Файл: Отчет по производственной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Материально-техническое обеспечение АО «Автокомбинат №1»
Анализ организационной структуры АО «Автокомбинат №1»
5. Анализ хозяйственной деятельности АО «Автокомбинат №1»
6. Анализ функционирования отдельных подразделений
Мероприятие по повышению эффективности функционирования логистической системы АО «Автокомбинат №1»
Мероприятие по повышению эффективности функционирования логистической системы АО «Автокомбинат №1»
В процессе проведенного исследования компании было выявлено, что имеются сложности во взаимодействие двух структурных подразделений, отдела логистики и транспортно-экспедиторским отделом. В настоящее время на предприятии применяется для автоматизированного учета программа «1С: Предприятие», которая, в совей конфигурации, настроена на работу транспортных предприятий. Но данный вариант все же имеет свои недостатки, так как многие процессы приходится осуществлять в ручную. Кроме того, данная программа не дает возможности отслеживать маршрут полностью от склада до места назначения, а также не ведет контроль над водителями.
Для того, чтобы достижение стратегических целей исследуемого предприятия было более эффективным наличие системы коммуникаций может значительно облегчить взаимодействие отдела логистики и структурных подразделений. В связи с этим необходимо наладить эффективное движение информационных потоков с помощью использования современных ИТ-систем, которые эффективно используются для управления материальными и финансовыми потоками компании. С помощью таких систем осуществляется поддержка отдела логистики в процессе принятия соответствующих управленческих решений в различных логистических операциях.
В качестве автоматизированной системы управления логистикой было выбрано отраслевое решение «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» – программный продукт, который предназначен для предприятий, которые решают задачи транспортной логистики в процессе своей деятельности.
Основные модули «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» графически представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Основные модули «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками»
Использование данной системы на предприятие способствует решению следующих задач:
-
создание цепочек перевозок, состоящих из звеньев, которые обслуживаются различными видами транспорта (примеры: доставка грузов из России с Среднюю Азию – железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт); -
планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании; -
выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки; -
выбор вида перевозки; -
автоматическое планирование региональной/местной доставки для большого количества заявок.
Кроме того, в зависимости от того, какая структура у предприятия, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места.
Хочется отметить, что данная программа идет в интеграции с «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». Данная платформа разработана для контроля за передвижением любого вида транспорт, а также дает возможность отображать местоположение транспортного средства на картах с момента подключения к системе. Также она информирует оператора обо всех событиях, которые происходят:
-
расход топлива, заправках и сливах; -
нажатие тревожной кнопки и идентификации карты водителя; -
качество вождения с учетом резких ускорений, торможений и поворотов, а также превышения скорости; -
отклонение транспортного средства от заданного маршрута или графика движения; -
выезд транспортного средства из разрешенной гео-зоны или его въезд на запретную территорию.
Таким образом, в случае сложившейся нестандартной или незапланированной ситуации, это дает возможность оператору системы, быстро и оперативно реагировать на событие: исключить халатность водителей-экспедиторов, нерациональное использование персоналом рабочего времени, неэффективное использование персоналом финансовых и энергетических ресурсов, хищение автотранспортного средства. В данной программе можно оперативно получить отчет о передвижение, расходе топлива на маршруте.
Функциональность конфигурации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» содержит определенный список подсистем, входящих в ее состав:
-
управление нормативно‑справочной информацией; -
управление потребностями в перевозке грузов; -
управление заданиями на перевозку грузов; -
автоматическое и ручное планирование маршрутов доставки; -
формирование рейсов; -
управление ресурсами для обеспечения рейсов; -
контроль за выполнением рейсов; -
управление тарифной политикой компании; -
управление взаимодействиями; -
управление доступом; -
получение аналитической отчетности; -
визуализация информации на электронных картах.
Так, например, управление нормативно-справочной информацией обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В ней создается, хранится и обрабатывается такая информация, как: курсы валют, деловые партнеры компании, их
контактные лица и адреса, правила тарификации и классификации грузов, номенклатура, маршруты, группа тарифов. Также с помощью данной программы можно в любой момент получить аналитические отчеты с любой степенью детализации.
Основные эффекты от внедрения можно выделить следующие:
-
повышение формализации и управляемости процесса; -
высвобождение ресурсов до 15%; -
снижение расходов на процессы планирования доставки и процессы доставки; -
повышение качества оказания услуг для клиентов; -
выявление резервов; -
автоматизация учета пробега транспорта.
Для внедрения данной программы необходимо провести следующие мероприятия.
-
Обучить сотрудников отдела логистики работе в новом программном обеспечение; -
Прием на работу оператора системы: -
Покупка программного обеспечения; -
Покупка соответствующего оборудования.
В отделе логистики АО «Автокомбинат №1» работают 5 сотрудников, включая начальника этого отдела. Им следует пройти обучение с целью повысить свою профессиональную подготовку. Продолжительность обучения составит 16 академических часов. Стоимость курса с одного человека – 19,8 тыс. руб.
Таким образом, затраты на обучение 5 сотрудников составят:
19,8 * 5 = 99,0 тыс. руб.
Средняя заработная плата оператора по логистике в Москве составляет 40 тыс. руб. Предприятию требуется нанять 1 оператора, чтобы контролировать работу отдельных сотрудников в отделе логистики, которые пройдут обучение на данным программным продуктом. Следовательно, затраты на заработную плату в год составят:
40,0 * 12 = 480 тыс. руб. (в год)
Социальные отчисления от заработной платы в год составят:
480,0*34% = 163,2 тыс. руб.
В общем затраты по найму сотрудника составят 480+163,2 = 643,2 тыс. руб.
Стоимость программного обеспечения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» составляет 62,0 тыс. рублей.
Затраты на оборудование составят:
-
покупка ПК: 3 * 22,0 = 66,0 тыс. рублей; -
другие затраты связанные с установкой и настройкой ПК: 16,0 тыс. рублей.
Таким образом, совокупные затраты на покупку оборудования составят:
66,0 + 16,0 = 82,0 тыс. рублей.
Подключение к системе ГЛОНАСС/GPS в месяц за каждый автомобиль составит 12,5 руб. Согласно данным отчетности АО «Автокомбинат №1» ежедневно на рейс выходит 500 единиц техники.
500 * 12,5 = 6 250 руб. (затраты в месяц)
6 250 * 12 = 75 000 руб. (в год)
Сведем в таблице 12 совокупные затраты на реализацию данного мероприятия.
Таблица 11 – Расчет совокупных затрат на внедрение программного обеспечения, тыс. руб.
Наименование затрат | Сумма, тыс. руб. |
Обучение сотрудников на курсах | 99,0 |
Оператор системы | 643,2 |
Программное обеспечение «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» | 62,0 |
Покупка и установка ПК | 82,0 |
Текущие затраты на подключение к ГЛОНАСС/GPS | 75,0 |
Всего затрат | 961,2 |
Таким образом, совокупные затраты на приобретение и внедрение программного обеспечения на предприятие в год составят 961,2 тыс. руб. При этом 243, 0 тыс. руб. – это единовременные затраты, а остальные 718,2 тыс. руб. – постоянные.
Для оценки эффективности от внедрения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» был исследован опыт внедрения другими крупными логистическими компаниями России. Было установлено, что внедрение программного продукта, который отвечает всем требованиям предприятий логистики, позволит сократить себестоимость АО «Автокомбинат №1» на 10–18 %. В качестве примера предположим, что себестоимость сократится на 15%. Таким образом, сокращение себестоимости составит:
311836 * 15% = 46775,4 тыс. руб.
Экономическая эффективность от реализации предлагаемого мероприятия может быть рассчитана по следующей формуле:
где З – затраты на проведение мероприятия;
Э – полученный эффект от внедрения мероприятия;
Эф – это экономическая эффективность от внедрения мероприятия.
Следовательно, определим эффективность предлагаемого мероприятия:
Эф = 46775,4 – 961,2 = 45814,2 тыс. руб.
Таким образом, за счет внедрения данной программы предприятие сможет получить чистую экономию в размере 45814,2 тыс. руб. в год за счет более эффективного использования рабочего времени, финансовых и энергетических ресурсов.
Заключение
В ходе прохождения производственной практике в АО «Автокомбинат №1» были решены следующие задачи:
-
дана общая характеристика предприятия; -
рассмотрено материально-техническое обеспечение предприятием; -
проведен анализ организационной структуры предприятия; -
проведен анализ кадрового состава предприятия; -
проведен анализ основных финансово-экономических показателей; -
проведен анализ функционирования каждого подразделения предприятия. -
было предложено мероприятие по внедрению автоматизированной системы управление логистикой.
При написании отчета по практике были использованы данные с официального сайта предприятия, бухгалтерская отчетность предприятия, устав, учетная политика, а также интернет-источники.
Список использованной литературы
-
Биктяков, К.С. Комплексный подход к управлению персоналом / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2018. № 2 (4). – С. 96-99. -
Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров. Дашков и К, 2018. – 288 с. -
Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2017. № 2 (8). С. 111-118. -
Ильченко, А. В. Выбор организационной структуры предприятия // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). – Уфа: Лето, 2018. – С. 127-129. -
Маслова, В.М. Управление персоналом. М.: Юрайт, 2018. – 492 с. -
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с. -
Черненко А.Ф., Башарина А.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 2017. -
Янковская, В.В. Оценка Эффективности организационных структур управления // Управление в России: проблемы и перспективы. 2017. № 1. С. 32-36. -
Центр раскрытия корпоративной информации. [Электронный ресурс] –URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=21692 -
Официальный сайт АО «Автокомбинат №1» [Электронный ресурс] –URL: http://www.1autocombinat.ru/ -
Устав АО «Автокомбинат №1»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура АО Автокомбинат №1»