Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и медленном росте грузооборота, а при больших размерах движения, в трудных топографических, геологических и других местных условиях – только при техникоэкономическом обосновании.

Станции продольного типа не имеют указанных недостатков станций поперечного типа, однако для своего размещения они требуют площадку значительной длины. Кроме этого, на таких станциях происходит пересечение главных путей сменяемыми поездными локомотивами грузовых поездов одного из направлений. Вследствие рассредоточения путевого развития требуется больший штат вагонников и большее число зданий и сооружений. Продольный тип применяется, как правило, на двухпутных линиях; в обоснованных случаях допускается применение его на однопутных линиях I и II категорий, а на линиях III категории – при примыкании со стороны пассажирского здания подъездных путей с большим грузооборотом.

Станции полупродольного типа отличаются от станций продольного типа смещением парков, из-за чего на них невозможен прямой выход из приёмоотправочного парка ПО I в сортировочный. В остальном эти станции аналогичны станциям продольного типа. Применяются станции полупродольного типа в тех же случаях, что и продольного, но при недостаточной длине станционной площадки.

Узловыми являются те, к которым примыкает не менее трёх подходов. Принципиальные схемы узловых участковых станций по взаимному расположению парков и основных устройств аналогичны рассмотренным ранее. Отличие заключается в
необходимости обеспечения одновременного приёма поездов со всех примыкающих направлений и одновременного отправления поездов на эти направления. Для узловых участковых станций важно также правильно запроектировать развязки подходов с учётом перспективы.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Определение полезной длины приемоотправочных путей.



Полезная длина приемоотправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся на участках грузовых поездов.

Длина грузового поезда определяется по формуле:


???? =????п ????4????4 +????п ????8????8 + ????

(1)


????

????
п 4 8 л

бр бр
где ????п масса поезда, 5150т;
????4 , ????8 масса брутто соответственно четырехосных и восьмиосных

бр бр

вагонов, т;
????4, ????8 доля соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов 95,

5 %;
????4, ????8 длина соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов 14,73; 20,24 м;

????л длина локомотива (электровоза − 33 м).
????бр = ????г + ????т,т (2)
где ????г масса груза соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов 53, 101 т;

????т масса тары соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов 22; 43,4 т.





На основании проделанных расчетов принимаем полезную длину, равную 1250 м.
    1. Разработка вариантов схемы станции



Для продольного типа ????ст = 2????по + 1900 м


Для полупродольного типа ????ст = 2????по + 750 м
Для поперечного типа ????ст = 2????по + 1350





Так как длина станционной площадки 4360 м, то к дальнейшей разработке принимаем два типа станции поперечный и полупродольный.


Рисунок 2.1 Схема станции поперечного типа



Рисунок 2.2 Схема станции полупродольного типа



3. Расчет основных устройств участковой станции

3.1. Проектирование пассажирских устройств



На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемоотправочные пути. Число пассажирских приемоотправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа главных путей. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь.

Для обслуживания пассажиров проектируется пассажирское здание, платформы и переходы между ними, а также вспомогательные пассажирские устройства (багажные отделения и др.).

Пассажирское здание проектируется со стороны населенного пункта и строится по типовым проектам на 100, 200 и 300 человек.

Размеры пассажирского здания:
на 100 человек 34 х 12 м
на 200 человек 50 x 12 м
на 300 человек 62 х 17 м.
При населенности более 300 человек вокзалы строятся по индивидуальным проектам и имеют большие размеры.

У пассажирского здания проектируется основная пассажирская платформа шириной не менее 6 м. Промежуточные пассажирские платформы нежелательно проектировать между главными путями. Устройство пассажирской платформы между главными путями ведет к искривлению одного из главных путей и, как следствие, к снижению скорости пропуска по нему