Файл: Курсовая работа по дисциплине Методы разработки, принятия управленческих и технических решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная карта средних значений и среднеквадратических отклонений -карта.



Для построения контрольной карты необходимо предварительно рассчитать среднюю линию, верхние и нижние пределы.

Исходные данные для построения -карты приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Исходные данные для построения -карты





S

1

0,35

0,13

2

0,4

0,08

3

0,3

0,13

4

0,39

0,11

5

0,31

0,1

6

0,36

0,09

7

0,45

0,08

8

0,35

0,12

9

0,41

0,1

10

0,29

0,09

Расчет -карты:

Определяем среднее средних:



Определяем среднее среднеквадратичных отклонений :



Формулы расчета контрольных границ -карты приведены в таблице 6.

Таблица 7- Формулы расчета контрольных границ
-карты

Тип контрольной

карты

Обозна­че­ние

UCL

LCL

CL

Средних и стандартных отклонений















Значение коэффициентов A3, B3, B4 выбираем из ГОСТ Р 50779.42-99 в соответствии с числом наблюдений в подгруппе n=10;

Верхние контрольные границы:





Нижняя контрольная граница:





Центральные линии:





Построение контрольных карт средних значений и стандартных отклонениц приведены на рисунках 7 и 8.



Рисунок 8 – Контрольная карта средних значений



Рисунок 9 - Контрольная карта стандартных отклонений.

Вывод: контрольные карты средних значений и стандартных отклонений показывают, что процесс находится в управляемом состоянии.

Испытательные стенды для электродвигателя

Испытания электродвигателей крайне важны при их производстве. При ремонтных работах большое внимание уделяют контролю и испытаниям машины и ее отдельных частей как в процессе ремонта, так и при выпуске отремонтированной машины. Различают пред ремонтные испытания отдельных частей машины в процессе ремонта и испытания машины (выпускные испытания).



В процессе ремонта проверяют сопротивление изоляции обмоток между собой и на корпус, расстояния в местах пересечения лобовых частей катушек и секций, вылет лобовых частей обмотки, сечения и маркировку выводных концов.

Перед пропиткой обмотки изоляцию между фазами и на корпус испытывают на электрическую прочность. При этом испытательное напряжение принимают несколько большим, чем при выпускных испытаниях.

Двигатели мощностью до 100 кВт и напряжением до 1000 В подвергают в соответствии с "Нормами испытания электрооборудования" только некоторым электрическим испытаниям.

1. Проверка сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между собой. Эту проверку производят при номинальном напряжении для машин до 1000 В мегаомметром на напряжение 1000 или 2500 В.

2. Измерение сопротивления обмоток постоянному току. Отклонения измеренного сопротивления от расчетного свидетельствуют об обрывах проводов в местах пайки, металлических замыканиях между витками, ошибках при подборе диаметра провода при намотке обмоток и других неисправностях.

3. Испытание изоляции повышенным напряжением (электрической прочности). Эти испытания производят переменным током промышленной частоты путем приложения к изоляции обмоток в течение 1 мин повышенного напряжения. Величина напряжения для обмоток статора равно 0,75 × (1000 + Vном) В, но не ниже 1100 В, где Vном - номинальное напряжение машины. Испытания производят мегаомметром.

4. Опыт холостого хода. Эта проверка позволяет установить существенные неполадки, например: повышенный против нормы ток холостого хода указывает на увеличенный зазор между статором и ротором или малое число витков в обмотке статора; повышенные потери мощности при холостом ходе - на междувитковое трение в подшипниках.

Результат испытаний заносят в протокол. Объем и норму испытаний принимают в каждом отдельном случае согласно нормам или ведомственным инструкциям.

Испытания, как правило, проводят в специально оборудованной лаборатории на стендах. Часть испытаний может быть осуществлена на рабочем месте ремонтника с обязательным соблюдением правил безопасности труда.


Рассмотрим несколько стендов, которые по характеристикам наиболее подходят для испытаний электродвигателя АДД-3000. Затем проведем априорное ранжирование для выявления наиболее значимых факторов и по ним выберем подходящий стенд.


Обзор испытательных стендов


Данный обзор предполагает рассмотрение четырех подходящих стендов для проведения испытаний электродвигателя АДД – 3000. В таблице 8 представлены предположительно подходящие стенды.

Таблица 8 – Испытательные стенды для асинхронных электродвигателей.

Вид

Название

Описание



Стенд испытания асинхронных электродвигателей мощностью до 100квт

Измерение сопротивления изоляции обмоток между обмотками и относительно корпуса агрегата; замер при постоянном токе сопротивления обмоток; испытание при высокой частоте вращения; проверка на электрическую прочность изоляции обмоток относительно корпуса и обмотками; испытание изолированности обмоток между витками на электрическую прочность; установление характеристики холостого хода.



Комплексный стенд проверки асинхронных двигателей (КСПАД)

Испытание изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками (диодами) на электрическую прочность; опыт обкатки электродвигателей на холостом ходу; испытание тока и потерь холостого хода;



Стенд испытания асинхронных электродвигателей мощностью до 100квт

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмоток; испытание изоляции обмоток относительно корпуса на электрическую прочность; измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии; испытание межвитковой изоляции.



Станция испытательная электрических машин переменного тока мощностью от 100 до 1000квт

Станция предназначена для проведения испытаний асинхронных и синхронных электродвигателей переменного тока после капитального ремонта.