Файл: Государства правовой обычай, Закон Русский, договоры Руси с Византией, княжеские уставы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Привилегированные категории населения:
Зависимые категории населения:
Причинами феодальной раздробленности являлись:
Особенности вечевого управления республик:
Содержание Соборного уложения 1649 года
Значение Соборного уложения 1649 года
Реформа государственного управления
Жалованная грамота дворянству.
Система вещного права состояла из:
Конституционно-демократическая партия(кадеты)Долгоруков,Петрункевич,Милюков
Умеренно-прогрессистская партия(Ефремов Коновалов)
Всероссийский торгово-промышленный союз(Максимов)
Союз 17 октября(октябристы) Гучков
Партия правового порядка(Савенко)
Партия монархистов-конституционалистов(царистов)
Государственная дума (1907-1912 гг.) - 442 депутата.
Выделялись и другие преступления:
Условия освобождения от уголовного наказания:
-
Аграрная реформа 1906 г.
Проведение аграрной реформы 1906 г. связывается с именем главы правительства П. А. Столыпина. Она состояла в преобразовании аграрных отношений в деревне в буржуазные. Реализация аграрной реформы проходила в годы русской буржуазно-демократической революции 1905— 1907 гг., она осуществлялась по нескольким направлениям: разрушение крестьянской общины и насаждение индивидуальной частной собственности; скупка Крестьянским поземельным банком помещичьей земли и продажа ее крестьянам, организация переселения крестьян в Сибирь и другие окраины из перенаселенных районов.
-
5 апреля 1905 г. издан указ «О даровании населению облегчений по уплате долгов». Главными задачами этого Указа были освобождение населения от взысканных недоимок по продовольственному сбору и аннулирование долгов по ссудам на продовольствие.
В ноябре 1905 г. приняты: Манифест об улучшении благочиния и облегчения положения крестьянского населения, которым уменьшались на 50% (с 1907 г. отменялись) выкупные платежи со всех категорий крестьян, указ «Об уменьшении и последующем прекращении всех платежей с крестьян» и указ
«Об облегчении задачи Крестьянского поземельного банка по содействию к увеличению площади землевладения малоземельных крестьян».
В мае 1905 г. был принят указ «Об учреждении Комитета по земельным делам в составе Главного управления землеустройства и земледелия». В компетенцию Комитета входило общее руководство земельными делами и кредитом. Его
состав включал министров двора, внутренних дел, финансов, юстиции и государственного контроля.
В августе 1906 г. был утвержден указ «О предназначении казенных земель к продаже для расширения крестьянского землепользования». На его основе крестьянам отчуждались «оброчные статьи» по мере прекращения заключенных ими арендных договоров.
Указом «Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных сословий», принятым в октябре 1906 г., провозглашались единые права для всех податных в отношении государственной службы. Расширялись имущественные и избирательные права крестьян. Отменялись подушная подать, круговая порука, принудительная передача и направление неплательщиков на заработки.
Указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения и землепользования», принятый 9 ноября 1906 г. и известный как «столыпинский», провозглашал свободный порядок выхода из общины и закреплял наделы в собственность в любое время. Аграрные указы закреплялись законами Государственной думы. 14 июня 1910 г. был принят закон «Об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении». В соответствии с ним закреплялись права крестьян выделять свои наследственные наделы, выходить из общины. Переход всего общества к отрубному владению осуществлялся при участковом владении по решению простого большинства, а при общинном — по решению двух третей сельского схода. Порядок землеустройства регламентировался законом «О землеустройстве», принятым в мае 1911 г. Согласно закону образовывались землеустроительные комиссии под руководством дворян. Не подлежали разверстанию усадебные земли, земли с жилыми постройками, фабриками, мельницами, искусственные леса и торфяники. Чересполосица крестьянских наделов по необходимости ликвидировалась. Арендаторы земель не могли
возражать против их разверстания.
-
Государственный аппарат в годы Первой мировой войны
19 июля (1 августа) 1914 г. Россия вступила в войну на стороне Антанты
(Англии и Франции) против Германии, Австро-Венгрии и Италии.
В июле 1914г. Совет министров был наделен чрезвычайными полномочиями. Большинство дел стало решаться им самостоятельно от имени царя.
Правительство проводило курс на победу в войне и мобилизацию капитала. Сложившаяся ситуация определила милитаризацию экономики России.
Государственное регулирование экономики приобрело чрезвычайные формы: административные методы регулирования, нормирование цен, таксировка, продовольственная разверстка, реквизиции и т. д.
В годы войны в составе правительства происходили частные смены как отдельных министров, так и председателя Совета министров.
В августе 1915 г. правительством было принято Положение о военно- промышленных комитетах. Согласно этому акту целью создания комитетов являлось оказание содействия правительственным учреждениям в снабжении армии и флота снаряжением и довольствием. В функции военно- промышленных комитетов входили:регулирование сырьевого рынка и снабжение предприятий сырьем, регулирование внешней торговли, нормирование цен на сырье и др.
В августе 1915 г. был принят Закон об особых совещаниях. В соответствии с законом были созданы Особое совещание по обороне государства; для обсуждения и объединения мероприятий по обеспечению топливом путей сообщения, государственных и общественных учреждений и предприятий;
для обсуждения и объединения мероприятий по продовольственному делу; для обсуждения и объединения мероприятий по перевозке топлива, продовольственных и военных грузов; по устройству беженцев. В компетенцию этих органов входило: распределение военных заказов на предприятиях, контролирование их выполнения, отстранение админи- страции государственных и частных предприятий, проведение ревизий, закрытие предприятий и др.
Местными органами Особых совещаний были их комиссии и уполномоченные.
Летом 1914г. прошли съезды представителей земств и городов, создавшие Всероссийский земский союз и Всероссийский городской союз.
Всероссийский земский союз объединил земские учреждения более чем 40 губерний. Возглавлял Союз съезд уполномоченных земств. В перерыве между съездами действовал главный комитет во главе с главноуполномоченным. В 1915 г. были созданы фронтовые комитеты Земского союза.Всероссийский городской союз состоял из съезда уполномо- ченных, главного комитета, городских и фронтовых комитетов.
Осенью 1916 г. городской и земский союзы создали Главный комитет Всероссийского земского и городского союзов (Зем-гор). Основными задачами этого органа были: оказание помощи раненым, распределение заказов, снабжение фронта медикаментами, продовольствием и снаряжением.
-
Февральская революция и двоевластие.
Причины: 1) поражения на фронтах Первой мировой войны, гибель миллионов россиян;
-
резкое ухудшение положения народа, голод, вызванный войной; -
массовое недовольство, антивоенные настроения, активизация наиболее радикальных сил, которые выступали за прекращение войны. Большевики открыто выступали с призывами превратить войну из империалистической в гражданскую, желали поражения царскому правительству; -
усилилось противостояние Государственной думы и правительства. Общественность усиленно заговорила о неспособности царской бюрократии управлять страной.
В августе 1915 г. представители большинства думских фракций объединились в «Прогрессивный блок» во главе с кадетом П.И. Милюковым. Они потребовали укрепить начала законности и сформировать правительство, ответственное перед Думой. Но Николай II отклонил это предложение. Он был убежден, что монархия пользуется поддержкой народа и сможет решить военные задачи. Однако стабилизировать внутреннюю обстановку в стране не удавалось.
Во второй половине февраля значительно ухудшилось продовольственное снабжение столицы из-за перебоев на транспорте. 23 февраля 1917 г. начались массовые беспорядки.По улицам Петрограда (с 1914 г. так стал называться Санкт-Петербург) потянулись длинные очереди за хлебом.
Обстановка в городе все больше накалялась.
18 февраля началась забастовка на крупнейшем Путиловском заводе, его поддержали другие предприятия.
25 февраля забастовка в Петрограде стала всеобщей. Правительство не сумело организовать своевременное подавление народного волнения.
Переломным стал день 26 февраля, когда войска отказались стрелять в восставших и начали переходить на их сторону. . Переход солдат на сторону рабочих, участвующих в забастовке означали победу революции. После чего начались аресты министров, стали образовываться новые органы власти.
1 марта между думскими деятелями и лидерами Советов было заключено соглашение об образовании Временного правительства. Предполагалось, что оно будет существовать до созыва Учредительного собрания.
Сложилось «двоевластие», в ходе революции в стране возникло два источника общероссийской власти:
-
Временный комитет Государственной думы, который состоял из представителей буржуазных партий и организаций; -
орган восставшего народа – Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, в который вошли умеренные социалисты, стоявшие за сотрудничество с либерально-буржуазными кругами.