Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВЫВОД: Компания, соответствующая стандарту, придерживается определенных норм и правил в организации технологических и бизнес-процессов, которые гарантируют установленное качество продукции или услуги. В первую очередь, это сигнал потребителю. Внедрение МСК на предприятии производится согласно детального плана работ по разработке и внедрению стандарта менеджмента качества. Системе стандартизации уже более полувека: соглашение о координации усилий в разработке промышленных стандартов было подписано в 1946 году. Сегодня в ней действует 21000 стандартов, касающихся практически всех аспектов ведения бизнеса и технологий. Самая известная линейка стандартов – ISO 9000 - это принятый участниками организации консенсус по поводу управленческих практик на производстве, которые нужны для обеспечения надлежащего качества товаров. В нашей стране действуют его национальные эквиваленты: ГОСТ ISO 9001 в версиях 2011 и 2015 годов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работ основное внимание было направленно на изучение основных понятий менеджмента его задач принципов и основных функций. Функции включают: планирование - дающее конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения (способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач); организация - способствует бесперебойному функционированию предприятия (правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности); Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений (объединяет в себе все виды управленческой деятельности, помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки); функция мотивации является двигателем рабочего процесса (если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно). Для улучшения стабильности и долгосрочного существования предприятий на рынке в России существует сертификация по ГОСТ ISO 9001, но пока она не является обязательной. Но многие солидные предприятия этот норматив уже сдали. Он подтверждает, что компания соблюдает и выполняет требования, определенные международные стандарты в области системы менеджмента качества. Мы узнали, что мотивирует коммерческие организации получать ISO 9001, и как это отражается на финансовых показателях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- П.А. Михиненко, «Теория менеджмента: Учебник», 2-е издание переработанное и дополненное. 2014 год
- О.С. Виханский, А.И. Наумов, «Менеджент: Учебник», 5-е изд. –М: Магистр:ИНФРА, 2014 – 576с
- Е.П.Михалёва, «Менеджмент» www.smartcat – библиотеки (Менеджмент) 14-19 с.
- Д.Д. Вачугов, «Основы менеджмента» - виды и функции менеджмента
- У.Э. Деминг, «Техническое регулирование» Журнал, Система менеджмента 2012 г
- Абчук В. А. А17 Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).
- Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
- Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.
- Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
- Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс. - Курск: Курский филиал ВЗФЭИ, 2009.
- Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
- Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. - 5-е изд. -Архангельск: Архангелький филиал ВЗФЭИ, 2009.
-
Учебник. Теория менеджмента, с.21 ↑
-
Менеджмент (от англ. management – управление, руководство, администрирование) – это профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы в ближайшей и долгосрочной перспективе, а также целенаправленное и устойчивое развитие. ↑
-
Менеджер – наемный специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в аппарате управления организации, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями. ↑
-
Теория менеджмента. П.А. Михиненко – 33 - 34 ↑
-
Если бы в русском языке существовало слово «организирование», то как раз именно оно и отражало бы второй смысл использования слова «организация». ↑
-
Организация — это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют обстоятельства, умирает. ↑
-
Управление – это целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности. ↑
-
Теория менеджмента – с. 35-36 ↑
-
Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив). ↑
-
План – основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. ↑
-
Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования ↑
-
Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние. ↑
-
Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий. ↑
-
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов. ↑
-
Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов. ↑
-
Власть – это возможность влиять на поведение других ↑
-
Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека. ↑
-
лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. ↑
-
Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. ↑
-
Учет – управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени. ↑
-
Анализ – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков. ↑
-
По определению ISO, организация это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. ↑
-
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы», с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»). ↑
-
Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. ↑
-
Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса ↑