Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)

Факультет: «Управления процессами перевозок» Кафедра: «Станции, узлы и грузовая работа»

Расчетно-графическая работа



по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы» на тему: «Расчет соединения путей на станции»

Проверил: доцент, к.т.н.

: студент группы

Екатеринбург 2021


Содержание


Введение 5

  1. Анализ исходных данных… 6

  2. Разработка принципиальной схемы участковых станций 8

    1. Выбор направления примыкания боковой линии 8

    2. Определение полезной длины приемоотправочных путей 10

    3. Разработка вариантов схемы станции 11

  3. Расчет основных устройств участковой станции 12

    1. Проектирование пассажирских устройств 12

    2. Расчет числа путей в приёмоотправочных парках станции 14

    3. Определение числа путей в сортировочном парке станции 18

    4. Расчет устройств грузового района 19

    5. Расчет устройств локомотивного хозяйства 24

      1. Расчет числа стойл в депо 24

      1. Расчет емкостей складов СК 27

      2. Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы 29

    1. Расчет плана и профиля путепроводной развязки 31

  1. Технико-экономическое сравнение вариантов и выбор схемы станции 35

    1. Расчет капитальных затрат по вариантам схемы станции 35

    2. Расчет эксплуатационных расходов по вариантам 36

    3. Выбор целесообразного варианта схемы станции 38


Заключение 39

Список использованной литературы 41

ВВЕДЕНИЕ



В качестве участковых следует проектировать станции, предназначенные для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, смены поездных локомотивов и локомотивных бригад расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, иногда сквозных поездов и отправительских маршрутов, выполнения грузовых и пассажирских операций, обслуживания подъездных путей, контроля за состоянием вагонов, локомотивов и перевозимых грузов, с устранением обнаруженных неисправностей.

Для выполнения комплекса операций на участковых станциях следует проектировать: путевое развитие; сортировочные устройства; комплекс зданий, сооружений, устройств для обслуживания пассажиров; грузовой район; локомотивное хозяйство; вагонное ремонтное предприятие и др.

Участковые станции проектируются исходя из прогнозируемых размеров движения с учётом тенденции изменения размеров и структуры вагонопотоков, топографических, геологических, экологических и прочих местных условий и особенностей работы примыкающих направлений и прилежащих станций.

Анализ исходных данных




Размеры грузового движения (поездов в сутки)


Таблица1.1

На
С

А

Б

В

Д

Всего грузовых транзитных

сборные

участковые

А

-

43

15

2

1

58

Б

41

-

7

2

2

48

В

13

7

-

2

1

20

Д

сборные

2

2

2

-

-




участковые

1

2

1

Итого грузовых транзитных поездов

58

48

20







126


Таблица1.2

Размеры пассажирского движения (поездов в сутки)

На
С

А

Б

В

Д

Всего пассажирских

дальние

пригородные




А

-

7

3

1

7

18

Б

7

-

2

-

7

16

В

3

2

-

1

2

8

Д

дальние

1

-

1

-

-




пригородные

7

7

2

Итого грузовых пассажирских

18

16

8







42



Определим количество главных путей на линии Н-В, исходя из условия необходимости проектирования двухпутной линии в случае, если размеры движения в сутки составляют 40 поездов и более:

????гр + ????????пас 40 поездов (1.1)

Значит, на линии Н-В один главный путь.

Выберем направление примыкания боковой линии Н-В, критерием выбора которого является минимальный угловой поездопоток, рисунок 1.1.


Рисунок 1.1
Из рисунка 1.1 видно, что минимальное количество угловых поездов соответствует варианту 2, поэтому этот вариант принимаем к проектированию.

Приведем схему тягового обслуживания участков, рисунок 1.2.



Рисунок 1.2. Схема тягового обслуживания участков

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Разработка принципиальной схемы станции





    1. Основные типы участковых станций


По взаимному расположению основных парков различают участковые станции следующих типов: поперечного, продольного, полупродольного и с последовательным размещением пассажирских устройств и приемоотправочных парков для грузового движения.

Станции поперечного типа размещаются на станционной площадке наименьшей длины, кроме этого, на таких станциях грузовые поезда не проходят около пассажирских устройств, путевое развитие компактно. Однако поперечное расположение парков имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, в обеих горловинах пересекаются маршруты следования пассажирских и грузовых поездов противоположных направлений, что снижает пропускную способность станции и вызывает задержки грузовых поездов по враждебности маршрутов. Во-вторых, сменяемые локомотивы нечетных транзитных грузовых поездов имеют значительный пробег в пределах станции, а для их пропуска необходимо дополнительно устраивать в парке ходовой путь. В-третьих, сложность горловин, длинные стрелочные улицы и потребность в ходовом пути вызывают дополнительную укладку путей и стрелочных переводов.

Участковые станции поперечного типа обычно строятся на однопутных линиях. На двухпутных направлениях и в узловых пунктах они могут проектироваться при небольших размерах пассажирского движения