Файл: Поддержка малого предпринимательства в городе Торжок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
В соответствии с законодательным принципом поддержка субъектов МСП реализуется в заявительном порядке. Это предполагает, что при обращении субъекта МСП за оказанием поддержки он должен представить документы, подтверждающие его соответствие условиям отнесения к одной из категорий МСП и условиям, предусмотренным правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных и муниципальных программ развития МСП. Существенным облегчением для бизнеса является запрет требовать у субъектов МСП представления документов, которые уже находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»16. Такие документы должны получаться с помощью межведомственного информационного обмена без участия хозяйствующего субъекта.
Важным принципом поддержки субъектов МСП является необходимость соблюдения требований законодательства о конкуренции. Реализация данного принципа означает соответствие деятельности, осуществляемой в рамках оказания поддержки субъектам МСП, целям Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в качестве которых определены обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Указанный Закон содержит специальные правила предоставления государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов МСП
Значительные полномочия предоставлены Федеральной корпорации в части контроля в сфере закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г № 223-ФЗ. Корпорация должна организовывать мероприятия, направленные на увеличение доли закупок товаров, работ и услуг заказчиками, определяемыми Правительством РФ, у субъектов МСП в годовом объеме закупок. При этом она обязана осуществлять мониторинг и оценку утвержденных планов закупок, а также вправе обжаловать в судебном порядке действия или бездействие заказчиков в отношении субъектов МСП.
Поддержка органами власти малого предпринимательства в муниципальном образовании предполагает обеспечение информационной открытости органов муниципальной власти в сфере поддержки малого предпринимательства.
Информационная открытость государственных органов и органов муниципальной власти можно представить, как целостный комплекс совместных мер системы государственного управления и общественного контроля, направленных на предоставление сведений о деятельности государственных и муниципальных органов, предусмотренных законодательством, обществу в целом или конкретным лицам в целях обеспечения прозрачности и подотчетности государственных органов и муниципальных органов в рамках установленного порядка на началах равенства доступа к информации.
Статья 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регламентирует информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно данной статье оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Регулирует процесс обеспечения доступа к информации Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»17. Основными целями закона являются обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Закон устанавливает единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления сведений о своей деятельности, закрепляет основные принципы и формы обеспечения доступа к информации, перечень размещаемой информации и основные требования при обеспечении доступа к информации, ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии со статьей 19 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Основным способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Информация об оказании поддержки малому предпринимательству является общедоступной и предоставляется неограниченному кругу лиц в форме открытых данных посредством ее размещения в сети «Интернет».
-
Основные проблемы поддержки малого предпринимательства органами местного самоуправления
В ХХ веке произошли значительные изменения в понимании целей форм и методов оказании поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.
Опыт развитых стран показывает, что взаимодействие власти и субъектов малого бизнеса не должно сводиться только к применению административного регулирования. Это возможно в рамках их интеграции при поиске оптимальных решений и получении синергетического эффекта. При этом необходимо сознавать что поддержка не всегда должна быть и является финансовой. Это может быть: лоббирование интересов отдельной отрасли; передача знаний и технологий в определенной последовательности и т.д.
Таким образом, существует необходимость учета многих специфических факторов при осуществлении государственной и муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства. Четкое выявление цели задач, подходов поддержки позволяет предметно анализировать механизм поддержки субъектов малого предпринимательства, его актуализацию и проявление посредством форм, методов инструментов.
При предоставлении государственной и муниципальной поддержки и развития субъектов малого предпринимательства наблюдаются некоторые особенности.
Во-первых, разнородность по отраслевому составу предпринимательства формирует необходимость выбора направлений развития субъектов малого предпринимательства. Это обусловлено уровнем доступности материальных, финансовых и трудовых ресурсов различием производственных циклов по отраслям, состоянием спроса на готовую продукцию и технологии.
Во-вторых, выработка направлений связана с жизненными циклами организации на стадии ликвидации и размерами организации.
В-третьих, в зависимости от размера определены виды организации – микро- малое, среднее, крупное.
В-четвертых, стратегический подход к разработке и реализации поддержки субъектов малого предпринимательства осуществляется в рамках проводимой региональной и муниципальной политики.
Формирование методов и инструментов поддержки субъектов малого предпринимательства должно соответствовать выбранным целям и задачам, которые должны сводиться к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и муниципалитетов. В исследованиях по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства, выделяются следующие формы государственной поддержки: