сумма, тыс. руб.

958,9

1071,6

1224,3

112,7

152,7

265,4

Средняя заработная плата одного работника, тыс. руб.

22,3

22,8

23,1

0,5

0,3

0,8

Фондоотдача, руб. / 1 руб. ОФ

191,16

511,04

1005,58

319,87

494,54

814,41

Фондоемкость, 1 руб. ОФ / руб.

0,005

0,002

0,001

-0,003

0,00

0,00

Рентабельность продаж, %

1,88

1,76

1,07

-0,12

-0,68

-0,80

Рентабельность активов (ROA)

3,37

4,78

2,22

1,41

-2,56

-1,15

Соотношение заемных и собственных средств

0,01

0,07

0,10

0,06

0,03

0,09