Файл: Программа дисциплины Логистика для направления 38. 03. 02 Менеджмент подготовки бакалавра.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
6.1 Критерии оценки знаний, навыков
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во политехн. Ун-та, 2009.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложение 3
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дисциплине «Логистика»
Промежуточный контроль
- Контрольная работа – по 10- балльной системе оценивается знание и понимание теоретического материала, логика и структурированность аргументации, научный стиль изложения.
Дисциплина Логистика Образовательная программа «Менеджмент» Уровень образования - бакалавр Тип контроля: текущий – контрольная работа Индивидуальное/групповое (нужное подчеркнуть) | ||
Компетенция (-ции), которые планируется проверять | Состав компетенции РБ – ресурсная база, СД – основные способы деятельности, опыт, МЦ – мотивационно-ценностная составляющая) | Уровень овладения «низкий» уровень «базовый» уровень «продвинутый» уровень |
ПК-16 владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций | | |
| ||
3. | ||
СД |
Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | |
Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | ||
Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием (может внести дополнительную информацию). | ||
МЦ | 1 | |
2 | ||
3 | ||
ПК-21 знает современные концепции организации операционной деятельности и способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций | РБ | 1. Называет основные определения, перечисляет основополагающие принципы и современные концепции организации операционной деятельности компаний. |
2. Знает основные определения, основополагающие принципы операционного управления, технологию организации производственной деятельности компании. | ||
3.В совершенстве владеет терминологией дисциплины в области операционного управления, анализирует и сопоставляет различные технологии реализации концепций производственной деятельности компании. | ||
СД |
Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | |
2. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя список необходимой литературы. План работы составляет самостоятельно. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | ||
3. Для выполнения задания студент самостоятельно решает задачи организации операционной деятельности компании. Применяет специализированное программное обеспечение. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | ||
МЦ | 1. Понимает значимость заданий в рамках изучаемой дисциплины. Задание выполняется только для получения оценки | |
2. Понимает значимость задания в междисциплинарных рамках, видит возможности использования задания в других видах учебной деятельности | ||
3. Понимает значимость задания в контексте профессиональной подготовки. Дает оценку полезности содержания задания своего для профессионального развития | ||
ПК-47 способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | РБ | 1. |
2. | ||
3. | ||
СД |
Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | |
2. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя список необходимой литературы и рекомендуемый преподавателем метод анализа операционной деятельности организации. План работы составляет самостоятельно. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | ||
3. Для выполнения задания студент самостоятельно реализует технологию исследования. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием (может внести дополнительную информацию). | ||
МЦ | 1 | |
2 | ||
3 | ||
| | |
Критерии оценок для выполнения контрольной работы по дисциплине «Логистика»
Оценка по 10 балльной шкале | Оценка по 5-балльной шкале | Уровень освоения компетенций |
1-3 | неудовлетворительно | студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций |
4 | удовлетворительно | студент не демонстрирует необходимый уровень одной из компетенций при низком уровне другой (компетенции ПК-16 и ПК-21, ПК-47) |
5 | удовлетворительно | Студент демонстрирует низкий уровень компетенций ПК-16, ПК-21 и ПК-47 |
6 | хорошо | студент демонстрирует: 1 вариант: ПК-16 Низкий уровень и ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень или 2 вариант ПК- 16 Базовый уровень и ПК- 21 и ПК-47 Низкий уровень |
7 | хорошо | студент демонстрирует: ПК-16 Базовый уровень и ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень |
8 | отлично | студент демонстрирует: ПК-16 Продвинутый уровень и ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень |
9 | отлично | студент демонстрирует: ПК-16 Базовый уровень и ПК- 21, ПК-47 Продвинутый уровень |
10 | отлично | студент демонстрирует: ПК-16 Продвинутый уровень и ПК- 21, ПК-47 Продвинутый уровень |
Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется в виде экзамена (тест), на котором проверяется степень владения материалом. Оценка итогового контроля выставляется по 10-бальной системе. Для получения оценки "10 баллов" студенту необходимо дать 100 % правильных ответов на вопросы преподавателя. Для получения оценки "8-9 баллов" – не менее 85% правильных ответов. "7 баллов" – 75% правильных ответов. "5-6 баллов" – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов.
Дисциплина "Логистика" Образовательная программа «Менеджмент» Уровень образования - бакалавр Тип контроля: итоговый – экзамен (тест) Индивидуальное/групповое (нужное подчеркнуть) | ||
Компетенция (-ции), которые планируется проверять | Состав компетенции РБ –ресурсная база, СД – основные способы деятельности, опыт, МЦ – мотивационно-ценностная составляющая) | Уровень овладения «низкий» уровень «базовый» уровень «продвинутый» уровень |
ПК-16 владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций | РБ | |
| ||
| ||
СД | 1. Для выполнения задания студент запрашивает полную или частичную информацию у преподавателя; не способен самостоятельно определить способы поиска информации, затрудняется в самостоятельном определении релевантности информации для выполнения задания, работает по заданному преподавателем алгоритму или спрашивает, как следует выполнить задание. | |
2. При выполнении задания студент самостоятельно выбирает алгоритм своих действий; достигает результата, используя выбранные способы. | ||
3. При выполнении задания студент использует имеющуюся в распоряжении информацию, самостоятельно выбирает способ выработки решений, определяет алгоритм задания, в т.ч. может использовать собственный; опирается на свою общую эрудицию. | ||
МЦ | 1 | |
2 | ||
3 | ||
ПК-21 знает современные концепции организации операционной деятельности и способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций | РБ | 1. Знает основные определения концепции организации операционной деятельности; формулирует результаты. |
2. Знает основные определения, основополагающие принципы организации операционной деятельности, технологию планирования производственной деятельности. | ||
3.В совершенстве владеет терминологией дисциплины, анализирует и сопоставляет различные концепции, ситуационно выбирая наилучшую. | ||
СД | 1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя рекомендуемую концепцию операционного управления. План работы составляет самостоятельно. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | |
2. Для выполнения задания студент самостоятельно реализует технологию выбора операционного управления. Применяет специализированное программное обеспечение. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | ||
3. При выполнении задания студент составляет план работы самостоятельно. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | ||
МЦ | 1. Понимает значимость заданий в рамках изучаемой дисциплины. Задание выполняется только для получения оценки | |
2. Понимает значимость задания в междисциплинарных рамках, видит возможности использования задания в других видах учебной деятельности | ||
3. Понимает значимость задания в контексте профессиональной подготовки. Дает оценку полезности содержания задания своего для профессионального развития | ||
ПК-25 способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | РБ | |
| ||
| ||
СД | 1. Для выполнения задания студент самостоятельно составляет лан работы. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | |
2. Для выполнения задания студент самостоятельно реализует технологию принятия решений. Применяет специализированное программное обеспечение. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | ||
3. При выполнении задания студент самостоятельно определяет план работы и выбирает методику решения задачи. Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием. | ||
МЦ | 1 | |
2 | ||
3 | ||
ПК-29 способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем | РБ | |
| ||
| ||
СД | 1. Демонстрирует общие знания по применению корпоративных информационных систем | |
2. Демонстрирует свободное владение инструментами поддержки принятия решений, которые предоставляют корпоративные информационные системы. | ||
3. Самостоятельно оценивает и обрабатывает данные, полученные посредством применения корпоративных информационных систем. | ||
МЦ | 1 | |
2 | ||
3 | ||
ПК-47 способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | РБ | 1 |
| | 2 |
| | 3 |
| СД | 1. Демонстрирует общие знания методов анализа операционной деятельности организации |
| | 2. Демонстрирует свободное владение методами анализа операционной деятельности организации, использует полученную информацию для подготовки управленческих решений |
| | 3. Самостоятельно выбирает методы и средства анализа операционной деятельности организации, разрабатывает рекомендации для принятия решений |
| МЦ | 1 |
| | 2 |
| | 3 |
Перечень теоретических вопросов к экзамену:
-
Что такое логистика? -
Какие этапы в развитии логистики можно выделить? -
Назовите предпосылки возникновения интегральной концепции логистики. -
В чём сущность интегрального подхода в логистике? -
Чем отличается интегральный подход от традиционного? -
Дайте определение материального, финансового, информационного потоков. -
Что такое логистическая операция, логистическая функция? -
Дайте классификацию логистических операций. -
Чем отличаются микро-, мезо- и макрологистические системы? -
Какова роль логистики в деятельности компании? -
Что представляют собой миссия логистики и логистические стратегии? -
Как осуществляется взаимодействие логистики и маркетинга? -
Раскройте сущность подхода «Управление цепями поставок». -
Какие показатели входят в модель стратегической прибыли? -
Что показывает модель стратегической прибыли? -
Что такой «рычаг логистики»? -
Покажите, насколько логистические издержки могут влиять на конечный результат деятельности компании -
Что такое запасы? -
Каким образом классифицируются запасы? -
В чём заключается положительная и отрицательная роль запасов? -
Какие факторы способствуют росту уровня запасов в компании? -
Какие модели управления запасами вам известны? -
Какие издержки необходимо учитывать при определении величины заказа? -
В чём сущность модели с постепенным пополнением запаса? -
Что представляет собой модель управления запасами с учётом скидок по цене? -
Дайте характеристику многономенклатурной модели. -
Какие подходы используются для группирования запасов? -
Каковы особенности управления запасами в каналах распределения готовой продукции? -
Каково значение, роль и перспективы использования «Бережливого производства»? -
Что представляет собой логистическая концепция/ технология MRP и JIT? -
Какие плюсы и минусы у концепций MRP и JIT? -
При каких условиях концепции MRP и JIT эффективны? -
Опишите метод Make-or-Buy.
Критерии оценок итогового контроля по дисциплине «Логистика»
Оценка по 10 балльной шкале | Оценка по 5-балльной шкале | Уровень освоения компетенций |
1-3 | неудовлетворительно | студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций |
4 | удовлетворительно | студент демонстрирует: ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Низкий уровень и ПК -29, ПК-47 Низкий уровень |
5 | удовлетворительно | ПК- 16, ПК-21 Низкий уровень и ПК -25 Базовый уровень, ПК – 29 и ПК-47 Низкий уровень |
6 | хорошо | студент демонстрирует: 1 вариант: ПК- 21, ПК-25 Низкий уровень и ПК-16, ПК-29, ПК-47 Базовый уровень или 2 вариант ПК- 21, ПК-25 Базовый уровень и ПК-16, ПК-29, ПК-47 Низкий уровень |
7 | хорошо | студент демонстрирует: ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Базовый уровень и ПК -29, ПК- 47 Базовый уровень |
8 | отлично | студент демонстрирует: ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Продвинутый уровень и ПК -29, ПК-47 Базовый уровень |
9 | отлично | студент демонстрирует: ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Базовый уровень и ПК -29, ПК- 47 Продвинутый уровень |
10 | отлично | студент демонстрирует: ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Продвинутый уровень и ПК -29, ПК- 47 Продвинутый уровень |