Файл: Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Конституционное право Тема Формы правления и государственные режимы Фамилия студента Кораблёв.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одним из результатов эволюции государственного режима является то, что в конечном итоге он развивает юридические признаки соответствующей формы правления, добавляя в нее не только новые юридические элементы, но и реальное политическое взаимодействие высших органов разных ветвей государственной власти.

Правда, развивающая роль государственного режима по отношению к форме правления имеет сложный и противоречивый характер, а само понятие "развитие" при определенных видах государственного режима в какой-то степени является условным. Как видно из представленного материала, развитие формы правления государственным режимом имеет место в том случае, когда имеются определенные противоречия (по взаимоотношению политических сил, по степени новизны мандата на власть того или иного государственного органа, по масштабам влияния) между ветвями власти.11

Подобные новеллы возникают при режимах парламентаризма в рамках парламентской формы правления, дуализма в рамках президентской формы правления и смешанного режима сосуществования президента с парламентом и правительством при полупрезидентской форме правления.

В этих случаях ветви власти ищут разные способы преодоления противоречий между ними, разрешения проблем государственного управления. Развитие формы правления здесь осуществляется разными способами: привлечением поддержки со стороны другой ветви власти, собственным нормотворчеством, посредством создания обычая, прецедента и т.д.

В том случае, когда вместо противоречия между ветвями власти имеют место различные формы единения (министериализм, президентиализм и др.), о развитии признаков формы правления можно говорить в отрицательном смысле.

В этих условиях юридические признаки той или иной формы правления не реализуются или слабо реализуются на практике. Но это тоже своеобразное "развитие", которое создает некую новую реальность во взаимоотношениях разных ветвей власти по отношению к юридическим признакам данной формы правления.



Заключение



В заключении исследования, необходимо еще раз кратко рассмотреть основные понятия и тезисы работы, а так же подвести итоги.

Под государственным режимом мы понимаем такой основанный на юридических признаках формы правления реальный порядок функционирования и взаимодействия высших органов государственной власти и других элементов политической системы, который складывается под влиянием различных политических сил (существующей партийной системы, избирательной системы, итогов выборов и др.) между ними.

Об эволюции взаимоотношений между государственным режимом и формой правления можно говорить в долгосрочной перспективе и в пределах ограниченного отрезка времени. В первом случае речь может идти о такой эволюции, которая приводит не только к изменениям различных государственных режимов в рамках определенной формы правления, но и к смене самой формы правления.

Подобная эволюция носит более глобальный характер и является предметом исследования теории и истории государства и права. Мы же будем рассматривать эволюцию, которая складывается в течение нескольких лет, в лучшем случае - десятилетий.

Известно, что тот или иной государственный режим зависит от многих факторов и позволяет создавать целую палитру взаимоотношений между высшими органами государственной власти при одной и той же форме правления.

Например, от того, какая партийная система сложилась в данной стране, какая установлена избирательная система, насколько внушительную победу на парламентских выборах получила правящая политическая партия (или правящая коалиция), очередность президентских или парламентских выборов и т.д.

Если, например, в государстве с парламентской формой правления (в Швеции, Дании, Италии) сложилась многопартийная система, при которой к власти приходит несколько партий, формирующих коалиционное правительство, то здесь устанавливается режим парламентаризма.

Такие правительства, раздираемые межпартийными противоречиями, не могут долго существовать без поддержки парламента. Последний, голосуя по вопросам, инициированным правительством
, занимаясь его межпартийными спорами, обретает некоторое влияние и контроль над правительством. Иногда может проголосовать за резолюцию порицания, вотум недоверия.

Следствием чего являются отставки правительства, а также досрочные роспуски парламентов (нижних палат). При этом государственном режиме отношения между парламентом и правительством приобретают почти партнерский характер и формальные признаки формы правления имеют шансы для реализации.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что тема работы раскрыта, а цели задачи выполнены.


Глоссарий


№ п/п

Понятие

Определение

1

Государство

это политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе.

2

Государственный суверенитет

это политико-правовое свойство (признак) государства, выражающее верховенство и независимость государственной власти.



3

Закономерности развития государства

это устойчивые, повторяющиеся связи, характеризующие самобытность, целостность государства и исторический процесс его развития.

4

Конфедерация

это союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей.

5

Монархия

форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства - монарху (королю, царю, императору и т. д.), который занимаeт престол no наследству и не несет ответственности перед населением.

6

Политический режим

это совокупность методов осуществления государственной власти

7

Правовое государство

представляет собой тип государства, в котором функционирует режим конституционного правления, существуют развитая правовая система и эффективная судебная власть, реальное разделение властей и действенный социальный контроль политики и власти.

8

Республика

это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.

9

Унитарное государство

это целостное централизованное государство, административно-территориальные единицы которого (области, провинции, округа и т. д.) не имеют статуса государственных образований, не обладают суверенными правами.

10

Федеративное государство (федерация)

сложное союзное государство, части которого (республики, штаты, земли, кантоны и проч.) являются государствами или государственными образованиями, обладающими суверенитетом. Федерация строится на началах децентрализации.

11

Форма государственного устройства

территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями.

12

Форма правления

раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.

Список использованных источников


1

Конституция Российской Федерации 1993г


2

Баглай М. В.. Конституционное право: учебник для вузов - М. 2012

3

Козлова Е. И. Конституционное право России: учебник для вузов - М. : Проспект, 2012

4

Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

5

Петрунин С.В. Конституционное право конспект лекций М.: 2013

6

Семенов Г.И. Конституционное право учебное пособие СПБ.: 2012


7

Гришин В.С. "Формы государства" научная статья 2012

8

Гаджиев, К. С. Политология : учебник для вузов - М. : Логос, 2011


9

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2011

10

Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. (новый переработанный) - М.: Юристъ, 2012

11

Савин В.П. Конституционное право зарубежных стран М.: 2010

Приложения


А






1 Баглай М. В.. Конституционное право: учебник для вузов - М. 2012

2 Козлова Е. И. Конституционное право России: учебник для вузов - М. : Проспект, 2012

3 Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

4 Петрунин С.В. Конституционное право конспект лекций М.: 2013

5 Семенов Г.И. Конституционное право учебное пособие СПБ.: 2012

6 Гришин В.С. "Формы государства" научная статья 2012

7 Гаджиев, К. С. Политология : учебник для вузов - М. : Логос, 2011

8 Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2011

9 Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. (новый переработанный) - М.: Юристъ, 2012

10 Савин В.П. Конституционное право зарубежных стран М.: 2010

11 Козлова Е. И. Конституционное право России: учебник для вузов - М. : Проспект, 2012