Файл: Дипломная работа Соцобеспечение. По теме Социальная поддержка детейсирот и детей, оставшихся без родителей.rtf
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей
1.3 Правовые основы организации социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей
2.1 Нормативно-правовые акты федерального законодательства
2.2 Нормативно-правовые акты регионального и муниципального законодательства
Проблема передачи ребенка из неблагополучной семьи в условия социального обеспечения имеет достаточно острый и сложно выраженный социальный характер. Общество уверено, что решая проблему таким способом, оно избавляется от неблагополучных семей. Воспитание ребенка в казенных условиях обычно не принимается во внимание.
Социальные службы должны вести учет и брать под контроль детей, положение которых в семьи имеет опасный характер для здоровья и благосостояния этих детей, а также в том случае, если ребенок привлекался к уголовной ответственности или состоит на учете за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. В этих случаях судьба и жизнь ребенка находятся в руках органов опеки и социальных служб по защите и обеспечению детей.
В том случае если семья не может решить состояние своего благополучия самостоятельно, в положение семьи вмешивается инспектор органов опеки и попечительства и далее все протекает из соображений этого человека о принципах и основах семейного благополучия.
Лишь в том случае, если деятельность всех органов социальной защиты и опеки направлена на обеспечение социального благополучия детей, оставшихся без родительской опеки, является возможным передача их в новую благополучную семью. Значительное место в этой системе занимает специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центры помощи семье).
Снижение уровня изолированности таких детей увеличивает уровень их социальной адаптации. Успешным опытом семейных детских домов, является тот факт, что дети обучаются в тех же школах, что и дети из благополучных семей, имеющие родителей. Дети принимают участие в социальной деятельности и развиваются наравне с детьми из благополучных семей, а именно: принимают участие во всех мероприятиях, проводимых в школе, участвуют в спортивных мероприятиях школы и города, состоят в спортивных секциях, посещают концертные залы, театры, музеи, выставки, экскурсии, трудовые кружки вне детского дома, что способствует повышению уровня общения воспитанников с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми, которые помогают воспитанникам быть более адаптированными к общественной жизни. Деятельность детских домов, исключительно благотворно влияет на социальную адаптацию детей, но вложение больших средств на улучшение социальной программы воспитания, все, же является необходимостью.
В процессе проделанной работы цель исследования социального обеспечения детей, оставшихся без родительской опеки, была достигнута. Для этого были решены задачи: исследование проблемы социального сиротства; изучение государственная система устройства детей, оставшихся без попечения родителей; анализ особенностей организации социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотрение нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей; выявлены пути совершенствования социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях; исследование основных направлений социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретическая основа дипломной работы, дает пищу для размышлений о факте детского сиротства, законодательного положения и актуальности данной проблемы. Причины семейного неблагополучия должны быть под контролем государства, поскольку уровень социальной адаптации детей напрямую связан с причиной возникновения преступности и деморализации социума.
Исходя из цели работы, были рассмотрены методы, благодаря которым на данный момент улучшается социальное благополучие детей, оставшихся без родительской опеки. В практической части было проведено исследование деятельность федеральных и региональных правовых органов, а также методы, которые применяются ими.
В первой главе работы были даны характеристики объектов исследования - детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, проведен анализ такого общественного явления как социальное сиротство.
Проведенный анализ специфики проблемы возникновения такого явления, как детское сиротство и дети, оставшиеся без попечительства родителей, говорит о повседневности, остроте и актуальности проблемы. Методы, применяемые государством, являются относительно эффективными, но недостаточными для исключения проблемы возникновения детей сирот и детей, оставшихся без родительской опеки.
Список литературы
1. Барыбина Е.Н. Проблемы социализации выпускников детских домов и интернатов // Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия. - Саратов, 2001.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 с изменениями и дополнениями.
. Галагузова М.А. Социальная педагогика; курс лекций. - М., 2000г.
. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот. - М., 2003 г. - 263с.
. Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление. - М., 2000 г.
. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2003.
. Закон Калужской области от 2 июля 2007 г. N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству".
. Закон Калужской области от 6 ноября 2007 г. N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
. Зарецкий В., Дубровская М., Ослон В., Холмогорова А. Пути решения проблемы сиротства в России.М. - 2002 г.
. Иванова Н.П. Критерии готовности выпускников к профессиональному самоопределению. - М., - 2006 г.
. Конституция Российской Федерации, 1993.
. Клемантович И.П. Социальная защита детей в России. - М., 1988
. Кодекс РФ об административных правонарушениях. По сост. на 20.03.08г. - М.: Проспект, 2008. - 336с.
. Колпакова О.П. Использование инновационных социальных технологий реабилитации детей в летний период. - Социальное обеспечение. 2002.
. . Конвенция ООН о правах ребенка.
. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2003 г.
. Михайловская И.Б., Вершинина Т.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. - М., Просвещение, 1990, - 143 с.
. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М., 2003.
. Под. ред. проф. А.И. Антонова. Социология семьи: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.
. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 с изменениями и дополнениями.
. Теория и практика социальной работы. Актуальные проблемы социального сиротства. Пермь: изд-во Пермского университета, 1995.
. Федеральный Закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
. Федеральный Закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О Государственном Банке Данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
. Федеральный Закон от 24.04.2008 № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве".
. Федеральный Закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
. Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
. Холостова Е.И. Технология социальной работы: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2002.