Файл: Государства правовой обычай, Закон Русский, договоры Руси с Византией, княжеские уставы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Привилегированные категории населения:

Зависимые категории населения:

Причинами феодальной раздробленности являлись:

Особенности вечевого управления республик:

Содержание ПСГ

Уголовное право

Судопроизводство

Компетенция Земских Соборов:

Порядок принятия решений:

1565-1572 гг. – опричнина.

Причины принятия:

Содержание Соборного уложения 1649 года

Значение Соборного уложения 1649 года

Реформа государственного управления

Областная реформа

Судебная реформа

Финансовая реформа

Реформа самодержавия

Уложенная комиссия

Жалованная грамота дворянству.

Жалованная грамота городам.

Система вещного права состояла из:

Земская реформа

Городская реформа

Военная реформа

Полицейская реформа

Конституционно-демократическая партия(кадеты)Долгоруков,Петрункевич,Милюков

Умеренно-прогрессистская партия(Ефремов Коновалов)

Всероссийский торгово-промышленный союз(Максимов)

Союз 17 октября(октябристы) Гучков

Партия правового порядка(Савенко)

Партия монархистов-конституционалистов(царистов)

Государственная дума (1907-1912 гг.) - 442 депутата.

Выделялись и другие преступления:

Условия освобождения от уголовного наказания:

Наказания:

Уголовно-исправительные учреждения:

Семейное право

Трудовое право

Уголовное право

Политическая система

Экономическая система

Органы власти

Государственное устройство

системы СССР были объявлены собственность советских граждан и государственная собственность.

Статья 16 закрепляла принцип государственного планирования экономики, вместе с тем предполагала сочетание централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, использование хозяйственного расчёта, прибыли, себестоимости и других экономических рычагов и стимулов.

Органы власти


В новой Конституции был введён новый Раздел IV — «Советы народных депутатов и порядок их избрания», где была закреплена вся система Советов, увеличен срок полномочий Верховных Советов с 4 до 5 лет, местных Советов с 2 до 2,5 лет. в 1988 годубыл установлен единый срок для всех Советов — 5 лет.

Закреплялся также принцип всеобщего, равного,прямого избирательного правапритайном голосовании. При этом, согласно статье 96, был снижен возраст пассивного избирательного права в Советы до 18 лет, в Верховный Совет СССР до 21 года (ранее 23 года).

Раздел V закреплял положения о высших государственных органах власти Верховном Совете и Совете Министров СССР. В разделе VI были обозначены органы власти союзных и автономных республик, где высшими государственными органами власти являлись местные Верховные Советы и Советы министров.

Государственное устройство


Раздел III определял национальное и государственное устройство Союза, а также, как и все предыдущие Конституции СССР, закреплял право республик Союза на свободный выходиз состава СССР. Данное положение сыграло заметную роль враспаде СССР в 1991 году.

  1. Советское государство в период «застоя» (середина 60-х середина 80-х гг. XX в.).

Одним из самых спокойных для граждан Советского Союза был период застоя. Застой в СССР кратко характеризуется многими учеными, как период, в которой все сферы жизни государства пребывали в состоянии стабильности. Не было ни экономического кризиса, ни технического прогресса. В истории государства этот период по праву можно назвать расцветом.

Не стоит воспринимать период застоя как сугубо негативное явление. Нельзя не отметить, что в это время Советский Союз достиг своего расцвета.

Постоянно возводились новые города, расширялся производственный потенциал, продолжали действовать космические программы. СССР начал принимать участие и в международной активности, восстанавливая свою репутацию адекватного партнера. Также существенно поднялся уровень благосостояния жителей страны. В этот период не было серьезных потрясений экономического или политического характера, люди начали верить в завтрашний день. Впрочем, современные
историки определяют, что такой стабильности удалось добиться благодаря высокой стоимости нефти на международном рынке. Обильные поставки «черного золота» за границу позволяли наполнять казну государства, не проводя эффективных реформ, и не улучшая экономический потенциал страны. Рост экономики прекратился, и только за счет экспорта сырья государство чувствовало себя спокойно.

Однако выглядело это как затишье перед бурей.

По всей видимости, руководство страны ощутило некие тревожные знаки, как внутри общества, так и на международной политике. Чтобы разрядить обстановку в самом государстве, и осуществить давление на нефтяной рынок, была осуществлена военная интервенция в Афганистан. Безуспешная и бесцельная война, в которой на стороне суверенитета государства стоял весь цивилизованный мир, во время Перестройки подточила шатающиеся устои государства.


  1. Развитие административного и уголовного права (середина 60-х

середина 80-х гг. XX в.).

23 октября 1980 г. Верховным Советом СССР были введены в действие Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях.

Под административным правонарушением понималось противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан либо на установленный порядок управления, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность.

К административным правонарушениям в соответствии с Основами
относились нарушения правил дорожного движения, мелкое хулиганство, мелкие хищения, спекуляция и др.

Административной ответственности подлежали лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Основы закрепляли систему административных взысканий

(предупреждение, штраф и т. д.).

В соответствии с общесоюзными Основами в союзных республиках были приняты кодексы об административных правонарушениях. В РСФСР такой Кодекс был принят в 1984 г.

Для развития уголовного права в рассматриваемый период характерны две тенденции:

  • усиление правовых гарантий при определении виновности лица, совершившего уголовно-правовое нарушение;

  • смягчение ответственности лиц, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности.

В рассматриваемый период был осуществлен ряд мер по усилению ответственности за совершение преступлений, представлявших большую общественную опасность. Так, в 1966г. была повышена ответственность за совершение хулиганства, особо каралось злостное хулиганство, связанное с применением или попыткой применения оружия. В 1973 г. были установлены жесткие меры наказания за угон воздушного судна, если эти действия повлекли гибель людей или причинение тяжких телесных повреждений.


  1. Развитие гражданского, семейного и трудового права (середина 60-х

середина 80-х гг. XX в.).

Гражданское
право.На развитие гражданского права существенное влияние оказала Конституция СССР 1977 г., которой закреплялось господство социалистической собственности и расширялись ее формы. Конституция СССР регулировала также личную собственность граждан. В личной собственности граждан могли находиться предметы обихода, личного потребления,жилой дом и трудовые сбережения.Личная собственность и право ее наследования охранялись государством.Ст. 58 Конституции СССР предусматривала право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

В Конституции СССР 1977 г. получили закрепление и некоторые положения семейного права.Основы законодательства о браке и семье признавали законными только браки, зарегистрированные в органах загс.Для вступления в брак требовалось соблюдение следующих условий: взаимное согласие, достижение брачного возраста, не состояние в другом браке, дееспособность, отсутствие близкого родства.Согласно Основам законодательства о браке и семье для мужчин и женщин устанавливался одинаковый брачный возраст — 18 лет. Этот возраст мог быть снижен по решению местных органов власти, но не более чем на два года.Вопрос о расторжении брака решался в народном суде либо в органах загс, если супруги не имели несовершеннолетних детей и выражали взаимное согласие на развод.

Закрепляя право на труд, Конституция СССР 1977 г. расширила его содержание, включив в него право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием, учетом общественных потребностей.Конституция СССР также закрепляла следующие права граждан в области трудовых отношений: на отдых, охрану здоровья, материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца.В 1966—1967 гг. была введена пятидневная