Файл: Программа для создания и дизайна страниц Интернета. Microsoft Access программа для создания и редактирования баз данных.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Microsoft Excel – программа для создания и обработки электронных таблиц.
Эти компоненты включены только в «профессиональную» версию Microsoft Office.
Microsoft Publisher – программа верстки и дизайна текстовых публикаций.
Microsoft FrontPage – программа для создания и дизайна страниц Интернета.
Microsoft Access – программа для создания и редактирования баз данных.
InfoPath – программа для сбора данных и управления ими – упрощает процесс сбора сведений.
Project – бизнес-система для управления проектами.
Все программы рассчитаны на работу в среде Windows.
Возможности текстового процессора
TXT (только текст) – универсальный, текст без форматирования
DOC – оригинальный, версия Word. Кодировка Unicode.
DOCX – оригинальный, версия Word 2007 и выше.
HTM, HTML – формат хранения web-страниц.
LX – формат отечественного редактора Лексикон.
Для перехода к нужной вкладке достаточно щелкнуть по ее названию (имени).
Основные объекты текстового процессора:
Символ – знак, введенный с клавиатуры, который позволяет передвинуть курсор ввода на одну позицию.
Слово – набор символов, ограниченный с обеих сторон знаками препинания либо пробелом.
Строка – набор символов и слов от начала до конца листа по горизонтали.
Абзац – последовательность строк, которые сгруппированы для смыслового выделения содержания .
Абзац - совокупность строк и символов, отделяемая нажатием клавиши Enter (маркер абзаца ¶)
Страница – последовательность абзацев от начала до конца листа по вертикали.
Фрагмент – выделенная часть текста
Основные ошибки форматирования
Отступ красной строки с помощью пробелов
Основные ошибки форматирования
Интервал между абзацами (или между строками) с помощью Enter
С помощью интервалов перед и после абзацев
Основные ошибки форматирования
Перенос текста на новую страницу с помощью Enter
Основные ошибки форматирования
Плохо читаемо, визуально не красиво.
Через неразрывный пробел, с помощью Ctrl + Shift + Space (Пробел)
Основные ошибки форматирования
Не различение дефиса и тире. Установление дефиса между словами и тире внутри слова
Стиль – полное описание элементов форматирования абзаца в тексте.
Стили служат для единообразного оформления документа.
Применение стилей позволяет легко изменить форматирование во всем тексте, изменив параметры стиля
Для более комфортной и быстрой работы с большими документами можно создавать собственные стили!
Применение и настройка стандартных стилей
По умолчанию стиль «Обычный» имеет следующие параметры форматирования:
Создание обновляемого оглавления
Как включить ленту Разработчик в
Элемент управления Текстовое поле
Элемент управления Поле со списком (выбор из списка или ввод с клавиатуры)
Элемент управления Список (только выбор из списка)
Элемент управления содержимым рисунка
Пример: письма с одинаковым содержанием. Их отличие – обращение (ФИО), адрес.
В операции слияния участвуют 2 документа:
Инструменты слияния и очередность их применения
2. Создаем новый документ в Word,
3. Выбрать получателей (открыть файл источник с таблицей)
4. Набираем текст письма и вставляем поля (имена столбцов) таблицы-источника.
5. Выбираем адресатов, просматриваем результат слияния.
7. Некоторым адресатам можно изменить содержание письма
Настройка параметров автозамены:
Office (Файл)→Параметры (Word)→ Правописание, а затем нажать кнопку Параметры автозамены
Во вкладках окна Автозамена установить или снять флажки, определяющие особенности автозамены.
Настройка правописания: Office(Файл) - Параметры Word - Правописание.
Текстовый процессор WORD
Microsoft Office
Стандартные программы
Microsoft Word – многофункциональный текстовый редактор (который при случае может послужить для верстки текстов, изготовления WWW-страниц и прочего).
Microsoft Excel – программа для создания и обработки электронных таблиц.
Microsoft Outlook – мощнейший офисный менеджер, сочетающий в себе программу электронной почты, программу для создания и отправки факсов, Планировщика Встреч и Контактов, записную книжку и многое другое.Эти компоненты включены только в «профессиональную» версию Microsoft Office.
Microsoft PowerPoint – программа для подготовки презентаций, включающих графические, текстовые, звуковые и даже видеоэлементы.
Microsoft Publisher – программа верстки и дизайна текстовых публикаций.
Microsoft FrontPage – программа для создания и дизайна страниц Интернета.
Microsoft Access – программа для создания и редактирования баз данных.
Бизнес-приложения
Бизнес-приложения
В составе Office появились программы-новички – почти все они относятся к бизнес-классу и будут включены лишь в состав самых дорогих и полных версий Microsoft Office.
OneNote – приложение для записи заметок и управления ими. Используя эту новую программу, можно записывать, упорядочивать и повторно использовать заметки на переносном, настольном или планшетном компьютере.InfoPath – программа для сбора данных и управления ими – упрощает процесс сбора сведений.
Project – бизнес-система для управления проектами.
Visio – программа для создания деловой графики – от небольших и компактных схем, которые раньше приходилось конструировать в Word, до мощных систем из связанных друг с другом диаграмм, «деревьев» и графиков.Все программы рассчитаны на работу в среде Windows.
В пакете Office приложения имеют некоторые общие функции и применяется однотипный интерфейс пользователя
WORD
Microsoft Word — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов
Текстовый процессор — компьютерная программа, используемая для написания и модификации документов, компоновки макета текста и предварительного просмотра документов в том виде, в котором они будут напечатаны (свойство, известное какWYSIWYG- (What You See Is What You Get — что видите, то и получаете). )
Возможности текстового процессора
- Поддержка двух и более языков с возможностью редактировать синтаксически и стилистически;
- Использование разнообразных шрифтов и изменения их размера, цвета, начертания;
- Использование в одном документе символов разных языков (латинских, греческих);
- Работа с несколькими документами и несколькими средами (графический, текстовый редакторы, электронные таблицы, базы данных, презентации и т.д.);
- Большой выбор объектов, которые можно вставить в документ;
- Автоматическое разбиение документа на страницы;
- Добавление списков, гиперссылок, сносок, колонтитулов;
- Расширенные возможности работы с таблицей и т.д.
Форматы текстовых файлов
Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Существуют УНИВЕРСАЛЬНЫЕ и ОРИГИНАЛЬНЫЕ форматы.
Виды форматов:
TXT (только текст) – универсальный, текст без форматирования
RTF – Универсальный, сохраняет форматирование, используется во многих приложениях, большой информационный объем.
DOC – оригинальный, версия Word. Кодировка Unicode.
DOCX – оригинальный, версия Word 2007 и выше.
HTM, HTML – формат хранения web-страниц.
LX – формат отечественного редактора Лексикон.
- Все новые текстовые документы в Word создаются на основе шаблонов.
- Шаблон – это документ, который используется в качестве образца для создания новых текстовых документов. По умолчанию все текстовые документы в Word создаются на основе шаблона Обычный Normal.dot, а весь текст вводится в стиле Обычный Normal, в котором установлены основные параметры форматирования (шрифт, размер шрифта, выравнивание, межстрочный интервал.
- В окно пустого текстового документа можно ввести текст, вставить таблицу, рисунок и т.д. Пустой документ имеет название Документ 1, которое видно в строке заголовка.
Файл-Создать-Новый докумет
Шаблон — это особый тип документа, при его открытии и последующем изменении создается копия файла. Исходный (шаблонный) документ при этом остается неизменным, как и его местоположение на диске.- Основным из стандартных шаблонов Word является шаблон Обычный (записан в файле Normal.dotm), который автоматически открывается при запуске программы Word и устанавливает по умолчанию такой формат основных объектов документа
Создание собственного шаблона
- На стартовой странице можно будет выбрать один из доступных шаблонов, рассортированных по тематическим категориям.
- Для создания шаблона выберите “Новый документ”. Будет открыт стандартный документ с установленными в нем параметрами по умолчанию.
- Внесите необходимые изменения в документ, который в дальнейшем будет использоваться в качестве шаблона.
- После его необходимо сохранить.
Файл-Сохранить как
В выпадающем меню “Тип файла” выберите подходящий тип шаблона:
- Шаблон Word (*.dotx): обычный шаблон, совместимый со всеми версиями Ворда старше 2003 года;
- Шаблон Word с поддержкой макросов (*.dotm): как понятно из названия, данный тип шаблонов поддерживает работу с макросами;
- Шаблон Word 97 — 2003 (*.dot): совместим со старыми версиями Ворд 1997 — 2003.
Задайте имя файла, укажите путь для его сохранения и нажмите “Сохранить”.
- Главный элемент пользовательского интерфейса Microsoft Word представляет собой ленту, которая идет вдоль верхней части окна каждого приложения, вместо традиционных меню и панелей инструментов.
- С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся списки, счетчики, флажки и т.п.). Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках.
- Заменить ленту панелями инструментов или меню предыдущих версий приложения Microsoft Word нельзя.
- Удалить ленту также нельзя. Однако, чтобы увеличить рабочую область, ленту можно скрыть (свернуть).
Для перехода к нужной вкладке достаточно щелкнуть по ее названию (имени).
Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия. Например, вкладка Главная, содержит элементы, которые могут понадобиться на начальном этапе работы, когда необходимо набрать, отредактировать и отформатировать текст. Вкладка Разметка страницы предназначена для установки параметров страниц документов. Вкладка Вставка предназначена для вставки в документы различных объектов. Кроме того, можно отобразить еще одну вкладку: Разработчик.Возможности
- Возможность создания нового документа с помощью специальных шаблонов;
- Автоматическая проверка орфографии, грамматики и даже стилистики;
- Расширенные возможности форматирования документа, многоколоночная верстка;
- Использование стилей;
- Возможность автоматизации ввода повторяющихся и стандартных элементов текста;
- Удобные механизмы работы с ссылками, сносками, колонтитулами;
- Включение в текст элементов, созданных в других программах;
- Возможность подготовки простых электронных таблиц и гипертекстовых документов Интернет;
- Автоматическое создание указателей и оглавления документа;
- Встроенный Мастер подсказок и объемная система помощи и многое другое.
НЕДОСТАТКИ
- Высокая трудоемкость при вводе сложных математических выражений и химических формул;
- Не предназначен для изготовления полиграфической продукции сложной структуры (атласы, альбомы, журнальные обложки);
- Зависимость расположения текста на страницах от выбранного принтера;
- Сложность произвольного размещения текста на странице;
- Невозможность вывода негативных изображений и цветоделения.
КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕКСТА:
ОБЪЕКТЫ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА
ВНЕДРЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
ОБЪЕКТЫ ТЕКСТА
АВТОМАТИЧЕСКИ СОЗДАВАЕМЫЕ ПОЛЯ
ВЕКТОРНЫЙ РИСУНОК
ОБЪЕКТЫ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА
ОБЪЕКТЫ СРЕДЫ
ВНЕДРЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
ОБЪЕКТЫ ТЕКСТА
СИМВОЛ
СТРОКА
СЛОВО
ТАБЛИЦА
АВТОМАТИЧЕСКИ СОЗДАВАЕМЫЕ ПОЛЯ
ВЕКТОРНЫЙ РИСУНОК
ФРАГМЕНТ
АБЗАЦ
СТРАНИЦА
Основные объекты текстового процессора:
Символ – знак, введенный с клавиатуры, который позволяет передвинуть курсор ввода на одну позицию.
Слово – набор символов, ограниченный с обеих сторон знаками препинания либо пробелом.
Строка – набор символов и слов от начала до конца листа по горизонтали.
Абзац – последовательность строк, которые сгруппированы для смыслового выделения содержания .
Абзац - совокупность строк и символов, отделяемая нажатием клавиши Enter (маркер абзаца ¶)
Страница – последовательность абзацев от начала до конца листа по вертикали.
Фрагмент – выделенная часть текста
- набор текста
- редактирование текста
- Форматирование
- проверка правописания
- печать текста
- сохранение
Редактирование –
Редактирование символов
Редактирование абзаца
процесс исправления, удаления, перемещения, вставки объектов в документе
Редактирование символа
- Замена, удаление или добавление одного или нескольких символов
Используются следующие клавиши клавиатуры:
- BACKSPACE - удаляет символ, находящийся слева от курсора
- DELETE - удаляет символ, стоящий справа от курсора
- INSERT - переключение между режимом вставки и режимом замены символов
Редактирование абзаца
- Перестановка местами, удаление или добавление фрагментов текста
Команды:
- Копировать – копия фрагмента заносится в буфер обмена. Фрагмент остается на месте. Правка - Копировать. Клавиатурные эквиваленты: CTRL+INSERT, CTRL+C
- Вырезать – фрагмент исчезает со своего места и заносится в буфер обмена. Правка - Вырезать. Клавиатурные эквиваленты: CTRL+DELETE, CTRL+X
- Вставить – скопированный или вырезанный фрагмент вставляется в указанное место. Правка - Вставить. Клавиатурные эквиваленты: SHIFT+INSERT, CTRL+V
- Удалить - выделить объект и нажать DELETE.
- Безбуферное копирование - выделенный объект при нажатой клавише CTRL перетаскивается в нужное место.
Непечатаемые символы
| маркер пробела (Пробел) |
| маркер нерастяжимого пробела (Ctrl+Shift+Пробел) |
→ | маркер табуляции (Tab) |
| маркер принудительного окончания строки (Shift+Enter) |
¶ | маркер конца абзаца (Enter) |
| тире (Ctrl+минус) |
¶
Форматирование
Форматирование
символа
Форматирование
абзаца
процесс оформления документа в соответствии с требованиями
Форматирование символа
- Процесс изменения оформления текста
Команда меню: ФОРМАТ - ШРИФТ
Название шрифта
Размер (кегль)
Начертание: полужирное, курсив, подчеркнутое
Форматирование абзаца
- Настройка междустрочного интервала, выравнивания текста и т.п.
Команда меню: ФОРМАТ - АБЗАЦ
Выравнивание
По левому краю
По центру
По правому краю
По ширине
Междустрочный интервал
Основные ошибки форматирования
Описание ошибки
Отступ красной строки с помощью пробелов
Почему так делать нельзя
Трудоемко – данное действие придется повторять для каждого абзаца; для увеличения отступа или его удаления придется вручную переработать весь документ
Как делать нужно
- Вкладка Главная => Абзац
- Горизонтальная линейка
- Применение соответствующего стиля (см. раздел «Применение стилей»)
Бегунок для задавания отступа первой строки абзаца (красной строки)
Поля страницы
Бегунок для изменения отступа слева для абзаца в целом
Бегунок для указания отступа справа