Файл: Основные функции в системе менеджмента. Менеджмент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫВОД: Компания, соответствующая стандарту, придерживается определенных норм и правил в организации технологических и бизнес-процессов, которые гарантируют установленное качество продукции или услуги. В первую очередь, это сигнал потребителю. Внедрение МСК на предприятии производится согласно детального плана работ по разработке и внедрению стандарта менеджмента качества. Системе стандартизации уже более полувека: соглашение о координации усилий в разработке промышленных стандартов было подписано в 1946 году. Сегодня в ней действует 21000 стандартов, касающихся практически всех аспектов ведения бизнеса и технологий. Самая известная линейка стандартов – ISO 9000 - это принятый участниками организации консенсус по поводу управленческих практик на производстве, которые нужны для обеспечения надлежащего качества товаров. В нашей стране действуют его национальные эквиваленты: ГОСТ ISO 9001 в версиях 2011 и 2015 годов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работ основное внимание было направленно на изучение основных понятий менеджмента его задач принципов и основных функций. Функции включают: планирование - дающее конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения (способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач); организация - способствует бесперебойному функционированию предприятия (правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности); Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений (объединяет в себе все виды управленческой деятельности, помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки); функция мотивации является двигателем рабочего процесса (если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно). Для улучшения стабильности и долгосрочного существования предприятий на рынке в России существует сертификация по ГОСТ ISO 9001, но пока она не является обязательной. Но многие солидные предприятия этот норматив уже сдали. Он подтверждает, что компания соблюдает и выполняет требования, определенные международные стандарты в области системы менеджмента качества. Мы узнали, что мотивирует коммерческие организации получать ISO 9001, и как это отражается на финансовых показателях.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. П.А. Михиненко, «Теория менеджмента: Учебник», 2-е издание переработанное и дополненное. 2014 год
  2. О.С. Виханский, А.И. Наумов, «Менеджент: Учебник», 5-е изд. –М: Магистр:ИНФРА, 2014 – 576с
  3. Е.П.Михалёва, «Менеджмент» www.smartcat – библиотеки (Менеджмент) 14-19 с.
  4. Д.Д. Вачугов, «Основы менеджмента» - виды и функции менеджмента
  5. У.Э. Деминг, «Техническое регулирование» Журнал, Система менеджмента 2012 г
  6. Абчук В. А. А17 Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).
  7. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
  8. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.
  9. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  10. Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс. - Курск: Курский филиал ВЗФЭИ, 2009.
  11. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  12. Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. - 5-е изд. -Архангельск: Архангелький филиал ВЗФЭИ, 2009.
  1. Учебник. Теория менеджмента, с.21

  2.  Менеджмент (от англ. management – управление, руководство, администрирование) – это профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы в ближайшей и долгосрочной перспективе, а также целенаправленное и устойчивое развитие.

  3. Менеджер – наемный специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в аппарате управления организации, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями.

  4. Теория менеджмента. П.А. Михиненко – 33 - 34

  5. Если бы в русском языке существовало слово «организирование», то как раз именно оно и отражало бы второй смысл использования слова «организация».

  6. Организация — это живой организм. Она рождается, развивает­ся и, если этого требуют обстоятельства, умирает.

  7. Управление – это целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности.

  8. Теория менеджмента – с. 35-36

  9. Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

  10. План – основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания, кому, какую задачу и в какое время  решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.

  11. Организация – управленческая деятельность, посредством которой система  управления  приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования

  12. Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.

  13. Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.

  14. Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов.

  15. Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.

  16. Власть – это возможность влиять на поведение других 

  17. Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.

  18. лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

  19. Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.

  20. Учет – управленческая деятельность по  финансированию  состояния объекта управления с начального до конкретного  момента времени.

  21. Анализ – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.

  22. По определению ISO, организация это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

  23. Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы», с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»).

  24. Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе.

  25. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса