Файл: Дипломная работа Соцобеспечение. По теме Социальная поддержка детейсирот и детей, оставшихся без родителей.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Рассмотрение проблематики социального вопроса по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без родительской опеки

1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы и их социально-правовая защита как условие адаптации после интерната

1.2 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей

1.3 Правовые основы организации социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей

Часть 2. Исследование законодательных аспектов социальной помощи детям, оставшимся без родительской опеки.

2.1 Нормативно-правовые акты федерального законодательства

2.2 Нормативно-правовые акты регионального и муниципального законодательства

2.3 Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей

Заключение

Список литературы

, дав им возможность для воспитания, образования, семейной и социальной адаптации.

В 7й статье конституции Российской Федерации рассматриваются права на обеспечение социальной помощи гражданам РФ, которые в ней нуждаются, в соответствии с установленным законодательным порядком.

Данный закон регулирует обеспечение и защиту детей, оставшихся без родительской опеки.

С целью материального и социального обеспечения вводятся новые разработки по законодательной защите и опеке детей, оставшихся без родителей. Открываются центры социальной защиты и опеки детей, регулируется правовая основа по защите и обеспечению. В зависимости от экономической ситуации меняется процент налогообложения на бюджетную форму содержания детей сирот.

На данный момент уже существует установленный законодательством и утвержденный государственный стандарт по социальной помощи детей сирот и детей, оставшихся без родителей.

Меры по обеспечению детей, оставшихся без попечительства родителей, осуществляются за счет федерального, муниципального, регионального бюджетов. В данное положение включены затраты на содержание этих детей и предоставления им льготной основы, а также материальное обеспечение и социальное трудоустройство в соответствии с полученным ранее образованием.

Права детей, оставшихся без родительского попечительства на получение образования:

. Детям, оставшимся без попечительства родителей, при факте получения основного или законченного среднего образования предоставляется льготная основа получения дополнительных курсов, либо средне - технического, либо высшего образования на бесплатной основе.

. Дети, оставшиеся без родительской опеки, имеют право на получение второго начального образования.

. Дети, оставшиеся без родительской опеки, получающее образование любой степени актуальности и сложности, автоматически зачисляются на бесплатное содержание и обеспечение за счет государства.

. Выпускники образовательных учреждений, из числа детей, оставшихся без попечительства родителей, обеспечиваются необходимой сезонной одеждой и обувью в соответствии с государственными стандартами РФ, а также денежным пособием в размере 2х МРОТ (Минимального Размера Оплаты Труда).

. Детям, оставшимся без родительской опеки, на период пролучения образования выплачивается стипендия на 50% больше по сравнению со стипендией учеников из благополучных семей. Также этим детям выплачивается 100% заработной платы во время прохождения производственной практики.


. Детям, оставшимся без родительской опеки, выплачивается сумма определенного размера, на приобретение учебного инвентаря за 30 дней до его начала из средств образовательного учреждения и специализированных фондов в соответствии с государственным стандартом.

. Выпускникам образовательных учреждений, приезжающим на выходные, праздники или каникулярное время предоставляется бесплатное питание и проживание за счет этого учреждения.

. Выпускникам образовательных учреждений всех типов образования при выходе на производство обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

. Детям, оставшимся без родительской опеки, при выходе в академический отпуск выплачивается полная стипендия и средства на их содержание и обеспечение. Образовательное учреждение максимально содействует выздоровлению своего учащегося.

. Дети, оставшиеся без родительской опеки, обеспечиваются бесплатным проездом на всех видах городского, сельского и пригородного транспорта (кроме такси) и бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы.

Детям, оставшимся без родительской опеки, предоставляются дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:

. Детям, оставшимся без родительской опеки, предоставляются дополнительные права на получение медицинского обслуживания, в том числе диспансеризация и путевки в санатории медицинского характера, а также бесплатное проведение операций любой степени сложности.

. Детям, оставшимся без родительской опеки, из числа школьников и студентов учебных заведений, предоставляются бесплатные путевки в санатории и курортные базы отдыха, а также в детские и оздоровительно трудовые лагеря, при наличии соответствующих медицинских показателей.

Детям, оставшимся без родительской опеки, предоставляются дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:

. Дети, оставшиеся без родительской опеки, имеют право на сохранение ранее закрепленного за ними жилья, также данное положение распространяется на детей, проходящих обучение в высших и средних образовательных учреждениях, детям пребывающих в местах лишения свободы или находящихся на военной службе или в армии. Дети, за которыми не закреплены жилищные права, имеют право на бесплатное получение необходимого им жилья, после возвращения из мест лишения свободы, армии, военной службы, окончания получения образования, либо образовательных курсов, либо при достижении совершеннолетия, после прохождения медицинского лечения в течении трех месячного срока.



. Регистрационный учет детей, оставшихся без родительской опеки, осуществляется либо по месту фактического пребывания, либо при учете на временной или постоянной основе.

. Выпускникам из числа детей, оставшихся без родительской опеки, предоставляется, в случае если за ребенком нет стабильно закрепленного права на собственность, бесплатное жилье по месту фактического проживания, либо по ранней прописки, либо по месту проживания в семье или специальных социальных учреждений, однократно и без ожидания в очереди на получение имущества. В случае, если по месту временной прописки ребенка нет жилищного фонда, то государство выплачивает ссуду на получение жилья, размером не менее, чем установлено государственным стандартом РФ.

. Согласно требованиям законодательства, органами опеки и попечительства может контролироваться имущественные права детей, оставшихся без попечительства родителей и временно отсутствующих по месту жительства на правах собственника этого жилья.

. В случае принудительного лишения права на закрепленную ранее собственность, либо смерти родителей, лишения их прав, временный опекун ребенка обязан приватизировать жилье на имя ребенка. Приватизация осуществляется за счет средств бюджета РФ.

. Для обеспечения жилищными условиями детей, оставшихся без родительской опеки, специально создаются жилищные фонды, за счет бюджетных средств РФ.

. Детям, оставшимся, без родительской опеки, предоставляются все права на закрепленные ранее права их собственности: личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, а также на земельные доли, права на которые были получены родителями в ходе приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса. Дети, оставшиеся без родительской опеки, имеют права на имущество закрепленное за их родителями.

Предоставление детям, оставшимся без родительской опеки, дополнительные гарантии права на труд:

. Детям, оставшимся без попечительства родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, при обращении в государственную службу занятности населения, предоставляются рабочие места, учитывая сферу их деятельности, а также за счет сред Государственного бюджетного фонда РФ, проводится медицинское обследования и диагностика.

. Предприятиям, предоставляющим вакантные рабочие места, детям, оставшимся без родительской опеки, могут выплачиваться налоговые льготы в соответствии с законодательством РФ.


. В соответствии с законодательством РФ, должностные лица не соблюдающие условия трудового договора с детьми, оставшимися без родительской опеки, привлекаются к уголовной ответственности.

. Органами исполнительной власти РФ обеспечивается профессиональная подготовка и обучение лиц из числа детей, оставшихся без попечительства родителей, а также устройство на рабочие места, в соответствии с профилем выпускника.

. Не трудоустроенные выпускники из числа детей оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются в течении 6ти месяцев пособием по безработице, в размере минимальной оплаты труда. В течении этого периода времени, органами исполнительной власти обеспечивается трудоустройство и профессиональная подготовка данных лиц.

. Трудоустроенным работникам из числа лиц, оставшихся без родительской опеки, попавшим под сокращение или подлежащих увольнению, органами исполнительной власти, за счет государственного бюджета, обеспечивается профессиональная подготовка и трудоустройстве в соответствующие организации.

. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды РФ.

Ответственность за неисполнение настоящего закона в отношении детей, оставшихся без родительской опеки:

. За неисполнение законов регламентированных в трудовых кодексах, а также нормативно правовых актов, должностные лица несут уголовную ответственность согласно Конституции РФ.

. В случае если исполнительные должностные лица не выполняют или нарушают положения установленные законодательством, то это влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

. Нормативные правовые акты Федеральных органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законом порядке.


Вывод: В России проблема социально правового обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, имеет явно выраженный актуальный характер. Периодически изменяются социально правовые законодательные основы по усовершенствованию качества материального обеспечения и содержания детдомовских детей, а также предоставления им приоритетных льгот. Но в целом проблема на данный момент является нерешенной.