ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Разработка принципиальной схемы станции
Определение полезной длины приемоотправочных путей.
3. Расчет основных устройств участковой станции
3.1. Проектирование пассажирских устройств
Расчет числа путей в приёмоотправочных парках станции
Определение числа путей в сортировочном парке станции
3.4 Проектирование грузового района
Проектирование локомотивного хозяйства
3.5.2.Расчет емкостей складов СК
3.5.3 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.6 Расчет путепроводной развязки подходов к станции
4.1. Расчет капитальных затрат
Проектирование локомотивного хозяйства
-
Расчет числа стойл в депо
На участковой станции с основным депо выполняют экипировку, техническое обслуживание и текущие виды ремонта локомотивов: малый периодический (ТР-1), большой периодический (ТР-2), подъемочный ремонт (ТР-3). При этом подъемочный ремонт (ТР-3) выполняется лишь в некоторых, наиболее технически оснащенных депо. Для выполнения указанных видов работы локомотивное хозяйство должно иметь два комплекса устройств:
1) ремонтную базу (РБ) для ремонта и технического обслуживания;
2) экипировочные устройства (ЭУ) для осмотра, очистки, снабжения песком, топливом, обтирочными и смазочными материалами, охлаждающей водой.
Ремонтная база (РБ) состоит из здания депо, где размещаются цехи с мастерскими для выполнения плановых ремонтов и технического обслуживания и административно-бытового корпуса.
Размеры депо зависят от количества стойл, специализированных по видам ремонта и технического обслуживания. Количество ремонтных стойл в основном депо определяется годовым пробегом приписанных к депо локомотивов, нормой пробегов между соответствующими ремонтами и техническими обслуживаниями, временем занятия стойла соответствующим видом ремонта или обслуживания.
Для приближенных расчетов число стойл в депо для каждого вида ремонта и технического обслуживания ТО-3 локомотивов может быть определено по укрупненным нормам – потребности в стойлах на 1 млн локомотиво-км пробега в год по формуле:
где Sгод − годовой пробег локомотивов, млн локомотиво-км;
− потребность в стойлах для данного вида ремонта на 1 млн локомотиво-км в год (Приложение 4, табл. 1).
Расчеты сводим в таблицу 3.3
Таблица 3.3
Определение числа стойл для технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов
Тип ремонта | | | Число стойл |
ТР-2 (большой периодический) | 31 | 0,03 | 0,93 |
ТР-1 (малый периодический) | 31 | 0,20 | 6,20 |
ТО-3 (профилактический осмотр) | 31 | 0,04 | 1,24 |
Исходя из количества стойл, определили тип и размеры депо (тип здания I)
Рис. 2.3. Локомотивное депо:
1 − мастерские; 2 − цех текущего ремонта ТР-2; 3 − цех текущего ремонта ТР-1; 4 − административно-бытовой корпус
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 зависит от числа локомотивов, поступающих на экипировку, и продолжительности ТО-2 одного локомотива.
где N − число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 в сутки;
tэк− продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, 50−60,
мин;
α − коэффициент, учитывающий потери в использовании экипировочных устройств из-за неравномерности поступления локомотивов,
0,7−0,9.
Рис. 2.4. Экипировочные устройства для технического обслуживания ТО-2 и
экипировки электровозов:
1 − площадка для обдувки тяговых электродвигателей; 2 − склад масел; 3 − депо технического обслуживания и экипировки со служебно-техническим зданием: 4 − пескопроводы; 5 − склад сухого песка шатрового типа; 6 − пескосушилка; 7 − склад сырого песка; 8 − подкрановый путь; 9 − путь для платформ с песком
3.5.2.Расчет емкостей складов СК
Пескораздаточные бункеры устанавливаются между путями и представляют собой железобетонные резервуары емкостью 3 м³. В песочницы локомотивов песок поступает самотеком. Для транспортировки песка используется сеть трубопроводов.
Устройства снабжения локомотивов песком могут различаться по мощности, конструкции и размещению склада сухого песка. Поступающий летом сырой песок хранится до просушки на открытой площадке, располагаемой последовательно с пескосушилкой, а запас сухого песка − в складах башенного или шатрового типа.
Склад шатрового типа шириной 9 м имеет емкость Рскл= 15 м3 на 1 погонный метр, при ширине 14 м − 36 м³, при ширине 18 м − 62,5 м3.
Склад башенного типа высотой 22,7 м и диаметром 12 м имеет емкость в двух башнях 3400 м3, а при диаметре башни 6 м − 800 м 3. Выбор типа склада зависит от его необходимой емкости.
Суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте Есуг, определяется по формуле:
где Sгод − годовой пробег локомотивов, км;
αp − коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов, 0,8–0,9;
qn − расход песка на 1000 поездо-км, м3 (Приложение 4, табл. 3);
rn − коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте, 0,6−0,9.
Емкость склада песка определяется по формуле (2.23) отдельно для складов сырого и сухого песка
где М − период, на который должен содержаться запас песка: для склада сырого песка 4−6 месяцев, для склада сухого песка 2−4 месяца.
Для сырого песка:
Для сухого песка:
Длина склада песка шатрового типа определяется отдельно для сырого и сухого песка по формуле
где Рскл − емкость склада на 1 погонный метр его длины, м³;
Cn − постоянная величина для заданной ширины склада, м.
Для мокрого песка:
Для сухого песка:
3.5.3 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
Число путей стоянки локомотивов в ожидании работы принимается из условия нахождения на этих путях 10–12% локомотивов от числа прибывающих за сутки. Длина каждого пути принимается 130–170 м.
Вместимость путей стоянки локомотивов резерва в периоды снижения размеров движения рассчитывают по установленному для депо проценту от рабочего парка локомотивов (в ориентировочных расчетах принимают 15–20%). Длина каждого пути принимается 250−300 м.
Рис. 3.5 Схема локомотивного хозяйства при электрической тяге:
1 − депо и мастерские; 2 − административно-бытовой корпус; 3 − площадка наружной обмывки и очистки локомотивов; 4 – депо технического обслуживания и экипировки; 5 − пескосушилка; 6 – склад сырого песка; 7 − склад сухого песка шатрового типа; 8 − склад масел; 9 − пути стоянки готовых к работе локомотивов; 10 − пути
пожарного и восстановительного поездов; 11 – котельная