ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Разработка принципиальной схемы станции
Определение полезной длины приемоотправочных путей.
3. Расчет основных устройств участковой станции
3.1. Проектирование пассажирских устройств
Расчет числа путей в приёмоотправочных парках станции
Определение числа путей в сортировочном парке станции
3.4 Проектирование грузового района
Проектирование локомотивного хозяйства
3.5.2.Расчет емкостей складов СК
3.5.3 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.6 Расчет путепроводной развязки подходов к станции
4.1. Расчет капитальных затрат
пассажирских поездов.
Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков, размеров сооружений, размещаемых на платформах, и может быть определена по формуле:
????пл = 2????1 + ????сх, (3)
где ????1 – расстояние от края платформы до стенки схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля, 2 м;
????сх – ширина схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля, 2–3 м;
????пл = 2 ∗ 2 + 3 = 7 м
Ширина промежуточной платформы должна быть не менее 6–7 м при наличии пешеходного моста и не менее 7 м при наличии тоннеля. Ширина междупутья с промежуточной пассажирской платформой определяется по формуле:
???? = 2????1 + ????пл
где ????1– габаритное расстояние от оси пути до края пассажирской платформы, 1,75 м – до низкой и 1,92 м – до высокой;
????пл – ширина промежуточной платформы.
???? = 2 ∗ 1,75 + 7 = 10,5 м
Устройство переходов для пассажиров в разных уровнях обязательно на станциях двухпутных линий продольного и полупродольного типов.
На участковых станциях, обслуживающих пригородное и пассажирское движение, проектируют пути для технического осмотра, экипировки, стоянки составов и ремонта вагонов (технический парк). Эти пути следует укладывать в виде парка–параллелограмма со стороны, противоположной наибольшему подходу конечных пассажирских и пригородных поездов. Количество путей в
техническом парке зависит от числа пассажирских и пригородных поездов
, заканчивающих свое следование на станции. В расчетно-графической работе можно запроектировать в техническом парке 3 пути, если число таких поездов
???????? ≤ 5, и 5 путей, если ???????? > 5 . Эти пути следует укладывать с учетом
пас пас
удобного выхода с путей приема и отправления пассажирских поездов и их полезная длина должна быть не менее длины пассажирского поезда.
Количество приемоотправочных путей для грузового движения зависит от размеров движения, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах, а также от технологических норм обработки поездов на станции.
В расчетно-графической работе может быть использован аналитический метод расчета числа путей по интервалу прибытия поездов.
Число путей определяется отдельно в каждом приемоотправочном парке по формуле:
???? = ????зан + 1, (4)
????р
где ????зан – время занятия пути поездом, мин;
????р – расчетный интервал следования грузовых поездов, мин; 1 – дополнительный путь при следовании поездов пачками.
В парке, расположенном рядом с сортировочным, к расчетному числу путей следует прибавить 2–3 пути для обслуживания сборных и участковых поездов всех подходов.
5+2=7 путей
На узловых участковых станциях в приемоотправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае число путей определяется по формуле:
????ср.вз.
???? =????зан + 1, (5)
р.
р
где ????ср.вз. – средневзвешенный интервал приема поездов в парк, мин.
где ????′, ????" – расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с
р р
первого и второго подходов, мин. Расчетный интервал прибытия определяется по формуле:
????р
= ????????????????+????ср , мин, (6)
2
де ???????????????? – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8–10 мин при автоблокировке и 20 мин при полуавтоматической блокировке);
????ср – средний интервал прибытия поездов на станцию.
где ????гр, ????пас – соответственно число грузовых и пассажирских поездов;
β – коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов на станцию, 1,1–1,15;
ε – коэффициент съёма грузовых поездов пассажирскими, ε =1,5.
Таким образом, если в парк принимаются поезда с двух подходов, то средний ????ср и расчетный ????р интервалы прибытия поездов определяются для каждого подхода, а затем определяется средневзвешенный расчетный интервал приёма поездов в парк. Время занятия пути поездом определяется по формуле:
????зан = ????пр + ????оп + ????ож + ????от, мин, (7)
где ????пр – время занятия поездом маршрута приема на станцию, 3-5 мин;
????оп – время выполнения операций на приемоотправочных путях, по типовому технологическому процессу 30 мин;
????ож – время простоя поезда в ожидании отправления, мин;
????от – время занятия поездом маршрута отправления, с момента трогания до момента освобождения пути, 4-6 мин.
Четное
Нечетное
Четное
Нечетное
Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков, размеров сооружений, размещаемых на платформах, и может быть определена по формуле:
????пл = 2????1 + ????сх, (3)
где ????1 – расстояние от края платформы до стенки схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля, 2 м;
????сх – ширина схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля, 2–3 м;
????пл = 2 ∗ 2 + 3 = 7 м
Ширина промежуточной платформы должна быть не менее 6–7 м при наличии пешеходного моста и не менее 7 м при наличии тоннеля. Ширина междупутья с промежуточной пассажирской платформой определяется по формуле:
???? = 2????1 + ????пл
где ????1– габаритное расстояние от оси пути до края пассажирской платформы, 1,75 м – до низкой и 1,92 м – до высокой;
????пл – ширина промежуточной платформы.
???? = 2 ∗ 1,75 + 7 = 10,5 м
Устройство переходов для пассажиров в разных уровнях обязательно на станциях двухпутных линий продольного и полупродольного типов.
На участковых станциях, обслуживающих пригородное и пассажирское движение, проектируют пути для технического осмотра, экипировки, стоянки составов и ремонта вагонов (технический парк). Эти пути следует укладывать в виде парка–параллелограмма со стороны, противоположной наибольшему подходу конечных пассажирских и пригородных поездов. Количество путей в
техническом парке зависит от числа пассажирских и пригородных поездов
, заканчивающих свое следование на станции. В расчетно-графической работе можно запроектировать в техническом парке 3 пути, если число таких поездов
???????? ≤ 5, и 5 путей, если ???????? > 5 . Эти пути следует укладывать с учетом
пас пас
удобного выхода с путей приема и отправления пассажирских поездов и их полезная длина должна быть не менее длины пассажирского поезда.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Расчет числа путей в приёмоотправочных парках станции
Количество приемоотправочных путей для грузового движения зависит от размеров движения, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах, а также от технологических норм обработки поездов на станции.
В расчетно-графической работе может быть использован аналитический метод расчета числа путей по интервалу прибытия поездов.
Число путей определяется отдельно в каждом приемоотправочном парке по формуле:
???? = ????зан + 1, (4)
????р
где ????зан – время занятия пути поездом, мин;
????р – расчетный интервал следования грузовых поездов, мин; 1 – дополнительный путь при следовании поездов пачками.
В парке, расположенном рядом с сортировочным, к расчетному числу путей следует прибавить 2–3 пути для обслуживания сборных и участковых поездов всех подходов.
5+2=7 путей
На узловых участковых станциях в приемоотправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае число путей определяется по формуле:
????ср.вз.
???? =????зан + 1, (5)
р.
р
где ????ср.вз. – средневзвешенный интервал приема поездов в парк, мин.
где ????′, ????" – расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с
р р
первого и второго подходов, мин. Расчетный интервал прибытия определяется по формуле:
????р
= ????????????????+????ср , мин, (6)
2
де ???????????????? – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8–10 мин при автоблокировке и 20 мин при полуавтоматической блокировке);
????ср – средний интервал прибытия поездов на станцию.
где ????гр, ????пас – соответственно число грузовых и пассажирских поездов;
β – коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов на станцию, 1,1–1,15;
ε – коэффициент съёма грузовых поездов пассажирскими, ε =1,5.
Таким образом, если в парк принимаются поезда с двух подходов, то средний ????ср и расчетный ????р интервалы прибытия поездов определяются для каждого подхода, а затем определяется средневзвешенный расчетный интервал приёма поездов в парк. Время занятия пути поездом определяется по формуле:
????зан = ????пр + ????оп + ????ож + ????от, мин, (7)
где ????пр – время занятия поездом маршрута приема на станцию, 3-5 мин;
????оп – время выполнения операций на приемоотправочных путях, по типовому технологическому процессу 30 мин;
????ож – время простоя поезда в ожидании отправления, мин;
????от – время занятия поездом маршрута отправления, с момента трогания до момента освобождения пути, 4-6 мин.
Четное
Нечетное
Четное
Нечетное
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10