Файл: Программа дисциплины Логистика для направления 38. 03. 02 Менеджмент подготовки бакалавра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Тематический план учебной дисциплины

Формы контроля знаний студентов

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Содержание дисциплины

Образовательные технологии

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1. Базовый учебник

Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во политехн. Ун-та, 2009.

Wisner J.D., Keah-Choon Tan, G. Keong Leong. Principles of Supply Chain Management: A Balanced Approach. – South-Western Cengage Learning, 2009.

10.3. Программные средства

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Пошел ты на гембу муду разгребать

ЗАДАЧА 6

ЗАДАЧА 7

Практическое занятие «Анализ процесса внедрения Производственной системы «Росатом» в ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»


Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1










Текущий


Контрольная работа

1










Письменный тест на 40 мин.




Расчетное домашнее задание

1










Расчетное задание

Итоговый

Экзамен


1










Письменный тест на 90 минут.


6.1 Критерии оценки знаний, навыков


При контрольной работе студент должен показать степень знания материала тем, отданных на самостоятельное изучение.
Критерии оценок для выполнения контрольной работы по дисциплине «Логистика»

Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень одной из компетенций при низком уровне другой (компетенции ПК-16 и ПК-21, ПК-47)

5

удовлетворительно

Студент демонстрирует низкий уровень компетенций ПК-16, ПК-21 и ПК-47

6

хорошо

студент демонстрирует:

1 вариант:

ПК-16 Низкий уровень и

ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень

или

2 вариант

ПК- 16 Базовый уровень и

ПК- 21 и ПК-47 Низкий уровень


7

хорошо

студент демонстрирует:

ПК-16 Базовый уровень и ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень

8

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Продвинутый уровень и ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень

9

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Базовый уровень и ПК- 21, ПК-47 Продвинутый уровень

10

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Продвинутый уровень и ПК- 21, ПК-47 Продвинутый уровень



- Домашнее задание – оценивается по 10-балльной системе. Учитывается степень самостоятельности студента, умение пользоваться эл. ресурсами НИУ ВШЭ, тщательность подготовки материала, презентационные навыки. При написании расчетного домашнего задания студент должен уметь пользоваться инструментами, моделями и методами логистики, правильно проводить расчет по указанному методу и делать правильные выводы по результатам реализации метода
Критерии оценок по текущему контролю домашнего задания по дисциплине «Логистика»


Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень одной из двух компетенций при низком уровне другой (ПК-16, ПК-21, ПК-47)

5

удовлетворительно

ПК-16 Низкий уровень ПК – 21 Низкий уровень ПК – 47 Низкий уровень

6

хорошо

студент демонстрирует:

1 вариант:

ПК-16 Низкий уровень и

ПК- 21 Базовый уровень

ПК- 47 Низкий уровень

или

2 вариант

ПК-21 Низкий уровень и

ПК - 16 Низкий уровень

ПК- 47 Базовый уровень


7

хорошо

студент демонстрирует:

ПК-16 Базовый уровень, ПК- 21 Базовый уровень, ПК- 47 Базовый уровень


8

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Продвинутый уровень и ПК- 21 Базовый уровень, ПК- 47 Продвинутый уровень

9

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Базовый уровень и ПК- 21 Продвинутый уровень, ПК- 47 Базовый уровень


10

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Продвинутый уровень, ПК- 21 Продвинутый уровень, ПК- 47 Продвинутый уровень




Итоговый контроль осуществляется в виде экзамена (тест), на котором проверяется степень владения материалом. Оценка итогового контроля выставляется по 10-бальной системе. Для получения оценки "10 баллов" студенту необходимо дать 100 % правильных ответов на вопросы преподавателя. Для получения оценки "8-9 баллов" – не менее 85% правильных ответов. "7 баллов" – 75% правильных ответов. "5-6 баллов" – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов.

Критерии оценок итогового контроля по дисциплине «Логистика»


Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Низкий уровень

и ПК -29, ПК-47 Низкий уровень

5

удовлетворительно

ПК- 16, ПК-21 Низкий уровень

и ПК -25 Базовый уровень,

ПК – 29 и ПК-47 Низкий уровень

6

хорошо

студент демонстрирует:

1 вариант:

ПК- 21, ПК-25 Низкий уровень и

ПК-16, ПК-29, ПК-47 Базовый уровень

или

2 вариант

ПК- 21, ПК-25 Базовый уровень и

ПК-16, ПК-29, ПК-47 Низкий уровень

7

хорошо

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Базовый уровень и

ПК -29, ПК- 47 Базовый уровень

8

отлично

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Продвинутый уровень и

ПК -29, ПК-47 Базовый уровень

9

отлично

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Базовый уровень и

ПК -29, ПК- 47 Продвинутый уровень

10

отлично

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Продвинутый уровень и

ПК -29, ПК- 47 Продвинутый уровень



В тестовом задании на экзамене студент должен показать степень освоения теоретических знаний в области логистики, а также умение решать практические задачи. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


  1. 6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


Наименование форм контроля по курсу:

  • контрольная работа

  • домашнее задание (домашнее расчетное задание)

  • итоговый экзамен

Оценки за текущую работу на семинарских и практических занятиях не выставляется.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов путем проведения контрольной работы на проверку усвоения знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения теоретического материала. В рамках самостоятельной работы студента предусмотрено

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 40%* Окр + 60%* Ор.з.

где

Окр - оценка за контрольную работу ,

Ор.з. - оценка за расчетное задание,
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитоговый = 0,5*Оэкзамен + 0,5*Онакопленная

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический, в пользу студента.

Сумма удельных весов равна единице: ∑ki = 1, при этом, 0,2 ≤ k1 0,8 (согласно Положению об организации контроля знаний, утвержденному УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26).

Студент не может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле:

итоговый = 0,5*Оэкзамен+ 0,5*Онакопленная) + Одоп.вопрос


Содержание дисциплины



Раздел 1. Основы логистики
Тема 1. Сущность и задачи логистики
Определение логистики, история термина, история развития логистики как науки. Ключевые факторы современной логистики, интегральная концепция логистики. Основные тенденции логистики, задачи современной логистики. Место логистики на предприятии: логистический менеджмент в системе менеджмента фирмы, взаимодействие логистики с маркетингом и производственным менеджментом.
Основная литература:

1. Логистика: Учебник/ В.В.Дыбская, Е.И.Зайцев, В.И.Сергеев, А.Н.Стерлигова; под ред. В.И.Сергеева. – М.: Эксмо, 2011, стр.19-80.

2. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. – М.: ИНФРА-М, 2005, стр.1-46.
Дополнительная литература:

1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под ред. В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2006, стр.1-4, 67-89.
Тема 2. Основные понятия логистики

Объекты исследования логистики: материальные, информационные и финансовые потоки. Логистические операции, функции логистики (операционная и координирующая деятельность, функциональные области логистики: снабжение, производство и распределение. Логистические системы: понятие, макро-, мезо- и микрологистические системы, их классификация. Звено, элемент логистической системы, логистическая цепь, сеть, логистический канал. Управление цепями поставок: определение цепи поставок, примеры цепей поставок, поставщики и потребители I, II, III и т.д. уровней, простая, расширенная и максимальная цепь поставок, третья сторона в логистике, логистический аутсорсинг.
Основная литература:

1. Логистика: Учебник/ В.В.Дыбская, Е.И.Зайцев, В.И.Сергеев, А.Н.Стерлигова; под ред. В.И.Сергеева. – М.: Эксмо, 2011, стр.81-186.

2. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. – М.: ИНФРА-М, 2005, стр.50-81.
Дополнительная литература:

1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под ред. В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2006, стр.4-64.
Тема 3. Стратегическое управление логистикой