Файл: Особенности коммуникаций в организации (Коммуникация как объект изучения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы

Наиболее полной и совершенной системой общения является человеческий язык. Основными особенностями языка, отличающимися от других систем коммуникации, являются: вокально-слуховой канал передачи языковых Сообщений; отсутствие прямой биологической значимости языковой деятельности; произвольная семантика (отсутствие биологического сходства между знаком и означаемым).

Вопрос о специфических методах речевого воздействия тесно связан с общей проблемой речевой функции (языка). Основные функции речевой коммуникации: апелляционная, экспрессивная. Коммуникативная функция является доминирующей. Функции, выполняемые речи в конкретной ситуации общения, определяют внешний вид высказывания и, самое главное, отбор слов и синтаксических конструкций.

Устные средства коммуникации включают письменное и устное общение, аудирование и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста, т. е. в процессе передачи информации, а слушая и читая в восприятии текста, заложенной в него информации. Невербальная связь-невербальная система символов, знаков, кодов, используемых для отправки сообщения.

В случае официальной связи обмен информацией осуществляется в соответствии с официальной организационной структурой и производственными функциями, выполняемыми персоналом. Помимо официальных Сообщений, организации имеют неофициальные каналы связи. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. По этому каналу информация передается гораздо быстрее, чем по официальным каналам.

Фокус коммуникации в организации-вертикальный и горизонтальный. Вертикальные коммуникации-восходящие и нисходящие – возникают между лицами с различным статусом в организации. Горизонтальные отношения в организациях возникают в процессе взаимодействия лиц, равных по статусу.

Коммуникации в организации-это информационные взаимодействия, которыми люди занимаются при выполнении своих обязанностей или должностных инструкций.

ГЛАВА 3. Совершенствование коммуникационного обмена

Существуют различные способы улучшения коммуникации внутри организации.

Регулирование информационных потоков. Руководители всех уровней организации должны представлять информацию о потребностях своих руководителей, коллег и подчиненных. Для этого необходимо оценить качественные и количественные аспекты информационных потребностей в организации. [32]


Менеджер должен определить, что такое" слишком много "и" слишком мало " в обмене информацией. Потребности в информации в значительной степени зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей для оценки результатов его работы, а также его подразделения и подчиненных.

Управленческие действия. В организациях работники менеджеры должны проводить еженедельные встречи (собрания, совещания, заседания и т. д.) обсуждение и уточнение новых планов, стратегий, целей и задач и промежуточных результатов.

Система обратной связи. Обратная связь является неотъемлемой частью контрольно-управленческой информационной базы организации. Опрос сотрудников является одним из вариантов системы обратной связи, которая проводится с целью получения информации от руководителей и работников по перечню вопросов: четко ли им сообщаются цели их деятельности; с какими потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы; открыт ли их руководитель для предложений и т.д. [33]

Система сбора предложений. Целью сбора предложений для облегчения поступления информации наверх. Все сотрудники имеют возможность генерировать идеи для улучшения любого аспекта деятельности организации. Это, в свою очередь, помогает снизить уровень фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.

Способы организации системы разнообразны-выделять отдельную телефонную линию, по которой сотрудники могут анонимно звонить и задавать вопросы о встречах и акциях. Иногда менеджеры работают на линии, сразу отвечая на вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы.

Информационная технология. Для повышения эффективности связи и скорость передачи информации каждый сотрудник должен иметь сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием, с определенным лимитом по времени разговоров, сверх лимита оплачивает сам работник.

Кроме того, все компьютеры (не только директора) должны быть подключены к Интернету, что позволяет передавать информацию мгновенно и без искажений (особенно при получении, регистрации и отслеживании заказов). Системы электронной почты также помогает улучшить обмен информацией между организациями. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это уменьшает поток телефонных звонков.


6) для устранения такого препятствия, как информационная перегрузка, можно рекомендовать возложить часть организационных и контрольных работ на исполнителей. Например, менеджеру по продажам можно назначить управление временем выполнения заказа, которое в настоящее время выполняется директором. Таким образом, менеджер будет освобожден от части функций управления.

7) для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, я рекомендую использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые заключаются в умении правильно организовать собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот метод поможет сотруднику (менеджеру) удерживать должность, не превращая другого сотрудника в своего врага. Этот метод может быть полезен в любой ситуации.

Таким образом, коммуникацию следует рассматривать как непрерывный, систематический процесс, в рамках которого заинтересованные стороны в организации узнают то, что им необходимо знать. Хотя не вся информация предназначена для широкого круга лиц, в целом следует поощрять открытое и свободное общение внутри организации и на всех уровнях.

Роль коммуникации в организации нельзя недооценивать. Эффективная коммуникация имеет важное значение для развития таких видов деятельности, как планирование, организация, управление и контроль. Это помогает руководителям выполнять свою работу и обязанности, которые, в свою очередь, приносят информацию своим подчиненным, которые нуждаются в ней для достижения целей команды. Поэтому эффективная коммуникация на всех уровнях имеет важнейшее значение для успеха и процветания всей организации.

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

Сообщения-это контакты, ссылки для обмена идеями, мнениями и информацией в устной или письменной форме с помощью символов или действий. Цель сообщения заключается в обеспечении того, чтобы получающая сторона имела точное представление об отправленном сообщении. Основные элементы, без которых коммуникационный процесс не может происходить:

Отправитель-это любой индивид (сотрудник), который формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.

Кодирование-перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т. д.).


Сообщение-информация, которую Отправитель отправляет нужному получателю, генерируется в результате кодирования.

Получатель-индивид, воспринимающий сообщение отправителя.

Декодирование-это процесс преобразования сообщения в удобочитаемом виде.

Обратная связь-присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю-кивок, что предполагает понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте, и т. д.Позволяет отправителю определить, было ли сообщение получено и вызвал ожидаемую реакцию.

Успех общения заключается в фактическом получении отправленного сообщения. Чем ближе расшифрованное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем эффективнее сообщение.

В работе перед нами были поставлены следующие задачи:

1) выявить особенности коммуникаций в организации как объекта социальной технологизации;

2) проанализировать особенности управления процесса коммуникаций в организации;

3) диагностировать проблемы коммуникативного взаимодействия в организации.

В результате проведенных исследований коммуникаций было установлено, что:

1. Субъект и средства коммуникации преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. Межличностная коммуникация в Малой группе, где каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими - это самый характерный для такой организации, как ТФОМС. При этом возможность обратной связи не ограничена. Заметны личные коммуникации, как случайный обмен информацией между людьми при встрече, как люди чувствуют постоянную потребность в общении.

2. По форме общения, коммуникации в организации происходят при помощи устной речи, то есть вербальные.

3. Через каналы связи, наряду с официальными коммуникациями, существуют и неформальные, которые можно определить как"вероятностную цепочку". Этот тип неформального общения является наиболее распространенным для данного типа организации.

Конкретные мероприятия, которые могут быть предложены в данный момент:

1. Организация мест современными средствами оргтехники и созданию внутренней компьютерной сети.

2. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления - создание специального подразделения по обработке поступающей информации.

3. Привлечение сотрудников для активного участия в системе корпоративных коммуникаций:


Таким образом, цели и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся предмета работы, проведено исследование этапов коммуникативного процесса и коммуникативных сетей в организации.

Библиография.

  1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ под. ред. Абчук В.А.- СПб: Союз, 2002
  2. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004
  3. Борисова В.А. Эффективные коммуникации в бизнесе: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005
  4. Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997
  5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. - М., изд. «Гадарики», 2001
  6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. — 2-е изд., М.: Издательство «Финпресс», 2003
  7. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004
  8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1999
  9. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004
  10. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000
  11. Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002
  12. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2000
  13. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996
  14. Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004
  15. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002
  1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. - М., изд. «Гадарики», 2001.- 528с.

  2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. — 2-е изд., М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 304 с.

  3. Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ под. ред. Абчук В.А.- СПб: Союз, 2002-348с.

  4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. — 2-е изд., М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 304 с.

  5. Борисова В.А. Эффективные коммуникации в бизнесе: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. — 208 с.

  6. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. С. 51.

  7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1999. С. 29

  8. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2000 С.348

  9. Спивак В.А. Организационное поведение: Учебник для вузов. – М.: ЭКСМО, 2007. – 640 с.

  10. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

  11. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. - М., изд. «Гадарики», 2001.- 528с.

  12. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д, 1999 С. 16

  13. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1999. С.56

  14. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. С. 51

  15. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие/ под ред. Шепеля В.М. – М., изд. «Гардарики», 2004.-352с

  16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ под. ред. Кабушкин Н.И.- 5-е издание, стереотип. Мн.: Новое знание, 2002- 336с

  17. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

  18. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

  19. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

  20. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

  21. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

  22. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.

  23. Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

  24. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

  25. Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

  26. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.

  27. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

  28. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

  29. Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.

  30. Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

  31. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

  32. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.

  33. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.