Файл: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уссурийский медицинский колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты этиологии, патогенеза, клиники, эпидемиологии дифтерии
1.1 Особенности профилактической работы медицинской сестры
1.2Принципы лечения и ухода за пациентами с дифтерией
1.3Методы и способы проведения профилактических мероприятий при дифтерии
2. Оценка значения вакцины против дифтерии в борьбе с инфекцией на современном этапе
2.1 Роль медицинской сестры при проведении вакцинации
2.2Анализ заболеваемости дифтерией среди привитых и не привитых пациентов
Приложение А
Анкета для родителей
1. Возраст Вашего ребенка (вписать) ____________________
2. Вакцинация у Вашего ребенка проводится:
а) Согласно Национальному календарю профилактических прививок
б) По индивидуальному графику
в) Я не прививаю своего ребенка
г) Ребенок привит только в роддоме
3. Прививаете ли Вы ребенка от дифтерии:
а) Да
б) Не каждый год
в) Нет
4. В курсе ли вы, что привитые против дифтерии дети легче переносят данное заболевание, чем непривитые:
а) Да
б) Плохо осведомлен
в) Затрудняюсь ответить
5. Где Вы вакцинируете Вашего ребенка:
а) В поликлинике по месту жительства
б) В детском образовательном учреждении
в) В частном медицинском центре
6. Из каких источников Вы получаете сведения о прививках?
а) От врачей (врач родильного дома, педиатр из участковой поликлиники)
б) Из СМИ (телевидение, радио, газеты и журналы, сеть Internet)
в) Из распространяемых информационных материалов (листовки, буклеты)
г) От знакомых и родственников
7. Чем вы объясняете причину отказа от вакцинации?
а) Считаю некачественными отечественные вакцины
б) Страх развития возможных поствакцинальных осложнений
в) Собственный негативный опыт прививок
г) Совет врача отказаться от прививок
Благодарим за участие в анкетировании и желаем Вам и Вашим детям крепкого здоровья!
Приложение Б
Правила забора материала из зева и носа для бактериологического исследования
Взятие мазка из носа и зева на наличие возбудителя дифтерии
Показания. Обследование здоровых и больных детей.
Примечание. Существует три метода обследования:
I метод. Обследование здоровых детей:
-
оформление детей в детские учреждения; -
контактных детей по дифтерии.
II метод. Обследование детей с разными формами ангин.
III метод (экспресс-метод). Обследование детей, болеющих дифтерией.
I метод.
Оснащение:
-
чашка Петри со средой Клауберга, -
две стерильные пробирки со стерильными стержнями, -
стеклограф, -
шпатель, -
стерильные резиновые перчатки, -
бланк направления.
Примечания.
-
Обследование проводится утром, натощак (не есть и не пить), или через 2 часа после приема пищи. -
Среда имеет красный цвет. Хранить среду в холодильнике в течение 2 суток.
1. Объясните пациенту цель и ход выполнения манипуляции.
2. Подготовьте необходимое оснащение.
3. Вымыть руки.
4. Поставить чашку со средой в термостат на 20 мин. Подогреть до 37oC.
5. Разделить стеклографом чашку со средой на обратной стороне на 2 части. Подписать стеклографом №1 -- нос, №2 -- зев.
6. Одеть стерильные резиновые перчатки.
7. Взять мазок со слизистых оболочек обоих носовых ходов. Нанести на чашку сначала густые штрихи, а потом -- редкие параллельные штрихи.
Примечание. Наносить штрихи параллельно линии раздела среды, аккуратно, не повреждая среду.
8. Открыть ребенку рот. Левой рукой придерживать язык шпателем. Другим стержнем взять мазок с миндалин. Сделать посев на чашку так же, как посев из носа.
9. Написать направление. Отправить посев в бактериологическую лабораторию в течение 2 часов.
Направление в баклабораторию:
Бактериологическое исследование на наличие возбудителя дифтерии (бацилла Лефлера -- BL)
Ф.И. ребенка_____________________________________
Возраст__________________________________________
Адрес___________________________________________
Диагноз__________________________________________
Детское учреждение_______________________________
Дата и время обследования_________________________
Подпись__________________________________________
II метод.
Оснащение:
-
две стерильные пробирки с транспортной средой и стерильными стержнями (стерильные стержни находятся над средой); -
стерильные резиновые перчатки; -
стеклограф; -
бланк направления.
Примечание. Транспортная среда имеет светло-желтый цвет. Хранится в холодильнике в течение 7 суток.
1. объясните пациенту цель и ход выполнения манипуляции;
2. подготовьте необходимое оснащение;
3. вымыть руки;
4. поставить две пробирки с транспортной средой в термостат на 20 мин. Подогреть до 37oC;
5. одеть стерильные резиновые перчатки, осторожно вытянуть стержень из пробирки, взять мазок со слизистых оболочек обоих носовых ходов, опустить стержень в среду;
6. открыть ребенку рот, придержать язык шпателем, осторожно вытянуть стержень из другой пробирки, взять мазок на границе здоровой и измененной слизистой оболочки миндалин, опустить стержень в пробирку со средой;
7. пронумеровать пробирки №1 - зев, №2 - нос;
8. выписать направление;
9. отправить пробирки в бактериологическую лабораторию в течение 2 часов;
III метод.
Оснащение:
-
стерильная пробирка со стерильным стержнем, -
стерильные резиновые перчатки, -
бланк направления.
1. Объясните пациенту цель и ход выполнения манипуляции.
2. Подготовьте необходимое оснащение.
3. Вымыть руки, надеть стерильные резиновые перчатки.
4. Осторожно вытянуть стержень из пробирки. Взять мазок на границе здоровой и измененной тканей. Осторожно опустить стержень в пробирку.
5. Написать направление. Срочно отправить в баклабораторию.
Направление в баклабораторию:
Посев на возбудителя дифтерии
Ф.И. ребенка_____________________________________
Возраст__________________________________________
Отделение_______________________________________
Адрес___________________________________________
Диагноз__________________________________________
Детское учреждение_______________________________
Дата и время обследования_________________________
Подпись__________________________________________
Приложение В
Профилактика респираторных инфекций
Рисунок А 1- Памятка «Профилактика респираторных инфекция».