Файл: Актуальность данной работы заключается в том, что воспитание физических качеств является главной специфической функцией в деятельности учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что воспитание физических качеств является главной специфической функцией в деятельности учителя.

В школьном возрасте, как мы знаем, активно формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Реализация их чаще всего происходит в разных сочетаниях, создавая комплексы двигательных способностей. Так, как, к примеру, скоростно-силовые способности — это сочетание силы и быстроты. Скоростно-силовые способности для школьников улучшают функционирование центральной нервной системы, нормализуют деятельность систем кровообращения и дыхания, а также обеспечивает эффективное совершенствование других двигательных способностей. На этапах физического воспитания целесообразно включать скоростно-силовые упражнения в каждом занятие. Высокий уровень развития скоростно-силовых способностей играет в достижении высоких результатов во многих видов спорта. Волейбол — это отличное средство для развития способностей школьников. Скоростно-силовые способности в волейболе проявляются через прыжки в длину, в высоту, скоростные передвижения, броски, бег и тд. Двигательные действия в волейболе заключаются в числе повторений, ударных движений, непрерывной реакцией на обстановку вокруг, прыжках. В подростковом возрасте происходит формирование двигательного анализатора, закладывается фундамент будущих достижений в спортивной деятельности, способствующих развитию скоростно-силовых качеств. В настоящее время на уроках физической культуры учебных часов не хватает для эффективности повышения уровня физического воспитания, а также для качественного овдадения игровыми и техническими навыками. Дополнительное образования восполняет недостаток двигательной активности и реализует эффективность повышения уровня скоростно-силовых способностей с помощью специальных средств и методов.

Таким образом, целью исследования является теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности средств волейбола для повышения уровня скоростно-силовых способностей у девочек среднего школьного возраста.

Объект работы - процесс физического воспитания у девочек среднего школьного возраста


Предмет работы Волейбол как средство повышения уровня скоростно-силовых качеств в условиях дополнительно образования

Задачи работы:

  1. изучить теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей девочек среднего школьного возраста.

  2. Оценить уровень развития скоростно-силовых способностей девочек среднего школьного возраста.

  3. Подобрать и усовершенствовать средства и методы для повышения уровня развития скоростно-силовых способностей девочек среднего школьного возраста, занимающихся волейболом в рамках дополнительного образования. 


Глава 1. Теоретический анализ литературы

1.1 Волейбол и его влияние на физические качества у девочек среднего школьного возраста


Волейбол в настоящее время считается динамичной игрой, во время которой сменяются движения низкой интенсивности и высокой интенсивности. Движения высокой интенсивности включают прыжки, перетасовки и быстрые изменения направления. Атакующие и оборонительные навыки в волейболе характеризуются как двухногий взлет и двухногие или одноногие посадки. Поэтому требуется соответствующий уровень физической подготовки, чтобы эффективно справляться с нагрузкой в долгосрочной перспективе. Такая физическая подготовка достигается при регулярной физической нагрузке, которая выполняется во время тренировочного процесса.

Тренировочный процесс по волейболу начинается в период второго детства, что связано с возрастными категориями в системе соревнований. Длительная подготовка должна влиять на развитие специфических физических навыков, а также соматических параметров волейболистов. В частности, по их составу тела как бы является результатом уровня адаптации организма к нагрузке в рамках условного препарата. Эта адаптация проявляется не только в двигательных показателях спортсмена, но и в его физической подготовленности и здоровье.1

Регулярные и адекватные тренировки с детства должны не только приводить к развитию фитнеса и двигательных работоспособностей, но и к развитию ряда личностных черт личности. Многие из этих личностных черт считаются предиктором приверженности физической активности. К таким чертам относятся: способность прилагать усилия, решительность, трудолюбие, склонность продолжать свою деятельность и выполнять поставленную задачу. Таким образом, регулярная физическая активность может стать частью образа жизни этих людей.



Включение адекватной физической активности в повседневную жизнь очень важно в отношении здоровья человека, которое также может быть оценено с помощью оценки состава тела. Вклад физической активности в здоровье и оптимизацию параметров состава тела был задокументирован во многих исследованиях. Важность соблюдения физической активности с детства в настоящее время очень важна, поскольку многие исследования показывают, что количество физической активности девушек, которая соответствует минимальному уровню физической активности для пользы для здоровья, уменьшается.

Снижение физической активности детей также обратно связано с их возрастом (по мере увеличения их возраста снижается их спонтанная физическая активность). Возникает вопрос о том, может ли использование волейбола в качестве единственной физической активности привести к корректировке соматических параметров (таких как масса тела), увеличению физической формы и тем самым обеспечить значительную пользу для здоровья. Форма и популярность физической активности имеют основополагающее значение для ее привыкания как в детском, так и в подростковом возрасте. Волейбол является одной из часто используемых физических нагрузок в этих возрастных категориях.2

Успешное выступление в командных видах спорта с мячом обычно приписывается уникальному сочетанию одаренных и тренированных физических, технических, тактических и психосоциальных качеств. Измерение этих многомерных качеств может дать практикам представление об игровых или спортивных требованиях, перспективном потенциале производительности (т.е. идентификации таланта) и определить области для дальнейшего развития игрока. Кроме того, продольная оценка этих измеренных эксплуатационных качеств, вероятно, поможет практикующим в эффективности тренировок и реабилитационных вмешательств на разных этапах спортивного сезона (например, предсезонная подготовка, соревнования и переходный период).

Физическая подготовка игроков с мячом, разработанная в течение нескольких лет, является лишь одним из важных факторов успеха или неудачи спортивных результатов. Физическая подготовка определяется как совокупность качеств, которыми обладает или развивает человек, связанных со своей способностью выполнять физическую активность. Эти измеримые качества обычно включают компоненты состава тела, кардиореспираторной пригодности, мышечной силы, мышечной выносливости, гибкости, ловкости, баланса, координации, силы, времени реакции и скорости. Были определены более конкретные термины физической подготовки, причем эти компоненты физической подготовки далее разделены на две категории: (i) физическая подготовка, связанная со здоровьем, и (ii) физическая подготовка, связанная с производительностью. 3


Эти категории физической подготовки и их соответствующие атрибуты можно считать взаимосвязанными, и в зависимости от спортивного контекста могут существовать некоторые различия в конкретной комбинации того, какие компоненты наиболее необходимы для успеха в определенном виде спорта. Таким образом, адаптация навыков в специфических для спорта условиях увеличивает способность человека производить оптимальные действия для повышения спортивных результатов. Поэтому для целей настоящего обзора компоненты физической подготовки будут классифицированы вместе под глобальным термином «физическая подготовка».

Было показано, что компоненты физической подготовки имеют значительную положительную связь с улучшенными результатами в физической активности, включая участие в спорте. Существует значительное количество опубликованных исследований, описывающих различные компоненты физической подготовки, необходимые для успешной конкуренции в командных видах спорта с мячом.

Согласно уникальной регуляции функций цикла женский организм имеет сложную основную биологическую особенность, циркуляция которой оказывает глубокое влияние на все без исключения функции всего организма.4

Так же можно отметить, что формирование физиологической формации у волейболистов рассматривается как закономерный процесс изменения строения и функций тела, и полностью связан с возрастом и физическим здоровьем.

Основными морфологическими параметрами, характеризующими формирование физиологических черт личности, являются размер продольной величины тела, масса тела, масштаб окружности и ширина. В большинстве случаев положение стопы оказывает большое влияние на успешность занятий спортом.

Длина тела непропорционально увеличивается с 9 до 18 лет. Максимальную длину тела можно проследить в 10-13 лет. Безусловный прирост тела в 14 лет значительно уменьшается и практически прекращается после 16 лет.

Прибавка в весе из года в год также непропорциональна. Прибавка в весе ориентирована на спортсменов 10-13 и даже 12-13 лет. Быстрая скорость формирования мышечной конструкции составляет 10-14 лет, а ежегодная скорость прироста мышечных элементов около 14-16 лет.

Что касается костных компонентов, то более высокая скорость роста наблюдается в 10-13-летнем возрасте. В частности, отмечается значительное увеличение верхних цилиндрических длинных костей, а также предплечий и голеней без увеличения высоты гребня.


Использование чрезмерной мышечной перегрузки в 10-13 лет может способствовать сращиваю тазовых костей, что негативно скажется на работе всего организма, в том числе и гормонального фона – одного из самых важных характеристик для юных девушек.

Во избежание ненужного увеличения бюста и бедер юным волейболистам необходимо соблюдать правильную осанку, следить за правильностью техники выполнения упражнений, направленных на развитие спины и пресса.

Возрастные особенности формирования детей и школьников характеризуются наличием соответствующих этапов формирования двигательных навыков и их развития. Эти стадии обычно называют восприимчивостью. В этом случае организм «реагирует» на определенные направленные внешние воздействия.5

Эти этапы обеспечивают максимальный темп прироста двигательной активности ребенка-подростка, проявляют высокую степень адаптации, формируют двигательную активность на основе природных явлений антропогенеза, воздействия целенаправленного обучения.

Величину и продолжительность воспитательного эффекта следует сопоставлять с адаптивностью юных волейболистов на протяжении многих лет.

Преждевременный акцент на образовательном подтексте может привести к преждевременному снижению адаптационных возможностей, и организм спортсмена начинает испытывать генетическое утомление на генетическом уровне.

Формирование человека – это заданная и постоянная процедура, которая продолжается на протяжении всего существования. Независимо от стадии развития личности, в конце концов тело ребенка и ребенок рассматриваются как гармонично объединенные с уникальными характеристиками целое.

При подготовке спортсменов целесообразно правильно планировать тренировочные процедуры и применять правильные средства и методы спортивной тренировки. Возможно, просто учитывая физические и физиологические особенности увеличения человеческого тела.

В возрасте от 10 до 13 лет двигательные части тела играют несколько иную роль, чем у взрослых людей. Итак, в начале тренировочного процесса у ребенка есть все необходимые требования для подготовки к сложным методам согласования производственных приемов, своего рода развлечениям и хитрым маневрам.

В период полового созревания можно преодолеть формирование одновозрастных повторяющихся маркеров и можно отследить значительное годовое увеличение размеров мышц.