ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2. Типы архитектур предприятия – описание моделей togaf и Захмана – их соответствия и различия.
В модели Захмана выделяются следующие перспективы:
8. Эволюция представлений об архитектуре предприятия.
9. Контекст Архитектуры предприятия.
10.Интегрированная концепция архитектуры предприятия
11.Уровни абстракции (перспективы) в описании архитектуры предприятия
12.Архитектура и управление ит-портфелем
14. Бизнес-архитектура. Основные элементы, модели и инструменты описания бизнес-архитектуры.
17.Архитектура информации. Основные элементы, модели и инструменты описания архитектуры информации.
В Архитектуре приложений, как правило, выделяют две основные области:
22. Роль технологической архитектуры предприятия. Описание Gartner в технологической архитектуре.
24. Адаптивная технологическая инфраструктура. Использование.
25. Модель Захмана. Структура и модель описания ит-архитектуры Gartner.
26. Методики разработки архитектуры предприятия «сверху-вниз» и «снизу-вверх».
-
Модель интеграции
определяет связь бизнес-процессов и бизнес - событий.
Ниже приведены примеры общих принципов, связанных с архитектурой в целом:
-
Все подразделения (ведомства) должны использовать в своей работе архитектуру, разработанную для организации (правительства) в целом.
-
Функциональное руководство и руководство в области ИТ должно основываться на общем видении.
-
Архитектура должна обеспечивать решение вопросов бесперебойного выполнения организациями своих функций, безопасности и восстановления в случае катастрофических событий.
-
Функциональные (бизнес-) требования должны формировать архитектуру.
-
Архитектура должна обеспечивать совместимость и взаимодействие.
-
Архитектура должна быть расширяемой, масштабируемой и адаптивной.
-
Архитектура должна быть инструментом реализации изменений.
-
Архитектура должна уменьшать сложность интеграции и способствовать улучшению качества бизнес-процессов.
-
Тенденции рынка должны учитываться при проектировании технологической архитектуры.
Еще раз отметим, что эти принципы могут показаться слишком общими. Проще всего "списать" набор таких утверждений с чужих документов. Но дело в том, что принципы начинают работать только тогда, когда они являются результатом широкого и вдумчивого обсуждения с участием представителей различных структурных подразделений как со стороны бизнеса, так и сотрудников, отвечающих за ИТ, когда причины и последствия их принятия всеми хорошо осознаются и задокументированы и когда реализация этих принципов закреплена в конкретных процедурах.
15. Элементы бизнес архитектуры предприятия. Описание подхода Gartner к построению бизнес архитектуры.
методика Gartner представляет собой реализацию методологии достаточно высокого уровня, но задает только общую рамочную модель описания и фактически не определяет ни форматов, ни какого-либо специализированного языка. В данной методике сформулированы важные и полезные рекомендации в виде последовательности шагов и задач участников, которые, однако, не детализированы до уровня моделей процесса разработки архитектуры.
Gartner рекомендует начать построение бизнес архитектуры с построения высокоуровневых моделей бизнес-процессов предприятия. Начальным этапом для этого является определение классов бизнес-процессов. Под классом бизнес-процессов понимается группа процессов, которые состоят из большого числа одинаковых бизнес-активностей. Далее рекомендуется выполнить следующие шаги:
Шаг 1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОЦЕССОВ. Шаг 2. ОТСЛЕДИТЬ СВЯЗИ МЕЖДУ ЭТИМИ ПРОЦЕССАМИ И БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯМИ, ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ И КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМИ ФАКТОРАМИ УСПЕХА. Шаг 3. ПОСТРОИТЬ МОДЕЛИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Шаг 4. ДЛЯ КАЖДОГО ШАГА ПРОЦЕССОВ, ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ НА ЭТАПЕ 3, ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ШАГА. Шаг 5. ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ И ДОКУМЕНТИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
16.Элементы бизнес архитектуры предприятия. Основные модели описания бизнес-архитектуры. Подход декомпозиции.
Декомпозиция бизнес-процессов– методика, описания бизнес-процессов в виде последовательной их детализации. Декомпозиция - это процесс создания диаграммы, детализирующей определенный блок и связанные с ним дуги. Результатом ее является описание, которое представляет собой "разламывание" родительского блока на меньшие и более частные функции. Декомпозиция бизнес-процессов обеспечивает их последовательную детализацию, определение границ основных организационных единиц. Декомпозиция позволяет определить вклад каждого из них в цепочку добавленной стоимости.
В ходе проведения декомпозиции бизнес процессов необходимо выполнить следующие шаги:
-
определить границы анализа за счет рассмотрения основных функций предприятия;
-
выделить ключевые бизнес-процессы;
-
выделить дублирующие бизнес-процессы и точки их пересечения.
17.Архитектура информации. Основные элементы, модели и инструменты описания архитектуры информации.
Архитектура информации включает в себя модели, которые описывают процессы обработки информации (information value chain), основные информационные объекты, связанные с бизнес-событиями, информационные потоки, принципы управления информацией.
Таким образом, мы можем сказать, что архитектура информации включает в себя, в частности, такие области (а также связанные с ними стандарты, руководства и пр.), как:
-
федеративные данные (метаданные);
-
моделирование данных;
-
системы управления базами данных;
-
программное обеспечение промежуточного слоя (middleware) для доступа к данным;
-
механизмы доступа к данным;
-
безопасность данных.
Однако окончательный набор дисциплин, связанных с архитектурой информации, определяется, в итоге, потребностями предприятия.
Информационная архитектура (EIA Enterprise Information Architecture) – это управляемый набор
18.Архитектура информации – для чего служит, какие задачи решает, какие используются принципы, модели и стандарты.
В ходе разработки архитектуры информации решаются следующие задачи:
-
идентификация и инвентаризация существующих данных, включая определение их источников, процедур изменения и использования, ответственность, оценка качества;
-
сокращение избыточности и фрагментарности данных с целью уменьшения затрат на устройства хранения, стоимости их обслуживания, а также повышение качества данных за счет исключения неоднозначности и противоречивости различных экземпляров;
-
исключение ненужных перемещений или копирования данных, особенно связанных с наличием большого количества унаследованных или устаревших приложений;
-
формирование интегрированных представлений данных, таких как витрины и хранилища; обеспечение доступности данных в режиме, приближенном к режиму реального времени, за счет использования средств обмена сообщениями, интеграционных брокеров и шлюзов;
-
интеграция метаданных, что позволит обеспечить целостное представление данных из различных источников;
-
сокращение числа используемых технологий и продуктов, что позволяет снизить расходы на обслуживание, а также получить дополнительные, объемные скидки от поставщиков применяемых продуктов;
-
улучшение качества данных, прежде всего, за счет привлечения бизнес-пользователей к управлению и определению данных;
-
улучшение защиты данных на основе использования последовательных и согласованных мер, обеспечивающих, с одной стороны, защиту от несанкционированного доступа, а с другой – доступность данных для их использования на практике.
Критическими факторами для обеспечения успеха процесса разработки архитектуры информации являются тщательное планирование и привязка к бизнес-целям предприятия. Обычно рекомендуется проводить анализ данных последовательно для каждого бизнес-процесса, выбирая их в порядке приоритета по важности.
Принципы архитектуры информации.
• Принцип объектов. Принцип предписывает рассматривать контент как развивающуюся сущность, которая имеет собственный жизненный цикл. Разный контент будет иметь разные атрибуты и поведение, и это нужно учесть при проектировании дизайна.
• Принцип выбора. Принцип означает, что вы должны предлагать вашим пользователям осмысленный выбор. Тем не менее, вы должны убедиться, что выбор будет сосредоточен на чем-то конкретном: слишком много вариантов может дезориентировать пользователя. Информацию тоже стоит подавать в виде иерархии, категорий и суб-категорий вместо того, чтобы приводить ее просто длинным списком.
• Принцип раскрытия. Важно дать пользователю необходимую ему информацию. Однако стоит убедиться, что это действительно то, что ему нужно, а не то, что вам захотелось дать. Принцип говорит также о том, что нужно сразу давать пользователю информацию, необходимую для понимания: что он сможет найти на других страницах сайта, а что нет. Информацию нужно подавать постепенно, от страницы к странице, а не пытаться вывалить все и сразу.
• Принцип примеров. Использование принципа существенно улучшает пользовательский опыт. Например, когда вы заходите в определенную категорию товаров на Amazon, на сайте выводятся примеры товаров, которые попадают в эту категорию. Это помогает пользователю быстрее сориентироваться, особенно, если он не до конца понимает, что значит название категории.
• Принцип парадного входа. Половина посетителей попадают на ваш сайт не через главную страницу. Это значит, что любая страница должна содержать необходимый минимум текстовой информации — чтобы пользователи поняли, где они находятся. Также это лишний раз подтверждает пункт 3, не нужно пытаться уместить всю информацию на домашней странице сайта.
• Принцип множественной классификации. Этот принцип говорит о том, что разные пользователи используют ваш сайт по-разному, у них могут быть разные методы для нахождения одной и той же информации. Например, одни будут пользоваться поиском, другие предпочтут поблуждать по сайту. Контент нужно адаптировать к различнымсценариям пользовательского поведения.
• Принцип целенаправленной навигации. Не так важно, где находится меню, важно то, что на нем написано. Постарайтесь, чтобы ваше меню и панель навигации показывали, где находится пользователь сейчас и куда он может попасть с текущей страницы.
• Принцип роста. На подавляющем большинстве сайтов контент — текучая, изменчивая сущность. Количество контента у вас на сайте сегодня может быть лишь малой долей того, чтобы там может быть завтра. Организуйте контент таким образом, чтобы позволять ему расти в будущем. Причем не только в плане расширения какого-то блока с текстом: контент может добавляться совершенно разных типов.