Файл: Отчет по производственной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятие по повышению эффективности функционирования логистической системы АО «Автокомбинат №1»



В процессе проведенного исследования компании было выявлено, что имеются сложности во взаимодействие двух структурных подразделений, отдела логистики и транспортно-экспедиторским отделом. В настоящее время на предприятии применяется для автоматизированного учета программа «1С: Предприятие», которая, в совей конфигурации, настроена на работу транспортных предприятий. Но данный вариант все же имеет свои недостатки, так как многие процессы приходится осуществлять в ручную. Кроме того, данная программа не дает возможности отслеживать маршрут полностью от склада до места назначения, а также не ведет контроль над водителями.

Для того, чтобы достижение стратегических целей исследуемого предприятия было более эффективным наличие системы коммуникаций может значительно облегчить взаимодействие отдела логистики и структурных подразделений. В связи с этим необходимо наладить эффективное движение информационных потоков с помощью использования современных ИТ-систем, которые эффективно используются для управления материальными и финансовыми потоками компании. С помощью таких систем осуществляется поддержка отдела логистики в процессе принятия соответствующих управленческих решений в различных логистических операциях.

В качестве автоматизированной системы управления логистикой было выбрано отраслевое решение «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» – программный продукт, который предназначен для предприятий, которые решают задачи транспортной логистики в процессе своей деятельности.

Основные модули «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» графически представлены на рисунке 4.



Рисунок 4 – Основные модули «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками»
Использование данной системы на предприятие способствует решению следующих задач:

  • создание цепочек перевозок, состоящих из звеньев, которые обслуживаются различными видами транспорта (примеры: доставка грузов из России с Среднюю Азию – железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);

  • планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании;

  • выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки;

  • выбор вида перевозки;

  • автоматическое планирование региональной/местной доставки для большого количества заявок.


Кроме того, в зависимости от того, какая структура у предприятия, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места.

Хочется отметить, что данная программа идет в интеграции с «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». Данная платформа разработана для контроля за передвижением любого вида транспорт, а также дает возможность отображать местоположение транспортного средства на картах с момента подключения к системе. Также она информирует оператора обо всех событиях, которые происходят:

  • расход топлива, заправках и сливах;

  • нажатие тревожной кнопки и идентификации карты водителя;

  • качество вождения с учетом резких ускорений, торможений и поворотов, а также превышения скорости;

  • отклонение транспортного средства от заданного маршрута или графика движения;

  • выезд транспортного средства из разрешенной гео-зоны или его въезд на запретную территорию.

Таким образом, в случае сложившейся нестандартной или незапланированной ситуации, это дает возможность оператору системы, быстро и оперативно реагировать на событие: исключить халатность водителей-экспедиторов, нерациональное использование персоналом рабочего времени, неэффективное использование персоналом финансовых и энергетических ресурсов, хищение автотранспортного средства. В данной программе можно оперативно получить отчет о передвижение, расходе топлива на маршруте.

Функциональность конфигурации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» содержит определенный список подсистем, входящих в ее состав:

  • управление нормативно‑справочной информацией;

  • управление потребностями в перевозке грузов;

  • управление заданиями на перевозку грузов;

  • автоматическое и ручное планирование маршрутов доставки;

  • формирование рейсов;

  • управление ресурсами для обеспечения рейсов;

  • контроль за выполнением рейсов;

  • управление тарифной политикой компании;

  • управление взаимодействиями;

  • управление доступом;

  • получение аналитической отчетности;

  • визуализация информации на электронных картах.

Так, например, управление нормативно-справочной информацией обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В ней создается, хранится и обрабатывается такая информация, как: курсы валют, деловые партнеры компании, их

контактные лица и адреса, правила тарификации и классификации грузов, номенклатура, маршруты, группа тарифов. Также с помощью данной программы можно в любой момент получить аналитические отчеты с любой степенью детализации.

Основные эффекты от внедрения можно выделить следующие:

  • повышение формализации и управляемости процесса;

  • высвобождение ресурсов до 15%;

  • снижение расходов на процессы планирования доставки и процессы доставки;

  • повышение качества оказания услуг для клиентов;

  • выявление резервов;

  • автоматизация учета пробега транспорта.

Для внедрения данной программы необходимо провести следующие мероприятия.

  1. Обучить сотрудников отдела логистики работе в новом программном обеспечение;

  2. Прием на работу оператора системы:

  3. Покупка программного обеспечения;

  4. Покупка соответствующего оборудования.

В отделе логистики АО «Автокомбинат №1» работают 5 сотрудников, включая начальника этого отдела. Им следует пройти обучение с целью повысить свою профессиональную подготовку. Продолжительность обучения составит 16 академических часов. Стоимость курса с одного человека – 19,8 тыс. руб.

Таким образом, затраты на обучение 5 сотрудников составят:

19,8 * 5 = 99,0 тыс. руб.

Средняя заработная плата оператора по логистике в Москве составляет 40 тыс. руб. Предприятию требуется нанять 1 оператора, чтобы контролировать работу отдельных сотрудников в отделе логистики, которые пройдут обучение на данным программным продуктом. Следовательно, затраты на заработную плату в год составят:

40,0 * 12 = 480 тыс. руб. (в год)

Социальные отчисления от заработной платы в год составят:

480,0*34% = 163,2 тыс. руб.

В общем затраты по найму сотрудника составят 480+163,2 = 643,2 тыс. руб.

Стоимость программного обеспечения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» составляет 62,0 тыс. рублей.

Затраты на оборудование составят:

  • покупка ПК: 3 * 22,0 = 66,0 тыс. рублей;

  • другие затраты связанные с установкой и настройкой ПК: 16,0 тыс. рублей.

Таким образом, совокупные затраты на покупку оборудования составят:

66,0 + 16,0 = 82,0 тыс. рублей.

Подключение к системе ГЛОНАСС/GPS в месяц за каждый автомобиль составит 12,5 руб. Согласно данным отчетности АО «Автокомбинат №1» ежедневно на рейс выходит 500 единиц техники.

500 * 12,5 = 6 250 руб. (затраты в месяц)


6 250 * 12 = 75 000 руб. (в год)

Сведем в таблице 12 совокупные затраты на реализацию данного мероприятия.

Таблица 11 – Расчет совокупных затрат на внедрение программного обеспечения, тыс. руб.

Наименование затрат

Сумма, тыс. руб.

Обучение сотрудников на курсах

99,0

Оператор системы

643,2

Программное обеспечение «1С:TMS Логистика. Управление перевозками»

62,0

Покупка и установка ПК

82,0

Текущие затраты на подключение к ГЛОНАСС/GPS

75,0

Всего затрат

961,2


Таким образом, совокупные затраты на приобретение и внедрение программного обеспечения на предприятие в год составят 961,2 тыс. руб. При этом 243, 0 тыс. руб. – это единовременные затраты, а остальные 718,2 тыс. руб. – постоянные.

Для оценки эффективности от внедрения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» был исследован опыт внедрения другими крупными логистическими компаниями России. Было установлено, что внедрение программного продукта, который отвечает всем требованиям предприятий логистики, позволит сократить себестоимость АО «Автокомбинат №1» на 10–18 %. В качестве примера предположим, что себестоимость сократится на 15%. Таким образом, сокращение себестоимости составит:

311836 * 15% = 46775,4 тыс. руб.

Экономическая эффективность от реализации предлагаемого мероприятия может быть рассчитана по следующей формуле:



где З – затраты на проведение мероприятия;

Э – полученный эффект от внедрения мероприятия;

Эф – это экономическая эффективность от внедрения мероприятия.

Следовательно, определим эффективность предлагаемого мероприятия:

Эф = 46775,4 – 961,2 = 45814,2 тыс. руб.

Таким образом, за счет внедрения данной программы предприятие сможет получить чистую экономию в размере 45814,2 тыс. руб. в год за счет более эффективного использования рабочего времени, финансовых и энергетических ресурсов.


Заключение


В ходе прохождения производственной практике в АО «Автокомбинат №1» были решены следующие задачи:

  • дана общая характеристика предприятия;

  • рассмотрено материально-техническое обеспечение предприятием;

  • проведен анализ организационной структуры предприятия;

  • проведен анализ кадрового состава предприятия;

  • проведен анализ основных финансово-экономических показателей;

  • проведен анализ функционирования каждого подразделения предприятия.

  • было предложено мероприятие по внедрению автоматизированной системы управление логистикой.

При написании отчета по практике были использованы данные с официального сайта предприятия, бухгалтерская отчетность предприятия, устав, учетная политика, а также интернет-источники.

Список использованной литературы





  1. Биктяков, К.С. Комплексный подход к управлению персоналом / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2018. № 2 (4). – С. 96-99.

  2. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров. Дашков и К, 2018. – 288 с.

  3. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2017. № 2 (8). С. 111-118.

  4. Ильченко, А. В. Выбор организационной структуры предприятия // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). – Уфа: Лето, 2018. – С. 127-129.

  5. Маслова, В.М. Управление персоналом. М.: Юрайт, 2018. – 492 с.

  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.

  7. Черненко А.Ф., Башарина А.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 2017.

  8. Янковская, В.В. Оценка Эффективности организационных структур управления // Управление в России: проблемы и перспективы. 2017. № 1. С. 32-36.

  9. Центр раскрытия корпоративной информации. [Электронный ресурс] –URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=21692

  10. Официальный сайт АО «Автокомбинат №1» [Электронный ресурс] –URL: http://www.1autocombinat.ru/

  11. Устав АО «Автокомбинат №1»


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Организационная структура АО Автокомбинат №1»