Файл: Отчет по производственной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ организационной структуры АО «Автокомбинат №1»



АО «Автокомбинат №1» имеет линейно-функциональную структуру. Организационная структура общества представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А. Линейный руководитель берет на себя всю полноту власти и он же возглавляет определенный коллектив. Специальный аппарат, который состоит из функциональных подразделений, помогает ему при разработке конкретных вопросов, выполнять задачи организации, а также в подготовки соответствующих решений и планов.

Линейно-функциональная структура относится к механистическим структурам управления. В соответствии с данной структурой в компании существует 3 уровня управления.

Линейная структура управления ООО «Гермес»: нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю. При генеральном директоре ООО «Гермес» создан аппарат из его заместителей (руководителей структурных секторов), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора высокого профессионализма при процессе принятия решения.

Однако генеральный директор во избежание негативных последствий излагает концентрации права принятия решений, делегирует значительную часть полномочий нижестоящим руководителям подразделений ООО «Гермес» (сохраняя при этом за собой право контроля и оценки качества, принимаемых низшим звеном, управленческих решений, что сохраняет в структуре управления предприятия основные черты линейной структуры).

Функциональная структура управления ООО «Гермес» выражается в том, что при каждом производственном секторе созданы специализированные, по выполняемым функциям отделы.

Линейно-функциональная структура АО «Автокомбинат №1» дает возможность: провести четкую централизацию управления по иерархическому принципу, обеспечивая тем самым согласованность и единство действий всех подразделений, подчиненных высшему руководству; эффективно осуществлять текущее и оперативное управление бизнес-процессами; эффективно аккумулировать и рационально использовать материальные, человеческие и финансовые ресурсы организации для достижения стратегических целей и выполнения поставленных задач; сформировать коллектив профессиональных высококвалифицированных сотрудников, объединенных в подразделения.


Недостатки линейно-функциональной структуры, имеющие место в АО «Автокомбинат №1»: длительность процедуры принятия решений и процесса их реализации из-за увеличения времени, необходимого для согласования этих решений на разных уровнях управления и внутри множества подразделений; несбалансированность и несогласованность указаний и распоряжений, получаемых исполнителями от руководства и функциональных руководителей, поскольку каждый линейный руководитель и специальное подразделение ставят свои вопросы на первое место; сложная иерархия в структуре взаимоотношений.
  1. Анализ кадрового состава предприятия



Теперь необходимо рассмотреть проанализировать кадровый состав АО «Автокомбинат №1», состоящий из руководящих работников, специалистов, рабочих производства.

Таблица 2 – Анализ кадрового состава АО «Автокомбинат №1»

Категория работающих

2019

2020

Абсолют. отклон (+;-)

Относит. отклон. (%)

2021

Абсолют. отклон. (+;-)

Относит

отклон (%)

Среднесписочная
численность, всего

102

95

-7

93,13

84

-11

88,4

в том числе

 

 

 

 

 

0

 

руководящий состав

7

7

0

100

6

-1

85,7

специалисты

26

25

-1

96,15

20

-5

80,0

рабочие транспортно-логистического отдела

50

46

-4

92

43

-3

93,5

рабочие станций ТО

19

17

-2

89,47

15

-2

88,2



Таким образом, проанализировав данные таблицы 2 можно сделать выводы, что за последние 3 года произошло сокращение среднесписочной численности сотрудников предприятия. Данная тенденция объясняется тем, что на предприятие происходило сокращение персонала, по причине снижения количества заказов. Сокращение происходило преимущественно за счет сокращения рабочих транспортно-логистического отдела.

Структура работников АО «Автокомбинат №1» представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 – Структура персонала АО «Автокомбинат №1»
Далее проведем анализ движения кадров на предприятие, который представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ движения кадров АО «Автокомбинат №1»

Показатели

2020

2021

Абсолют.
Отклон. (+;-)


Относит.
отклон (%)


Прибыло

15

12

-3

80,0

Выбыло

22

23

+1

104,55

в т. ч.

 

 







по инициативе работодателя

17

20

+3

117,65

по собственному желанию

4

3

-1

75

за нарушение трудовой
дисциплины

1

0

-1

0

Среднесписочная численность

95

84

-11

88,42



Проведем анализ, движения кадров, к ним относятся следующие коэффициенты:

  1. Абсолютные показатели оборота работников.

Оборот по приему – численность лиц, зачисленных в рассматриваемом периоде соответствующим приказом по организации на работу;

Чп2020 = 15 чел.

Чп2021 = 12 чел.

Оборот по увольнению – численность работников, оставивших работу в данной организации, уход или перевод которых оформлен приказом, а также выбывших в связи со смертью;

Чу2020 = 22 чел.

Чу2021 = 23 чел.

Общий оборот рабочей силы – сумма оборотов по приему и выбытию.

Чо2020 = 15 + 22 = 37 чел.

Чо2021 = 12+23 = 35 чел.

Необходимый оборот – число выбывших работников по причинам производственного или общегосударственного характера, связанное с увеличением или уменьшением объема производственной работы, призывом в Армию, поступлением на учебу.

Чн 2020 = 17 чел.

Чи 2021 = 20 чел.

Излишний оборот – число работников, выбывших по личным причинам. Излишний оборот представляет собой текучесть рабочей силы. В практической деятельности к текучести кадров принято относить как увольнение по собственному желанию, так и увольнение по инициативе администрации в случае нарушения договорных обязательств между работником и администрацией.

Чи = 4 + 1 = 5 чел.

Чи = 3 чел.

  1. Коэффициент оборота по приему равен отношению числа принятых за отчетный период к среднесписочному числу работников

Кп2020 = 15/95 = 0,158

Кп2021 = 12/84 = 0,143

  1. Коэффициент оборота по увольнению – представляет собой отношение числа уволенных за отчетный период к среднесписочному числу работников

Ку 2020 = 22/95 = 0,232

Ку2021 = 23/84 = 0,274

4. Коэффициент текучести – отношение числа выбывших работников по собственному желанию и уволенных за нарушение дисциплины к среднесписочному числу работников

Кт2020 = 5/95 = 0,0526

Кт2021 = 3/84 = 0,0357

5. Коэффициент замещения = число принятых работников / число выбывших работников

Кз 2020 = 15/22 = 0,682

Кз 2021 = 12/23 = 0,522

или

Коэффициент замещения = (число принятых - число выбывших) / среднее списочное число работников

Кз 2020 = (15-22)/95 = -0,0737

Кз 2021 = (12-23)/84 = -0,131


Все полученные расчеты сведем в единую таблицу 4.

Таблица 4 – Показатели движения трудовых ресурсов АО «Автокомбинат №1»

Показатель

2020

2021

  1. Абсолютные показатели оборота работников.







  • оборот по приему

15

12

  • оборот по увольнению

22

23

  • общий оборот рабочей силы

37

35

  • необходимый оборот

17

20

  • излишний оборот

5

3

  1. коэффициент оборота по приему

0,158

0,143

  1. Коэффициент оборота по увольнению

0,232

0,274

  1. Коэффициент текучести

0,0526

0,0357

  1. Коэффициент замещения

0,682

0,522


Проведем анализ работников АО «Автокомбинат №1» по трудовому стажу за 2021 год. Анализ представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ персонала по трудовому стажу

Категории работников

Руководители

Специалисты

Работники транспортно-
экспедиторского отдела

Работники ТО

До года

0

0

0

0

От 1 до 3 лет

0

0

2

1

От3 до 5 лет

0

0

16

5

От 5 лет и более

6

20

25

9