Файл: Отчет по производственной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


За отчетный период произошло снижение уровня выручки от транспортных услуг – на 60 040 тыс. рублей или на 33,8% по сравнению с 2020 годом, это связано c уменьшением контрактной базы по транспортному обслуживанию.

В 2021 году отмечается снижение уровня выручки от реализации услуг по сдаче помещений в аренду на 49 721 тыс. рублей (21,1%), что связано со снижением спроса на арендуемые помещения.

Выручка от услуг по ТО и ремонту автомобилей уменьшилась на 457 тыс. рублей или 5,0%.

Учитывая, что экономической целью любого вида предпринимательской деятельности является получение прибыли, для объективной оценки финансово–экономического состояния предприятия, используются показатели рентабельности и деловой активности. Эти показатели характеризуют эффективность использования производственных ресурсов и конечный результат производственно-хозяйственной деятельности. Расчет рентабельности и деловой активности представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Оценка финансово–экономического состояния АО «Автокомбината №1» в период с 2019–2021 гг.

Показатель

Условное обозначение

Нормативное значение

Фактическое значение

2019г.

2020 г.

2022г.

Показатели рентабельности

Рентабельность совокупных активов по чистой прибыли

Ra

0–0,20

0,18

0,20

0,14

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

Rk

0–0,25

0,27

0,24

0,15

Рентабельность товаров, продукции, работ, услуг

Rп

0–0,25

0,12

0,12

0,21

Показатели деловой активности

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

Кооа

2,5–7,5

2,8

2,7

1,9

Фондоотдача

Ф

2,0–6,0

8,7

8,7

6,3

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

Коск

1,5–4,5

2,7

2,4

1,6



Показатели эффективности хозяйственной деятельности АО «Автокомбинат №1», в частности показатели рентабельности, соответствуют средним по отрасли. Хотя и имеют некую тенденцию к снижению.

6. Анализ функционирования отдельных подразделений



Основная (профильная) деятельность предприятия – это осуществление грузовых перевозок. Предприятием на сегодняшний день выполняются все ключевые логистические функции, такие как поддержка стандартов качества, закупка материальных ресурсов, транспортировка, управление запасов, управление процедурами заказов, осуществляется поддержка производственных процедур, а также информационно-компьютерная поддержка. На предприятии существует собственный собственная логистическая служба, во главе которого стоит директор логистики. Данному отделу подчиняются менеджеры отдела логистики и заведующие складских помещений. За организацию грузовых перевозок в АО «Автокомбинат №1» несут ответственность менеджеры по перевозкам. В основные должностные обязанности менеджера по перевозкам в АО «Автокомбинат №1» входит:

  • ведение учета необходимой документации коммерческого характера;

  • информирование владельцев о движении грузов;

  • оформление всех необходимых документов, которые связаны со страхованием грузов;

  • оформление сопроводительных документов и товарно-транспортных накладных на всех стадиях реализации доставки;

  • обеспечение соблюдения условий договоров при экспедиционном и транспортном обслуживании;

  • отслеживание процесса исполнения работ складского, упаковочного, перегрузочного, перевалочного и погрузочно-разгрузочного характера, а также соблюдение сроков и условий выдачи и хранения грузов;

  • контроль наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, а также наличия экспедиторской маркировки грузов;

  • организация исполнения услуг по выдаче, перевозке и приему грузов;

  • составление технологически и экономически обоснованных транспортно-технологических маршрутов, и схем доставки грузов с учетом пожеланий, и требований грузовладельцев;

  • координация взаимодействия всех сторон-участников доставки грузов; о

  • рганизация доставки груза, его хранение и перевозка, а также исполнение других работ, которые связаны с грузом.

Транспортный-экспедиторский отдел представляет собой самостоятельное структурное подразделение предприятия во главе которого стоит директор.

Основные задачи транспортного отдела:


  • улучшение использования транспортных средств, проведение ремонта и обслуживания транспорта предприятия, правильная эксплуатация, а также своевременное обеспечение;

  • своевременная и качественная отгрузка товаров всеми видами транспорта;

  • обеспечение необходимыми перевозками и специализированной техникой всех подразделений предприятия.

В функции транспортного отдела включают:

  • отслеживание и экспедирование доставки, то есть осуществление соответствующего мониторинга перевозок, экспедирование и отслеживание местонахождения и состояния грузов;

  • анализ и исследование рынка.

Необходимые логистические функции выполняются исправно, существующий уровень логистики удовлетворяет потребности всех клиентов по товародвижению.

Отдел технического обслуживания занимается подготовкой, профилактикой и ремонтом подвижного состава предприятия. Управление осуществляется по структуре: главный инженер –мастера на ТО-1, ТО-2, ремонте, ремонте агрегатов. Специализированные бригады комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы. Все работы по ТО-1, ТО-2, ремонту определенной группы автомобилей выполняет конкретная бригада. Число таких бригад обычно равно количеству автомобильных колонн в парке. В состав бригады входят рабочие различных профессий и квалификаций. Ремонт агрегатов и ЕО проводится отдельными бригадами. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ. Руководителем бригады является механик или старший механик, в подчинении которого имеются механики, осуществляющие руководство бригадой в различные смены, которые подчиняются начальнику производства или гаража.

Основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой организации заключаются в следующем:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.


Бухгалтерии АО «Автокомбинат №1» имеет линейную организационную структуру, т.е. все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Кроме того, бухгалтерия частично выполняет функции планово-экономического отдела, который на предприятие отсутствует.

Отдел кадров – это структура предприятия, которая занимается тем, чтобы совершенствовать потенциал сотрудников и добиваться большей эффективности их работы.

В спектр обязанностей, которые возлагаются на работников отдела кадров АО «Автокомбинат №1», входит обеспечение предприятия человеческим капиталом, размещение информации о вакансиях, выполнение тестирования, имплементация процедур адаптации специалистов, работа над квалификацией работников.

Основная задача отдела кадров – правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

  • организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации;

  • создание эффективной системы штатных сотрудников;

  • разработка карьерных планов сотрудников;

  • разработка кадровых технологий.

Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы.
  1. 1   2   3   4   5   6   7