Файл: Программа дисциплины Логистика для направления 38. 03. 02 Менеджмент подготовки бакалавра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Тематический план учебной дисциплины

Формы контроля знаний студентов

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Содержание дисциплины

Образовательные технологии

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1. Базовый учебник

Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во политехн. Ун-та, 2009.

Wisner J.D., Keah-Choon Tan, G. Keong Leong. Principles of Supply Chain Management: A Balanced Approach. – South-Western Cengage Learning, 2009.

10.3. Программные средства

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Пошел ты на гембу муду разгребать

ЗАДАЧА 6

ЗАДАЧА 7

Практическое занятие «Анализ процесса внедрения Производственной системы «Росатом» в ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»


Приложение 3

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дисциплине «Логистика»

Промежуточный контроль
- Контрольная работа – по 10- балльной системе оценивается знание и понимание теоретического материала, логика и структурированность аргументации, научный стиль изложения.


Дисциплина Логистика

Образовательная программа «Менеджмент»

Уровень образования - бакалавр

Тип контроля:

текущий – контрольная работа

Индивидуальное/групповое (нужное подчеркнуть)


Компетенция (-ции), которые планируется проверять


Состав компетенции
РБ – ресурсная база, СД – основные способы деятельности, опыт, МЦ – мотивационно-ценностная составляющая)

Уровень овладения
«низкий» уровень

«базовый» уровень

«продвинутый» уровень


ПК-16

владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций








3.

СД

  1. 1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя информацию по теме занятия, список необходимой литературы, подробное описание методов исследования.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

  1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя список необходимой литературы и рекомендуемый преподавателем метод разработки решения. План работы составляет самостоятельно.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

  1. Для выполнения задания студент самостоятельно реализует выбор методов стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием (может внести дополнительную информацию).

МЦ

1

2

3

ПК-21

знает современные концепции организации операционной деятельности и способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

РБ


1. Называет основные определения, перечисляет основополагающие принципы и современные концепции организации операционной деятельности компаний.

2. Знает основные определения, основополагающие принципы операционного управления, технологию организации производственной деятельности компании.

3.В совершенстве владеет терминологией дисциплины в области операционного управления, анализирует и сопоставляет различные технологии реализации концепций производственной деятельности компании.

СД

  1. 1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя информацию по теме занятия, список необходимой литературы, подробное описание методов решения практических задач.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

2. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя список необходимой литературы. План работы составляет самостоятельно.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

3. Для выполнения задания студент самостоятельно решает задачи организации операционной деятельности компании. Применяет специализированное программное обеспечение.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

МЦ

1. Понимает значимость заданий в рамках изучаемой дисциплины. Задание выполняется только для получения оценки

2. Понимает значимость задания в междисциплинарных рамках, видит возможности использования задания в других видах учебной деятельности

3. Понимает значимость задания в контексте профессиональной подготовки. Дает оценку полезности содержания задания своего для профессионального развития

ПК-47

способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его

результаты для подготовки управленческих решений

РБ


1.

2.

3.

СД

  1. 1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя информацию по теме исследования, список необходимой литературы, подробное описание методов анализа операционной деятельности организации.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

2. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя список необходимой литературы и рекомендуемый преподавателем метод анализа операционной деятельности организации. План работы составляет самостоятельно.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

3. Для выполнения задания студент самостоятельно реализует технологию исследования.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием (может внести дополнительную информацию).

МЦ

1

2

3













Критерии оценок для выполнения контрольной работы по дисциплине «Логистика»


Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень одной из компетенций при низком уровне другой (компетенции ПК-16 и ПК-21, ПК-47)

5

удовлетворительно

Студент демонстрирует низкий уровень компетенций ПК-16, ПК-21 и ПК-47

6

хорошо

студент демонстрирует:

1 вариант:

ПК-16 Низкий уровень и

ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень

или

2 вариант

ПК- 16 Базовый уровень и

ПК- 21 и ПК-47 Низкий уровень


7

хорошо

студент демонстрирует:

ПК-16 Базовый уровень и ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень

8

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Продвинутый уровень и ПК- 21, ПК-47 Базовый уровень

9

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Базовый уровень и ПК- 21, ПК-47 Продвинутый уровень

10

отлично

студент демонстрирует:

ПК-16 Продвинутый уровень и ПК- 21, ПК-47 Продвинутый уровень



Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется в виде экзамена (тест), на котором проверяется степень владения материалом. Оценка итогового контроля выставляется по 10-бальной системе. Для получения оценки "10 баллов" студенту необходимо дать 100 % правильных ответов на вопросы преподавателя. Для получения оценки "8-9 баллов" – не менее 85% правильных ответов. "7 баллов" – 75% правильных ответов. "5-6 баллов" – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов.



Дисциплина "Логистика"

Образовательная программа «Менеджмент»

Уровень образования - бакалавр

Тип контроля:

итоговый – экзамен (тест)

Индивидуальное/групповое (нужное подчеркнуть)


Компетенция (-ции),

которые планируется проверять


Состав компетенции
РБ –ресурсная база, СД – основные способы деятельности, опыт, МЦ – мотивационно-ценностная составляющая)


Уровень овладения
«низкий» уровень

«базовый» уровень

«продвинутый» уровень


ПК-16

владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций

РБ











СД

1. Для выполнения задания студент запрашивает полную или частичную информацию у преподавателя; не способен самостоятельно определить способы поиска информации, затрудняется в самостоятельном определении релевантности информации для выполнения задания, работает по заданному преподавателем алгоритму или спрашивает, как следует выполнить задание.

2. При выполнении задания студент самостоятельно выбирает алгоритм своих действий; достигает результата, используя выбранные способы.

3. При выполнении задания студент использует имеющуюся в распоряжении информацию, самостоятельно выбирает способ выработки решений, определяет алгоритм задания, в т.ч. может использовать собственный; опирается на свою общую эрудицию.

МЦ

1

2

3

ПК-21

знает современные концепции организации операционной деятельности и способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

РБ


1. Знает основные определения концепции организации операционной деятельности; формулирует результаты.

2. Знает основные определения, основополагающие принципы организации операционной деятельности, технологию планирования производственной деятельности.

3.В совершенстве владеет терминологией дисциплины, анализирует и сопоставляет различные концепции, ситуационно выбирая наилучшую.

СД

1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя рекомендуемую концепцию операционного управления. План работы составляет самостоятельно.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

2. Для выполнения задания студент самостоятельно реализует технологию выбора операционного управления. Применяет специализированное программное обеспечение.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

3. При выполнении задания студент составляет план работы самостоятельно.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

МЦ

1. Понимает значимость заданий в рамках изучаемой дисциплины. Задание выполняется только для получения оценки

2. Понимает значимость задания в междисциплинарных рамках, видит возможности использования задания в других видах учебной деятельности

3. Понимает значимость задания в контексте профессиональной подготовки. Дает оценку полезности содержания задания своего для профессионального развития

ПК-25

способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

РБ











СД

1. Для выполнения задания студент самостоятельно составляет лан работы.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

2. Для выполнения задания студент самостоятельно реализует технологию принятия решений. Применяет специализированное программное обеспечение.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

3. При выполнении задания студент самостоятельно определяет план работы и выбирает методику решения задачи.

Оформляет результат в соответствии с предложенным заданием.

МЦ

1

2

3

ПК-29

способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем

РБ











СД

1. Демонстрирует общие знания по применению корпоративных информационных систем

2. Демонстрирует свободное владение инструментами поддержки принятия решений, которые предоставляют корпоративные информационные системы.

3. Самостоятельно оценивает и обрабатывает данные, полученные посредством применения корпоративных информационных систем.

МЦ

1

2

3

ПК-47

способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его

результаты для подготовки управленческих решений

РБ


1







2







3




СД

1. Демонстрирует общие знания методов анализа операционной деятельности организации







2. Демонстрирует свободное владение методами анализа операционной деятельности организации, использует полученную информацию для подготовки управленческих решений







3. Самостоятельно выбирает методы и средства анализа операционной деятельности организации, разрабатывает рекомендации для принятия решений




МЦ

1







2







3



Перечень теоретических вопросов к экзамену:


  1. Что такое логистика?

  2. Какие этапы в развитии логистики можно выделить?

  3. Назовите предпосылки возникновения интегральной концепции логистики.

  4. В чём сущность интегрального подхода в логистике?

  5. Чем отличается интегральный подход от традиционного?

  6. Дайте определение материального, финансового, информационного потоков.

  7. Что такое логистическая операция, логистическая функция?

  8. Дайте классификацию логистических операций.

  9. Чем отличаются микро-, мезо- и макрологистические системы?

  10. Какова роль логистики в деятельности компании?

  11. Что представляют собой миссия логистики и логистические стратегии?

  12. Как осуществляется взаимодействие логистики и маркетинга?

  13. Раскройте сущность подхода «Управление цепями поставок».

  14. Какие показатели входят в модель стратегической прибыли?

  15. Что показывает модель стратегической прибыли?

  16. Что такой «рычаг логистики»?

  17. Покажите, насколько логистические издержки могут влиять на конечный результат деятельности компании

  18. Что такое запасы?

  19. Каким образом классифицируются запасы?

  20. В чём заключается положительная и отрицательная роль запасов?

  21. Какие факторы способствуют росту уровня запасов в компании?

  22. Какие модели управления запасами вам известны?

  23. Какие издержки необходимо учитывать при определении величины заказа?

  24. В чём сущность модели с постепенным пополнением запаса?

  25. Что представляет собой модель управления запасами с учётом скидок по цене?

  26. Дайте характеристику многономенклатурной модели.

  27. Какие подходы используются для группирования запасов?

  28. Каковы особенности управления запасами в каналах распределения готовой продукции?

  29. Каково значение, роль и перспективы использования «Бережливого производства»?

  30. Что представляет собой логистическая концепция/ технология MRP и JIT?

  31. Какие плюсы и минусы у концепций MRP и JIT?

  32. При каких условиях концепции MRP и JIT эффективны?

  33. Опишите метод Make-or-Buy.


Критерии оценок итогового контроля по дисциплине «Логистика»


Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Низкий уровень

и ПК -29, ПК-47 Низкий уровень

5

удовлетворительно

ПК- 16, ПК-21 Низкий уровень

и ПК -25 Базовый уровень,

ПК – 29 и ПК-47 Низкий уровень

6

хорошо

студент демонстрирует:

1 вариант:

ПК- 21, ПК-25 Низкий уровень и

ПК-16, ПК-29, ПК-47 Базовый уровень

или

2 вариант

ПК- 21, ПК-25 Базовый уровень и

ПК-16, ПК-29, ПК-47 Низкий уровень

7

хорошо

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Базовый уровень и

ПК -29, ПК- 47 Базовый уровень

8

отлично

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Продвинутый уровень и

ПК -29, ПК-47 Базовый уровень

9

отлично

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Базовый уровень и

ПК -29, ПК- 47 Продвинутый уровень

10

отлично

студент демонстрирует:

ПК- 16, ПК-21, ПК-25 Продвинутый уровень и

ПК -29, ПК- 47 Продвинутый уровень