Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование локомотивного хозяйства




      1. Расчет числа стойл в депо


На участковой станции с основным депо выполняют экипировку, техническое обслуживание и текущие виды ремонта локомотивов: малый периодический (ТР-1), большой периодический (ТР-2), подъемочный ремонт (ТР-3). При этом подъемочный ремонт (ТР-3) выполняется лишь в некоторых, наиболее технически оснащенных депо. Для выполнения указанных видов работы локомотивное хозяйство должно иметь два комплекса устройств:

1) ремонтную базу (РБ) для ремонта и технического обслуживания;
2) экипировочные устройства (ЭУ) для осмотра, очистки, снабжения песком, топливом, обтирочными и смазочными материалами, охлаждающей водой.

Ремонтная база (РБ) состоит из здания депо, где размещаются цехи с мастерскими для выполнения плановых ремонтов и технического обслуживания и административно-бытового корпуса.

Размеры депо зависят от количества стойл, специализированных по видам ремонта и технического обслуживания. Количество ремонтных стойл в основном депо определяется годовым пробегом приписанных к депо локомотивов, нормой пробегов между соответствующими ремонтами и техническими обслуживаниями, временем занятия стойла соответствующим видом ремонта или обслуживания.

Для приближенных расчетов число стойл в депо для каждого вида ремонта и технического обслуживания ТО-3 локомотивов может быть определено по укрупненным нормам – потребности в стойлах на 1 млн локомотиво-км пробега в год по формуле:



где Sгод − годовой пробег локомотивов, млн локомотиво-км;

− потребность в стойлах для данного вида ремонта на 1 млн локомотиво-км в год (Приложение 4, табл. 1).

Расчеты сводим в таблицу 3.3

Таблица 3.3

Определение числа стойл для технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов

Тип ремонта





Число стойл

ТР-2 (большой периодический)

31

0,03

0,93

ТР-1 (малый периодический)

31

0,20

6,20

ТО-3 (профилактический осмотр)

31

0,04

1,24


Исходя из количества стойл, определили тип и размеры депо (тип здания I)



Рис. 2.3. Локомотивное депо:

1 − мастерские; 2 − цех текущего ремонта ТР-2; 3 − цех текущего ремонта ТР-1; 4 − административно-бытовой корпус
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 зависит от числа локомотивов, поступающих на экипировку, и продолжительности ТО-2 одного локомотива.



где N − число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 в сутки;

tэк− продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, 50−60,

мин;

α − коэффициент, учитывающий потери в использовании экипировочных устройств из-за неравномерности поступления локомотивов,

0,7−0,9.




Рис. 2.4. Экипировочные устройства для технического обслуживания ТО-2 и

экипировки электровозов:

1 − площадка для обдувки тяговых электродвигателей; 2 − склад масел; 3 − депо технического обслуживания и экипировки со служебно-техническим зданием: 4 − пескопроводы; 5 − склад сухого песка шатрового типа; 6 − пескосушилка; 7 − склад сырого песка; 8 − подкрановый путь; 9 − путь для платформ с песком

3.5.2.Расчет емкостей складов СК



Пескораздаточные бункеры устанавливаются между путями и представляют собой железобетонные резервуары емкостью 3 м³. В песочницы локомотивов песок поступает самотеком. Для транспортировки песка используется сеть трубопроводов.

Устройства снабжения локомотивов песком могут различаться по мощности, конструкции и размещению склада сухого песка. Поступающий летом сырой песок хранится до просушки на открытой площадке, располагаемой последовательно с пескосушилкой, а запас сухого песка − в складах башенного или шатрового типа.

Склад шатрового типа шириной 9 м имеет емкость Рскл= 15 м3 на 1 погонный метр, при ширине 14 м − 36 м³, при ширине 18 м − 62,5 м3.

Склад башенного типа высотой 22,7 м и диаметром 12 м имеет емкость в двух башнях 3400 м3, а при диаметре башни 6 м − 800 м 3. Выбор типа склада зависит от его необходимой емкости.

Суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте Есуг, определяется по формуле:



где Sгод − годовой пробег локомотивов, км;

αp − коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов, 0,8–0,9;

qn − расход песка на 1000 поездо-км, м3 (Приложение 4, табл. 3);

rn − коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте, 0,6−0,9.



Емкость склада песка определяется по формуле (2.23) отдельно для складов сырого и сухого песка



где М − период, на который должен содержаться запас песка: для склада сырого песка 4−6 месяцев, для склада сухого песка 2−4 месяца.

Для сырого песка:




Для сухого песка:



Длина склада песка шатрового типа определяется отдельно для сырого и сухого песка по формуле



где Рскл − емкость склада на 1 погонный метр его длины, м³;

Cn − постоянная величина для заданной ширины склада, м.

Для мокрого песка:



Для сухого песка:


3.5.3 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы


Число путей стоянки локомотивов в ожидании работы принимается из условия нахождения на этих путях 10–12% локомотивов от числа прибывающих за сутки. Длина каждого пути принимается 130–170 м.







Вместимость путей стоянки локомотивов резерва в периоды снижения размеров движения рассчитывают по установленному для депо проценту от рабочего парка локомотивов (в ориентировочных расчетах принимают 15–20%). Длина каждого пути принимается 250−300 м.









Рис. 3.5 Схема локомотивного хозяйства при электрической тяге:

1 − депо и мастерские; 2 − административно-бытовой корпус; 3 − площадка наружной обмывки и очистки локомотивов; 4 – депо технического обслуживания и экипировки; 5 − пескосушилка; 6 – склад сырого песка; 7 − склад сухого песка шатрового типа; 8 − склад масел; 9 − пути стоянки готовых к работе локомотивов; 10 − пути
пожарного и восстановительного поездов; 11 – котельная