Файл: Государства правовой обычай, Закон Русский, договоры Руси с Византией, княжеские уставы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Привилегированные категории населения:

Зависимые категории населения:

Причинами феодальной раздробленности являлись:

Особенности вечевого управления республик:

Содержание ПСГ

Уголовное право

Судопроизводство

Компетенция Земских Соборов:

Порядок принятия решений:

1565-1572 гг. – опричнина.

Причины принятия:

Содержание Соборного уложения 1649 года

Значение Соборного уложения 1649 года

Реформа государственного управления

Областная реформа

Судебная реформа

Финансовая реформа

Реформа самодержавия

Уложенная комиссия

Жалованная грамота дворянству.

Жалованная грамота городам.

Система вещного права состояла из:

Земская реформа

Городская реформа

Военная реформа

Полицейская реформа

Конституционно-демократическая партия(кадеты)Долгоруков,Петрункевич,Милюков

Умеренно-прогрессистская партия(Ефремов Коновалов)

Всероссийский торгово-промышленный союз(Максимов)

Союз 17 октября(октябристы) Гучков

Партия правового порядка(Савенко)

Партия монархистов-конституционалистов(царистов)

Государственная дума (1907-1912 гг.) - 442 депутата.

Выделялись и другие преступления:

Условия освобождения от уголовного наказания:

Наказания:

Уголовно-исправительные учреждения:

Семейное право

Трудовое право

Уголовное право

Политическая система

Экономическая система

Органы власти

Государственное устройство



Полицейская реформа


В1862г. были приняты Временные правила обустройстве полиции. В соответствии с ними создавались единые уездные полицейские управления, объединявшие городничего, его канцелярию и земского исправника с земским судом. Полицейские управления возглавлялась исправником.

Уезды делились на более мелкие административно-территориальные единицы — станы, полицейские функции в которых возлагались на станового пристава. В осуществлении своей деятельности он опирался на полицейских урядников, должность которых была введена в 1878 г.

В городах управы благочиния заменялись канцеляриями градоначальников, полицмейстеров и обер-полицмейстеров. В их подчинении находились городовые, участковые и околоточные надзиратели, частные приставы. Вся губернская полиция подчинялась губернатору и генерал-губернатору.

В 1880 г. в состав единой полицейской системы были включены губернские жандармские управления.

Возглавлял полицейскую систему министр внутренних дел.

В ведении полиции находились: проведение дознания, уголовный розыск, надзор за ссыльными, борьба с пожарами и др. В целом функции и права полиции не были четко определены законом.

Полиция применяла следующие меры пресечения: отобрание вида на жительство, установление надзора, залог, передача на поруки, домашний арест, взятие под стражу.

  1. Становление конституционной монархии в России в начале XX в.


17 октября 1905 г. манифестом «Об усовершенствовании государственного порядка» объявлялся переход страны к новому строю — конституционной монархии. Манифест провозглашал основные гражданские права и свободы (неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний, союзов и др.), предоставил избирательные права широким слоям населения, а также расширял права Государственной думы, объявляя ее органом, ограничивавшим монархическую власть.

Основные государственные законы были утверждены императором Николаем II 23 апреля 1906 г.

Из Основных законов была устранена характеристика власти императора как власти неограниченной, но все основные прерогативы императорской власти сохранились: «Императору Всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть». Власть управления принадлежала императору во

всем ее объеме. В соответствии со ст. 7 законодательную власть император осуществлял «в единении с Государственным советом и Государственной думой». В целом Основные законы закрепляли принцип разделения властей. Основные законы предоставили Государственной думе и Государственному совету право законодательной инициативы, они получили право утверждать, отклонять или перерабатывать законопроекты, представляемые правительством.

Царь имел право абсолютного вето. Однако Дума могла повторно рассматривать вопрос, отклоненный царем, и тем самым оказывать на него давление.

20 февраля 1906 г. было принято новое
положение о Государственной думе. Этим актом определялась ее компетенция: предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета, обсуждение вопросов о строительстве железных дорог и учреждении акционерных обществ. Законопроекты, принятые Думой, подлежали утверждению Государственным советом и императором.

Дума избиралась сроком на пять лет. Отстранение депутатов Государственной думы могло осуществляться сенатом. Император своим указом мог досрочно распустить Думу.

20 февраля 1906 г., одновременно с учреждением Государственной думы, было утверждено новое Положение о Государственном совете.

Государственный совет становился верхней палатой, обладавшей такими же правами, как и Государственная дума. Законопроекты, принятые Государственной думой, поступали через Государственный совет на утверждение императора.Члены Совета избирались на 9 лет, причем каждые три года обновлялась 1/3 состава. Возглавляли Государственный совет председатель и вице-председатель, назначаемые императором.

  1. Политические партии и движения в период утверждения конституционной монархии.

  1. Левые:

Конституционно-демократическая партия(кадеты)Долгоруков,Петрункевич,Милюков


Сентябрь 1905 г. Содержание программы сводилось к следующим положениям: предлагалось сформировать двухпалатный парламент, вторая палата которого состояла бы из представителей органов местного самоуправления.Все законодательные акты, а также бюджет должны были утверждаться парламентом. В области судоустройства предлагалось упразднить административное вмешательство в судебные дела и отменить смертную казнь. В финансовой сфере программа требовала отменить

выкупные платежи для крестьян и развивать прямое обложение, аренду земли, наделять нуждающихся земля ми за счет отчуждения государственных и частновладельческих земель. В области трудовых отношений отстаивалось право на забастовку, выборные инспекции труда, восьмичасовой рабочий день, запрет ночного и сверхурочного труда, государственное страхование, уголовная ответственность за нарушение законов о труде.

Умеренно-прогрессистская партия(Ефремов Коновалов)


Ее представители настаивали на неприкосновенности верховной власти государя и ответственности министров перед народом. В области государственного устройства партия выдвигала идею целостности государства при самостоятельности местного самоуправления, выступала против автономии и федерации. В сфере трудовых отношений партия была против введения восьмичасового рабочего дня.

Всероссийский торгово-промышленный союз(Максимов)


в области государственного