Файл: Система управления персоналом при разработке бизнес плана ресторана быстрого питания "Bistro".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Раздел « Возможности организации» (резюме)
2. Раздел « Виды товаров (услуг)»
3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)»
4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»
7. Раздел «Организационный план»
9. Раздел «Оценка риска и страхование»
10. Раздел « Финансовый план и стратегия финансирования»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ Профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТВЕРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовой проект
по учебной дисциплине ОП.01 Экономика организации
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Тема: Система управления персоналом при разработке бизнес - плана ресторана быстрого питания "Bistro"
Тверь, 2020
Содержание
1. Раздел « Возможности организации» (резюме) 2
2. Раздел « Виды товаров (услуг)» 3
3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» 5
4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» 9
5. Раздел «План маркетинга» 16
6. Раздел «План производства» 18
7. Раздел «Организационный план» 22
9. Раздел «Оценка риска и страхование» 28
10. Раздел « Финансовый план и стратегия финансирования» 31
Таблица 16 - Календарный план открытия ресторана 32
Список используемых источников 35
Приложения 36
1. Раздел « Возможности организации» (резюме)
Суть проекта: Ресторан быстрого питания "Bistro"
Адрес: Россия, г. Тверь
Режим работы: с 11-00 до 1-00, 7 дней в неделю
Бизнес-модель: Высокая наценка на услуги
Ключевые факторы успеха: Постоянные клиенты
Ассортимент: Горячие блюда, Горячие напитки, Холодные напитки, прочее
Зона обслуживания: В пределах микрорайна – 1000 метров от места размещения ресторана
Количество потребителей в год - 36 674 жителя домов в радиусе 1000 метров
Необходимая общая площадь - 150 м2
Финансирование: собственные и кредитные средства в пропорции 50/50.
Рентабельность продаж - 25,54%
Объем вложений – 4 470 000 руб.
Срок окупаемости – 25 месяцев
Чистый денежный доход за 5 лет – 9 650 300 руб.
Внутренняя норма доходности – 85,1%.
Потребность в заемных средствах – 2 235 000 руб.
Ставка кредитования – 15%
Срок кредитования – 12 месяцев.
2. Раздел « Виды товаров (услуг)»
Ресторан «Bistro» соответствует классификации предприятий общепита, установленной ГОСТ 30389-95, согласно которой ресторан характеризуется широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
В свою очередь, в соответствии с п/п.4.2 п.4 ГОСТ 30389-95, данный ресторан относится к первому уровню обслуживания и характеризуется гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом фирменных блюд, а также изделий и напитков сложного приготовления.
В ресторане «Bistro» предоставляется ряд услуг (см.таблица 6). Добровольная сертификация услуг общественного питания в ресторане проводится регулярно. Сертификат РОСС RU.0001.10АЯ61 № 0028447, действителен до 28.03.2019 г.
Список услуг: повседневное питание: завтрак, обед, ланч; проведение праздничных и романтических вечеров; организация банкетов, корпоративных встреч и вечеринок; проведение торжеств: свадьбы, дни рождения, юбилеи и др.
Таблица 1- Услуги, предоставляемые посетителям
№ | Наименование услуги | |
1 | Организация и обслуживание банкетов (в том числе свадеб, дней рождений, корпоративных праздников) | В стоимость услуг помимо блюд входит: аренда зала, обслуживание официантами, караоке, живая музыка |
2 | Обслуживание туристических групп | Для туристов отдельное меню, исходя из их пристрастий и обычаев |
3 | Бронирование столиков | Бесплатное бронирование по телефону, по электронной почте: restoran- bistro@list.ru или на сайте: www. restoran-ameliy.com |
4 | Караоке | Услуга платная, предоставляется только в караоке-клуб |
5 | Живая музыка | Услуга бесплатно, ежедневно в банкетном зале с 17 до 21 часов |
6 | Фоновое музыкальное сопровождение | Негромкая музыка в фоновом режиме |
7 | Проведение чайных церемоний | Чайные церемонии традиционно для туристических групп |
8 | Проведение мастер-классов по приготовлению напитков от бармена | Правильно приготовление напитков имеет ряд тонкостей, о которых смог бы рассказать бармен ресторана |
9 | Платная доставка комплексных обедов по Октябрьскому району г.Тверь | Очень удобная услуга для деловых людей, а также для тех, кому не хочется тратить время на приготовление пищи. Доставка в офис или на дом. |
В данный момент в ресторане реализуются стандартные для многих предприятий общественного питания услуги, но дополнительные услуги в ресторане смогут выделять среди конкурентов.
3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)»
Состояние ресторанного бизнеса в России на сегодняшний день разительно отличается от той, какой была еще несколько лет назад. Много отличий можно найти и в сравнении с мировыми тенденциями развития этого направления. Более того, сказываются и свои, характерные для России законы роста подобных предприятий. Сегодня данное направление с трудом выдерживает кризис.
Причин тому много:
-склонность российских граждан в нынешних условиях жизни к экономии;
-высокая стоимость аренды помещений для пунктов питания;
-дороговизна импортных продуктов;
-запрет на курение в местах сбора общественности.
Еще в прошлом году количество заведений, предлагающих клиентам питание вне дома, сократилось на 1,5% в связи с резким скачком цен на недвижимость. В этом же году специалисты прогнозируют увеличение этого показателя до 20-25%. Первый скачок доллара по отношению к российскому рублю в конце 2014 года сразу же отразился на потребительской способности наших соотечественников и их желании посещать места общественного питания. Если до этого более 60% населения предпочитали отмечать новогодние праздники в шумном обществе, то с наступлением кризиса их число уменьшилось до ничтожно малого.
При этом важным показателем является тот факт, что такие потери в прибыли коснулись как заведений класса «люкс», так и мелких закусочных. Основная причина снова-таки в стоимости аренды помещений. В новых условиях тем, кто все равно намерен выжить, придется сумму среднего чека уменьшить практически наполовину. В целях экономии многие предприниматели идут на отчаянные шаги, которые еще совсем недавно казались неосуществимыми: переход на продукты отечественного производства; сокращение штата обслуживающего персонала; упрощенное меню. Некоторые предпочитают на время приостановить работу, пока кризис не привел их к еще большим долгам. По словам экспертов, примерно треть заведений уйдет с этого рынка уже к осени.
Перспективы развития ресторанного бизнеса в России все же есть. Важным условием их реализации, однако, должно стать умение предпринимателей адаптироваться к новым условиям сложившейся экономики. Те, кто проявят гибкость и способность внедрения новых технологий, принципов работы и обслуживания клиентов, смогут с легкостью этот период миновать. Тяжелее всех придется так называемым статусным заведениям, которым очень тяжело понизить планку и предложить своим VIP-клиентам бюджетный вариант питания. Прогнозы дальнейшего развития событий в ресторанной сфере не являются истиной в последней инстанции. Как сложится ситуация, можно только предполагать.
Специалисты и аналитики стараются все больше отмалчиваться относительно данного вопроса, но все же некоторые аспекты являются очевидными:
1.Меньше всего в сложившихся обстоятельствах рискуют демократичные заведения, рассчитанные на средний класс населения. Сегодня рынок и так уже перенасыщен различными фуд-кортами быстрого питания, но и позволить себе дорогие рестораны россияне тоже пока не могут. Отсюда вывод: успех ждет недорогие и небольшие, но изысканные кафе.
2.Самый безопасный способ организации ресторанного бизнеса на сегодняшний момент – это заведения франчайзингового типа. Даже банки кредиты открывают гораздо охотнее, если речь идет о франшизе. Пока этот способ открытия предприятия является самым бюджетным и наименее затратным.
3.В любых условиях выживут креативные, необычные, современные кафе и бары. Для этого нужен хороший специалист – маркетолог, дизайнер и креативщик в одном лице. Маленькие стилизированные заведения, к примеру, кафе-библиотека или бар, отражающий стилистику какой-то эпохи, смогут удержаться на плаву. Гарантом успеха станут бесконечные акции, гости и ведущие вечеров, необычные мероприятия. Большим успехом все чаще пользуются «ресторанные дни», когда любой, проявивший желание, может стать управляющим ресторана ровно на один день. Чем необычнее будет концепция нового заведения, тем больший поток клиентов это обеспечит.
4.Правильно выбранный потребитель также поможет сохранить бизнес в период кризиса. Это значит, что ваше заведение не должно надеяться обогреть всех. Выберите ту прослойку общества, которую вы будете привлекать своими идеями. К примеру, кафе может стать местом встреч байкеров или ценителей джазовой музыки. Вариантов может быть сколько угодно. Здесь уже все зависит от личной смекалки владельца.
5. Возможность не растерять своих клиентов есть и у пивных баров. Как правило, их количество в любом городе всегда является преобладающим на общем фоне общепитовских заведений. Здесь главное не превратить пивной бар в обыкновенную «пивнушку».
Есть и предварительный анализ рынка ресторанного бизнеса, из которого следует, кто точно не сможет удержаться в нынешних условиях. К таким предприятиям специалисты относят следующие:
- суши-бары, которыми буквально перенасыщен сегодняшний общепит;