Файл: Разработка управленческих решений является важным связующим элементом на этапе реализации основных функций управления планирования, организации, мотивации и контроля.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Теоретические основы принятия управленческих решений и их основные характеристики

1.2 Методы принятия управленческих решений на предприятии

1.3 Технологии принятия управленческих решений и оценка их эффективности

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА АО РАТЕП

2.1 Общая характеристика АО РАТЕП

2.2 Анализ системы принятия оперативных управленческих решений на АО РАТЕП

2.3 Оценка технологии принятия стратегических управленческих решений

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА АО РАТЕП

3.1 Разработка мероприятий направленных на совершенствование системы принятия управленческих решений на АО РАТЕП

3.2 Эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Таким образом, предлагаемая система мотивации АО «РАТЕП направлена на цели компании и должна формировать у сотрудников приверженность целям организации, ориентацию на командное взаимодействие и клиентоориентированность, а также стимулирует самосовершенствование каждого сотрудника.

В целом, организационная культура АО «РАТЕП» должна проявляться в системе ценностей и принципах ведения бизнеса, определяемых руководством фирмы, в этических нормах и официальной политике (особенно по отношению к сотрудникам и клиентам), в традициях фирмы, в межличностных отношениях, практике контроля работы персонала, в четких установках и кредо, отношении к сотрудникам и в особенной внутренней обстановке в компании.

Главные принципы организационной культуры АО «РАТЕП» должны заключаться в следующем:

  • удовлетворении потребностей клиентов;

  • поддержании низкого уровня издержек;

  • рабочей этике;

  • традиционных еженедельных совещаниях (планерках), проводимых с целью обмена идеями и анализа проблем;

  • рассмотрении предложений от сотрудников компании.

Система ценностей АО «РАТЕП» должна заключаться в следующем:

  • клиент – в центре внимания, в компании действуют исходя из интересов клиента, решения потребностей клиентов по принципу «сейчас» и «на месте»;

  • ответственности – в компании действуют обдуманно и чувствуют ответственность за то, что делают;

  • уважении – в компании исполняют свои обязанности с уважением к достоинству и личности каждого клиента на основе морально-этических принципов общества;

  • профессиональном превосходстве – в компании действуют всегда со знанием дела;

  • инновациях, т.е. в компании открыты ко всему новому и действия сотрудников всегда результативны;

  • коллегиальности – в компании действуют сообща и поддерживают друг друга, ценят командную работу;

  • прозрачности – в компании стараются быть честными с клиентами и коллегами, принципиальными в своей позиции относительно профессиональных недостатков других работников, признают собственные ошибки, а также не допускают обмана и мошенничества.

Сотрудники ценят традиции АО «РАТЕП» и умеют находить в них новые ценности.

Менеджеры по продажам обязаны постоянно отмечать важность основных понятий, характеризующих стиль фирмы: качество, сервис, уровень цен. Сотрудники компании в целом должны обращать внимание на детали и пути обеспечения главных составляющих бизнеса компании.


Кодекс этических норм и делового поведения АО «РАТЕП» УФПС должен являться важным элементом организационной культуры фирмы, целью которой выступает определение разнообразных аспектов взаимоотношений сотрудников с предприятием как с работодателем, по сути это нормы внутрикорпоративного поведения, а также правила взаимодействия сотрудников с клиентами, деловыми партнерами и внешними аудиториями. Кодекс является обязательным для исполнения всеми сотрудниками вне зависимости от занимаемых ими должностей.

Кодекс гарантирует сотрудникам АО «РАТЕП»:

  • свободу от какой-либо дискриминации. Прием на работу, повышение квалификации, повышение по службе, дисциплинарные меры и т.д. реализуются независимо от таких аспектов, как пол, раса, национальность, язык, происхождение, возраст, место жительства, религия, политические убеждения, принадлежность или непринадлежность к общественным объединениям, социальное и должностное положение работника;

  • защиту от дискриминационного поведения по отношению к сотрудникам, пренебрежительного отношения или иных форм притеснения;

  • безопасные условия труда;

  • соблюдение всех государственных норм в отношениях работодатель –сотрудник;

  • справедливое и беспристрастное решение всех спорных вопросов руководством компании.

В то же время Кодекс определяет следующие моменты, заключающиеся в следующем:

  • категорическом запрете и порицании детского и принудительного труда;

  • запрете на использование служебного положения в личных интересах;

  • запрете на какие-либо действия, не соответствующие внутреннему трудовому распорядку АО «РАТЕП»;

  • запрете на действия, противоречащие налоговому законодательству;

  • правилах делового общения с коллегами и клиентами.

Далее представлены основные выдержки из Кодекса этических норм и делового поведения АО «РАТЕП», характеризующие поведенческие стандарты сотрудников фирмы (предлагается внедрить в рамках представленной работы):

  • вся деятельность компании направлена на привлечение клиентов и высокие стандарты обслуживания;

  • наиболее полное и быстрое выполнение запросов клиента – основная обязанность всех сотрудников;

  • каждый сотрудник на своем рабочем месте является представителем фирмы, ее корпоративной культуры, задает стиль общения и формирует представление о компании;

  • доброжелательность в отношениях, интерес и готовность быть полезными клиентам и коллегам – обязательный поведенческий стандарт;

  • сотрудники соблюдают деловой стиль взаимоотношений, поведенческую и речевую культуру, как в присутствии посторонних, так и при их отсутствии в помещениях компании;

  • сотрудники, обслуживающие клиентов, должны иметь оптимистическое выражение лица, позитивный внутренний настрой, максимальное внимание к покупателю при выполнении своих служебных обязанностей;

  • каждый сотрудник несет ответственность за свой «товарный вид»  одежду, бейдж с именем, выражение лица, за свой участок обслуживания, сервис высокого класса.

  • Недопустимые формы поведения следующие:

  • посвящать клиентов во внутренние проблемы фирмы, решать служебные и личные дела, вести разговоры на эти темы в присутствии клиентов недопустимо. Посвящать гостей в трудности фирмы, значит  заниматься антирекламой.

  • употреблять нецензурные и бранные слова и выражения в помещениях магазинов и любых производственных помещениях недопустимо;

  • привлечение внимания клиентов к персоналу недопустимо. Услуга обслуживания покупателей является качественной, если выполняется незаметно и незамедлительно;

  • привлечение внимания нестандартным поведением, громким голосом, одеждой непривлекательного вида, неприятными запахами (запах пота, спиртного, резкий запах лука, чеснока, табака) резко снижает качество оказываемой услуги;

  • нельзя показывать покупателю, нравится он тебе или нет, делать замечания, расспрашивать о личной жизни, рассказывать о себе, обсуждать любого сотрудника фирмы, деятельность предприятия, финансовое положение фирмы и сотрудников.


Перечисленные поведенческие стандарты являются обязательными для всех сотрудников фирмы. Они помогают настраиваться на высокие стандарты обслуживания и поддерживать на должном уровне корпоративную культуру АО «РАТЕП». Для того чтобы каждый работник на своем рабочем месте мог профессионально работать, ему необходимо знать, какую работу он должен выполнять, как и что делать, в какое время и в каком объеме. Для этого в организации должны быть должностные инструкции и технологические карты трудовых процессов. В технологических картах подробно описывается, как человек должен выполнять операцию, процедуру, действие. Как он встречает покупателя, как выполняет его обслуживание, как оформляет документы, как отчитывается. Технологические карты помогают быстро осваиваться новичкам и соблюдать высокий уровень обслуживания на каждом рабочем месте.



3.2 Эффективность предложенных мероприятий


Экономический эффект в результате повышения лояльности персонала в АО «РАТЕП» предполагает получение дополнительной прибыли по итогам принятия эффективных управленческих решений в данной области. Следовательно, суммарный экономический эффект будет рассчитываться по формуле (3.1):
Э = Эс + Эм (3.1)
Эс – эффект, предполагающий разработку и внедрение новых корпоративных правил, повышающих самомотивацию сотрудников (ожидается в районе 5% от выручки);

Эм – эффект, полученный в результате усовершенствования системы мотивации персонала (ожидается в районе 7% от выручки).

Величина экономического эффекта была определена экспертным путем. Экспертная группа сформировалась из представителей руководства и специалистов АО «РАТЕП». Пользуясь финансовой отчетностью компании за 2017-2019 гг. и статистическими данными по данной отрасли в результате «мозгового штурма» эксперты определили размеры экономического эффекта в процентах (за базу в расчетах приняли показатель выручки за 2019 г.).

Эс = 1331820*5% = 66591 тыс. руб.;

Эм = 1331820*7% = 93227,4 тыс. руб.

Таким образом, согласно формуле (3.1) суммарный эффект равен:

Э = 66591+93227,4 = 159818,4 тыс. руб.

Следовательно, выручку на 2020 г. можно планировать в объеме 1491638,4 тыс. руб. (1331820 тыс. руб. + 159818,4 тыс. руб.).

Из проведенных расчетов очевидно, что общий суммарный экономический эффект в результате повышения лояльности персонала предприятия за один год составит порядка 159818,4 тыс. руб., что позволит увеличить продажи в среднем по году как минимум на 12% (1491638,4/ 1331820*100%).

Для реализации предложенных мероприятий в рамках проекта требуются определенные ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, организационные). Следует определить не только необходимые ресурсы, но и их источники (таблица 3.4).

Таблица 3.4 – Анализ ресурсов проекта

Мероприятия

Необходимые ресурсы

Источники ресурсов

Внедрение системы KPI

Материальные ресурсы не требуются, организационные (уже действующие оклады будут разделены на 2 части – оклад и KPI)

Собственные источники (нераспределённая прибыль, премиальный фонд, складывающийся по результатам выполнения плана продаж)

Внедрение индивидуальной оценки труда

Организационные, финансовые (будет создан отдельный премиальный фонд, из которого будут производиться выплаты по результатам индивидуальной оценки труда)

Изменения в корпоративном кодексе, дающие новые возможности для персонала

Организационные (внесение новых положений в Кодекс о внесении предложений сотрудниками, расширении полномочий на местах, поощрении инициативы и др.)

Учреждение конкурса «Лучший сотрудник месяца»

Организационные (по итогам работы за месяц вручение почетной грамоты, доска почета)

Регулярное проведение корпоративных мероприятий

Организационные, материальные (корпоративные выезды на природу, спортивные соревнования, празднование профессиональных праздников и др.)

Проведение конкурсов среди сотрудников

Организационные, материальные (различные профессиональные конкурсы, по результатам победителям вручаются ценные призы и подарки)



Продолжение таблицы 3.4

Следует учесть расходы на внедрение мероприятий совершенствования организационной культуры, которые отражены в таблице 3.5 (также были определены экспертным путем).

Таблица 3.5  Расходы на проведение мероприятий повышения лояльности персонала АО «РАТЕП»

Статьи расходов

Сумма на год, тыс. руб.

Консалтинговые услуги по корпоративной культуре

300

Внедрение системы мотивации работников – индивидуальное премирование

10336,9

Обучение персонала

662,58

Внедрение системы KPI – не предполагает дополнительных затрат

-

Разработка корпоративных правил, совершенствование корпоративной культуры – не предполагает дополнительных затрат

-

ИТОГО

10999,48


Итак, расходы в целях совершенствования организационной культуры составляют 10999,48тыс. руб. на один год.

Оценим эффективность мероприятий.

1) рассчитываем затраты на 1руб выручки по прошлому периоду

З1руб продаж20192019

З1руб продаж 2019 = 1,02

2) считаем что переменные затраты на руб выручки не изменятся и поэтому расчёт новой себестоимости за 2020г будет осуществляться по формуле: С2020 = З1руб продаж2020

С2020 = 1,02*1491638,4 = 1521471,17 тыс.руб.

3) рассчитаем изменение себестоимости ∆С = С2020 - С2019

∆С = 1521471,17 – 1353221 = 168250,17 тыс.руб.

4) Тогда рассчитаем экономический эффект от внедрения проекта по совершенствованию организационной культуры за вычетом затрат на внедрение: ∆Э = ∆Пр = 168250,17-∆С -10999,48

∆Э = 1521471,17 – 168250,17 - 10999,48= 1342221,52 тыс. руб.

Полученный результат также будет облагаться налогом на прибыль:

Н = 1342221,52 *20% = 268444,30 руб.

Полученный экономический эффект равен:

Э = 1342221,52-268444,30 = 1073777,22 тыс. руб.

Таким образом, АО «РАТЕП» получит 1073777,22 тыс. руб. высвобожденных средств для дальнейшего развития. Очевидно, что совершенствование организационной культуры поможет повысить эффективность бизнеса компании.

Таким образом, по результатам третьей главы выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:

  • в качестве рекомендации АО «РАТЕП» в отношении экономических методов организации работы сотрудников и ее эффективности можно предложить ввести систему KPI (ключевых показателей эффективности)  оценку способностей и качества работы персонала;

  • руководству АО «РАТЕП» целесообразно систематически оценивать личную эффективность сотрудников по пяти критериям оценки, развития и поощрения: совершенствование профессиональных знаний; инновации/оптимизация рабочего процесса; личная результативность; ориентация на клиента; работа в команде. Необходимо выделение премиального фонда для поощрения сотрудников по данной системе в размере 3% ФОТ организации;

  • разработанные мероприятия в рамках работы могут быть внедрены в АО «РАТЕП», поскольку расчеты экономической эффективности предложенных рекомендаций продемонстрировали их целесообразность.