Файл: Ответы на экзамен АП.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Типы архитектур предприятия – описание моделей togaf и Захмана – их соответствия и различия.

В модели Захмана выделяются следующие перспективы:

8. Эволюция представлений об архитектуре предприятия.

9. Контекст Архитектуры предприятия.

Эффективная архитектура предприятия должна обеспечивать целостный и всеобъемлющий взгляд на следующие аспекты:

10.Интегрированная концепция архитектуры предприятия

11.Уровни абстракции (перспективы) в описании архитектуры предприятия

12.Архитектура и управление ит-портфелем

13. Домены (предметные области) описания архитектуры предприятия. Принципы, модели и стандарты в рамках архитектуры предприятия.

14. Бизнес-архитектура. Основные элементы, модели и инструменты описания бизнес-архитектуры.

15. Элементы бизнес архитектуры предприятия. Описание подхода Gartner к построению бизнес архитектуры.

16.Элементы бизнес архитектуры предприятия. Основные модели описания бизнес-архитектуры. Подход декомпозиции.

17.Архитектура информации. Основные элементы, модели и инструменты описания архитектуры информации.

18.Архитектура информации – для чего служит, какие задачи решает, какие используются принципы, модели и стандарты.

В Архитектуре приложений, как правило, выделяют две основные области:

Модели и инструменты

Смотри вопрос 19!!!!

22. Роль технологической архитектуры предприятия. Описание Gartner в технологической архитектуре.

23. Роль технологической архитектуры предприятия. Подход п. Кина в описании технологической архитектуры.

24. Адаптивная технологическая инфраструктура. Использование.

25. Модель Захмана. Структура и модель описания ит-архитектуры Gartner.

26. Методики разработки архитектуры предприятия «сверху-вниз» и «снизу-вверх».

34. Определение понятии функция и бизнес-процесс.


12.Архитектура и управление ит-портфелем

ИТ - архитектура предприятия или, другими словами, архитектура информационных технологий представляет собой совокупность технических и технологических решений для обеспечения эффективного функционирования бизнес - процессов предприятия в соответствии с правилами и концепциями, определяемыми бизнес - архитектурой.

Под управлением портфелем информационных технологий понимается процесс отбора, управления и оценки инвестиций, связанный как с ИТ-активами, так и с портфелем ИТ-проектов. Управление портфелем ИТ-активов позволяет организациям категоризировать, оценивать, расставлять приоритеты, покупать и управлять ИТ-активами и проектами в соответствии с текущими и будущими потребностями бизнеса с учетом приемлемой степени риска. Таким образом, управление портфелем ИТ по своей сути является дисциплиной в области планирования инвестиций.

Цели:

  • максимизация ценности (стоимости) портфеля,

  • синхронизация портфеля ИТ с целями бизнеса

  • поиск оптимального баланса между риском и потенциальной отдачей от портфеля ИТ.

Эффективное управление портфелем информационных технологий на уровне предприятия в целом должно обеспечиваться за счет совместного использования ряда дисциплин и процессов, среди которых главными являются следующие:

  • стратегия и планирование на уровне предприятия.

  • архитектура предприятия.

  • управление ИТ-программами и проектами.

ИТ-программы и проекты – это основной механизм реализации архитектуры в рамках выбранной стратегии. Дисциплина управления ИТ-программами и проектами связана с навыками управления портфелем взаимосвязанных программ и проектов на корпоративном уровне, с управлением процессами, финансовыми и человеческими ресурсами, которые требуются для реализации проектов, с управлением графиками реализации проектов и т.д. Управление ИТ-программами и проектами и архитектура предприятия взаимно дополняют друг друга, обеспечивая, в конечном итоге, интеграцию различных процессов, связанных с использованием ИТ на предприятии. При этом сутью управления программами/проектами является реализация, в то время как архитектура обеспечивает основу для выработки стратегии


13. Домены (предметные области) описания архитектуры предприятия. Принципы, модели и стандарты в рамках архитектуры предприятия.

Эти области последовательно покрывают архитектурные аспекты, отталкиваясь от потребностей функционирования организации (бизнеса) и обеспечивая весь набор технологий для реализации конкретного решения бизнес-проблемы

Основные домены:

  • Бизнес-архитектура. Описывает деятельность организации с точки зрения ее ключевых бизнес-процессов.

  • Архитектура информации (данных). Определяет, какие данные необходимы для поддержания бизнес-процессов (например, модель данных), а также для обеспечения стабильности и возможности долговременного использования этих данных в прикладных системах.

  • Архитектура приложений. Определяет, какие приложения используются и должны использоваться для управления данными и поддержки бизнес-функций (например, модели приложений).

  • Технологическая архитектура (инфраструктура или системная архитектура). Определяет, какие обеспечивающие технологии (аппаратное и системное программное обеспечение, сети и коммуникации) необходимы для создания среды работы приложений, которые, в свою очередь, управляют данными и обеспечивают бизнес-функции. Эта среда должна обеспечивать работу прикладных систем на заданном уровне предоставления сервисов своим пользователям.

В зависимости от конкретных потребностей организации и актуальности решения тех или иных проблем можно выделить и другие представления архитектуры, например:

  • Архитектура интеграции. Определяет инфраструктуру для интеграции различных приложений и данных. Например, в проектах в области "электронного правительства", когда имеется большое количество государственных информационных систем различных ведомств, возникает настоятельная потребность создания самостоятельной инфраструктуры интеграции (архитектура интеграции), с целью предоставления государством интегрированных услуг гражданам и бизнесу по принципу "одного окна".

  • Архитектура общих сервисов. Примерами их являются такие сервисы, как электронная почта, каталоги, общие механизмы безопасности (идентификации, аутентификации, авторизации). То есть, это достаточно большое количество прикладных систем, которые носят "горизонтальный характер".

  • Сетевая архитектура. Определяет описания, правила, стандарты, которые связаны с сетевыми и коммуникационными технологиями, используемыми в организации.

  • Архитектура безопасности и т.д.



14. Бизнес-архитектура. Основные элементы, модели и инструменты описания бизнес-архитектуры.

Бизнес - архитектура предприятия (EBA-EnterpriseBusinessArchitecture) – это целевое построение организационной структуры предприятия, увязанное с его миссией, стратегией, бизнес - целями. В ходе построения бизнес - архитектуры определяются необходимые бизнес-процессы, информационные и материальные потоки, а также организационно-штатная структура

Модели:

  • Классическая или, другими словами, эталонная архитектура предприятия является идеальной моделью построения организации.

  • Специализированная архитектура – включает в себя модели, ориентированные на предприятия определенных отраслей или определенные фазы производства. В основе специализированных методологических моделей, как правило, лежат исторически сложившиеся алгоритмы управления в данных отраслях (например: банки, химическая промышленность, телекоммуникации).

  • Специфическая архитектура - так обычно называют исторически сложившуюся на данном предприятии модель бизнес - процессов.

Элементы:

  • Миссия и видение.

  • Руководящие принципы.

  • Цели, задачи и стратегии.

  • Архитектура информационных технологий.

  • Политики (правила).

  • ИТ-стандарты.

  • Процедуры. Процедуры – это инструкции, описывающие, как выполняются политики и стандарты. Процедуры устанавливают и описывают процессы, которые выполняются на регулярной основе.

  • Руководства или рекомендации (guidelines).

Реализация целей, задач и стратегий достигается через соответствующие ИТ-проекты, которые формулируются в планах на очередной период деятельности.

Инструменты моделирования

  • Декомпозиция бизнес-процессов

  • Анализ бизнес – событий

позволяет построить зависимость бизнес-процессов и бизнес – событий, понять какие события, что инициируют. Анализ бизнес - событий позволяет перейти к анализу данных, используемых предприятием.

  • Модель местоположения

описывает географическое расположение выполняющихся бизнес-функций. Модель местоположения позволяет провести визуализацию организационных единиц и определение мест выполнения бизнес-процессов.