Файл: Дипломная работа Соцобеспечение. По теме Социальная поддержка детейсирот и детей, оставшихся без родителей.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Рассмотрение проблематики социального вопроса по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без родительской опеки

1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы и их социально-правовая защита как условие адаптации после интерната

1.2 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей

1.3 Правовые основы организации социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей

Часть 2. Исследование законодательных аспектов социальной помощи детям, оставшимся без родительской опеки.

2.1 Нормативно-правовые акты федерального законодательства

2.2 Нормативно-правовые акты регионального и муниципального законодательства

2.3 Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей

Заключение

Список литературы



В том случае если ребенок, оставшийся без родительской опеки, устраивается в новую семью по месту его фактического пребывания по истечении одного месяца со дня его первой регистрации, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету, которую в семи дневной срок вместе с фотографией и копиями личных документов ребенка передает соответствующему региональному оператору государственного банка данных о детях для занесения сведений в региональный банк данных о детях. Копии документов о данных и порядке усыновления ребенка в приёмную семью хранятся у приемных родителей, в органе опеки и попечительства, в социальном учреждении из которого он был перенаправлен. При изменении данных анкеты ребенка региональный оператор, в течение 3х дней, информирует федерального и регионального операторов.

В соответствии с законом Российской Федерации анкета ребенка является строго конфиденциальной информацией. Данная информация может быть использована в средствах массовой информации и воспрепятствовать жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей, в новой семье лицами, заинтересованными в этом, в том числе уже незаконными родственниками.

Основанием для прекращения ведения учета информации о ребенке может являться окончательное устройство в приемную семью, усыновление, достижение совершеннолетия, смерть ребенка, достижение дееспособности до 18ти лет, возврат к биологическим родителям при восстановлении их родительских прав.

Вывод: Федеральное законодательство ведет фактический учет о детях, оставшихся без родительской опеки, и при возникновении возможности предает его на воспитание либо в социальное учреждение, либо в приемную семью, либо возвращает ребенка биологическим родителям, при восстановлении их родительских прав. Контроль над учетом и сбор информации о детях напрямую влияет на передачу детей, оставшихся без попечения родителей в новые семьи, тем самым помогая улучшить материальное положение, уровень образования, воспитания и в целом помогает ребенку дать новую семью, тем самым изменив его жизнь к лучшему.


2.2 Нормативно-правовые акты регионального и муниципального законодательства



Рассматривая положение федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" п.3 ст.9 и положение п.2 ст.121 Семейного Кодекса РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Осуществление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без родительской опеки, осуществляется органами исполнительной власти и регламентируется законами субъектов Российской Федерации, Семейным Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты, определенными Законом области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству". Основной задачей органов местного самоуправления по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан являются: защита прав и интересов детей, оставшихся без попечительства родителей, передача несовершеннолетних детей в приемные семьи, готовые принять их как своих, осуществление материальной поддержки и обеспечение, предоставление жилья и соответствующих льгот, охрана здоровья, воспитание, предоставление возможности получения образования.

В соответствии со статьей 7 областного закона "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" регламентируется деятельность областной структуры органов опеки и попечительства над детьми сиротами и детьми, оставшимися без родительского попечительства.

) Временное исполнение опекунских функций до устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи.

2) Выявление и учет детей сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, с последующим материальным обеспечением в соответствующих учреждениях.

) Психиатрическое освидетельствование несовершеннолетних и помещение их, при такой необходимости, в психиатрические учреждения на реабилитацию.

) Формирование государственного банка по учету детей. Оставшихся без родительской опеки.

) Осуществление надзора и контроля над опекунством над этими детьми соответствующими органами или опекунскими семьями.


) Выдача заключений о возможности усыновления или удочерения ребенка, оставшегося без родительской опеки, гражданами РФ.

) Защита прав и интересов этих детей, а также принятие и помощь в осуществлении действий юридического характера.

) Выдача разрешения на совершение действий с имуществом подопечного.

) Отстранение опекуна от исполнения его обязанностей, обучение лиц, готовых взять на себя обязанности опекуна, установление опеки и попечительства.

Обеспечение детей, оставшихся без родительского попечительства, происходит за счет средств областного бюджета. Субвенции в установленном размере зачисляются на счета муниципальных районов и городских округов и выплачиваются исполнительным органам, опекунам, приемным семьям, взявшим на себя воспитание приемных детей за возмездную плату.

Специально уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие опеку и попечительство несовершеннолетних и недееспособных граждан, обязаны: оказывать консультативную и методическую помощь, организовывать обучение специалистов; давать письменные предписания по устранению нарушений, выявленных в процессе осуществления контроля над деятельностью органов местного самоуправления.

Деятельность областного самоуправления над опекой и попечительством детей, оставшихся без попечительства родителей, базируется на работе органов опеки и попечительства, являющихся структурными подразделениями отделов образования муниципальных районов либо выделенных в отделы опеки и попечительства в составе администрации муниципального района. В обязанности органов опеки и попечительства входит: контроль над опекунами, контроль над сохранностью имущества детей, оставшихся без родительской опеки, предоставление разрешения на приобретения личных вещей за счет льготной муниципальной основы предоставления средств на содержание, контроль над органами, обеспечивающими опеку детей, оставшихся без родительского попечительства, выявление детей, оставшихся без опеки родителей, лишение и предоставление им родительских прав. В компетенцию органов опеки и попечительство входит принятие решения сделать несовершеннолетнего полностью недееспособным в судебном порядке, смена имени, фамилии или данных опекаемого
, проведение осмотра условий жизни опекаемых граждан РФ. Издаются нормативные акты по результатам проводимой органами опеки и попечительства работы с детьми, оставшимися без попечительства родителей.

Вывод: Благодаря действиям, регламентированным региональным и муниципальным законодательством ведется не только учет базы данных по детям, оставшимся без родительской опеки, но и защита прав и интересов этих граждан, предоставление им материального обеспечения и всех необходимых условий для полноценной социальной жизни.

2.3 Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей



Постоянное изменение демографической, политической и экономической обстановки в Российской Федерации, требуется постоянное внедрение и изменение законодательной и правовой основы, связанной с обеспечением детей, оставшихся без родительской опеки.

Детское сиротство начинает приобретать чудовищный размах в РФ, поэтому проблема детей, оставшихся без попечительства родителей требует не только внедрение новых законов, но и внимательного рассмотрения на региональном и федеральном уровнях сразу в нескольких аспектах: приоритетное устройство в замещающие семьи (а при невозможности этого - максимально комфортные условия в государственных учреждениях различного типа); внеочередное обеспечение жильем в полном объеме; квотирование мест в учебных заведениях РФ различного уровня; квотирование рабочих мест на предприятиях и в учреждениях различных форм собственности и. т.д.

Необходимо внедрять ипотечные беспроцентные кредиты на приобретение жилья с целью пресечения иждивенческих настроений, частично финансируемые государством. В целях воспрепятствованию мошенничеству, стоит ограничить права собственности на жилье для детей сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, достигших зрелого возраста.

В учреждениях воспитывающих детей, оставшихся без родительской опеки, необходимо проводить социально - бытовую адаптацию в виде бесплатной помощи, консультации и внедрения большего количества социальных мероприятий, требующих увеличение бюджетной основы и больших финансовых вложений. Для проведения адаптационных мероприятий необходимо увеличить число психологов, социальных работников и педагогов.


Вывод: Основной проблемой государства, по улучшению качества жизни и социальной адаптации детей, оставшихся без попечительства родителей является низкий уровень социального бюджета, что существенно влияет на социализацию и финансовым выплатам на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без родителей. В целом при необходимой финансовой поддержке данная проблема решаема.


Заключение



На данный момент, определение ребенка, оставшегося без попечения родителей в условия детского дома или интерната, за исключением случаев устройства его в приемную семью или осуществления индивидуальной опеки над этим ребенком являются одними из самых распространенных методов устройств этих детей. Общество и государство не готово отказаться от помощи и обеспечения этих детей и оказывает им регламентированную в правовом законодательстве поддержку. Проблема обеспечения детей, оставшихся без родительского попечения, еще очень долгое время будет сохранять свою актуальность.

Учитывая большое количество методов по устройству и обеспечению детей, оставшихся без попечительства родителей, требуется, и модернизация законодательно правовой основы на которых будут основываться органы опеки и попечительства, решая судьбу детей, оставшихся без опеки.

Благодаря Семейному Кодексу, значительно расширились сферы деятельности опекунских организаций, основанных на выявлении, учете и регистрации детей, оставшихся без попечительства родителей, а также увеличилась вероятность устройства этих детей в приемные семьи. Права и защита детей, оставшихся без родительской опеки, тоже в большей степени зависят от материального положения страны, решений исполнительных и законодательных органов влияющих на сферу деятельности органов опеки и попечительства.

Основные методы заключаются не в реабилитации кровной семьи ребенка, а лишение родительских прав недееспособных родителей и передача ребенка в более благополучную семью, либо при отсутствии такой возможности, в учреждения социального обеспечения. Главной задачей органов опеки остается работа по изоляции ребенка от родителей, социальная работа с родителями ведущие асоциальный образ жизни и не занимающихся его воспитанием, и устройство его в государственное учреждение или замещающую семью. Мнение ребенка по поводу изъятия его из кровной семьи в учет не берется. Когда ребенок теряет право для того, чтобы иметь семью, все его дальнейшие действия по социализации развитию и воспитанию зависят от органов опеки и существенно ограничивают все его дальнейшие возможности по реализации своих интересов. Социальная государственная политика, требует введения новых законов, защищающих права и интересы ребенка.