Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Организация статистики туризма во Франции
1.1 Общая характеристика отрасли туризма во Франции
1.2 Нормативно-правовое регулирование отрасли туризма
1.3 Органы, осуществляющие статистическую деятельность в сфере туризма во Франции
Глава II. Статистическая картина туризма
2.1 Динамика развития туризма во Франции
2.2 Инструментарий для проведения статистического развития туризма во Франции
2.3 Главные проблемы развития статистики развития туризма во Франции
Глава III. Перспективы развития статистики туризма во Франции
3.1 Перспективы развития направлений туризма во Франции
3.2 Интегрирование в статистическую отчетность новых перспективных направлений туризма
Содержание
Введение
Актуальность работы в том, что туризм - это активный образ жизни, повышающий культурный уровень людей, обучает молодёжь самостоятельно принимать жизненно важные решения. В связи с тем, что сфера путешествий все больше охватывает наш мир, тема туризма становится все более актуальной.
Кроме того, туризм выполняет также социально-политическую функцию, т.е. способствует получению знаний об этносах мира с различных сторон, национальному самоопределению человека и проявлению в нём лучших национальных черт характера и налаживанию контакта с другими, родственными или соседними нациями и улучшению взаимоотношений между ними. В современном мире, значение терминов сервис, сфера обслуживания, постоянно возрастает, что и влияет на социально-экономическую отрасль и развитию отдельной страны. Также, у большинства людей ответ на вопрос о том, что такое сервис, ассоциируется со сферой услуг или каким-либо обслуживанием. Не так часто, но довольно широко ответ на вопрос о том, что такое сервис, можно применить и к специализированным техническим службам, осуществляющим обслуживание какой-либо техники после ее продажи клиенту. Вместе с ростом занятости в сфере сервиса растет, развивается и туризм в отдельной стране, что в свою очередь влияет на доходы населения и повышает уровень благосостояния нации. Одним из примеров такой страны является Франция.
Франция – самая посещаемая страна в мире. Это вполне оправдано, так как страна богата разнообразными памятниками и достопримечательностями, ценимыми туристами и зачастую уникальными.
Представление о богатстве культурно-исторического потенциала страны дает перечень объектов, занесенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но наличие в стране ресурсного потенциала, даже самого богатого, недостаточно для развития туризма. Мы провели исследование в данной стране по развитию туризма и сервиса, так как это очень актуальная тема на сегодняшний день. Целью данной курсовой работы является изучение и анализ региональных и этнокультурных предпосылок развития сферы сервиса во Франции.
Объектом исследования данной курсовой работы является страна Франция.
Предметом исследования данной курсовой работы является туризм во Франции.
Цель исследования – статистика туризма во Франции.
Задачи предоставленной работы имеют все шансы быть сформулированы последующим образом:
-
рассмотреть общую характеристику отрасли туризма во Франции; -
изучить нормативно-правовое регулирование отрасли туризма; -
определить органы, осуществляющие статистическую деятельность в сфере туризма во Франции; -
вывить динамику развития туризма во Франции; -
определить инструментарий для проведения статистического развития туризма во Франции; -
рассмотреть главные проблемы развития статистики развития туризма во Франции; -
изучить перспективы развития направлений туризма во Франции; -
определить интегрирование в статистическую отчетность новых перспективных направлений туризма.
В ходе данного исследования были изучены исследования авторов по данной проблеме: Б.А. Аникин, Н.В. Бекетов, Д.В. Боровинский, С.Н. Виноградова, М.Т. Гуляева, Т.Н. Жукова, С.А. Каплина и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава I. Организация статистики туризма во Франции
1.1 Общая характеристика отрасли туризма во Франции
Франция сегодня является одной из наиболее развитых и привлекательных стран для туризма. Туристов привлекает высокий уровень жизни страны, культурные особенности, обычаи и нравы, множество достопримечательностей и развитая инфраструктура. Туризм является важной отраслью экономики Франции. Это катализатор развития страны, являющийся важной статьей дохода Франции. Доля туризма в валовом внутреннем продукте страны велика – около 8 % ежегодно. Туристическая отрасль традиционно характеризуется положительным сальдо.
Франция является самой популярной страной в мире, она лидирует по числу туристов уже много лет. Ее посещает более 85 млн человек ежегодно, что является рекордным показателем. Из-за такого высокого числа туристов во Франции в 2018 г. активно заговорили о сюртуризме (surtourisme или overtourism). Впервые термин overtourism был использован в 2016 г. американским исследовательским агентством Skift1.
Но наиболее значимым событием стало то, когда о сюртуризме заговорила Всемирная туристская организация (далее – ЮНВТО) в 2018 г. для обозначения чрезмерного количества туристов в стране. ЮНВТО посвятила международную конференцию обсуждению surtourisme. Согласно этой организации, surtourisme – чрезмерный туризм, оказывающий влияние на качество жизни граждан и на качество впечатлений посетителей страны. По данным ЮНВТО, опубликованным в ноябре 2018 г., ежегодно количество туристических поездок по миру увеличивается в среднем на 5 %. Хотя это явление характерно для всех регионов (+7 % в Азиатско-Тихоокеанском регионе, +6 % на Ближнем Востоке и в Европе, +5 % в Африке, +3 % в Северной и Южной Америке). Особенно ярко сюртуризм проявился во Франции.
Граждане Франции весьма обеспокоены массовым наплывом туристов, что проявляется в негативных публикациях в прессе. По всей стране очень часто можно услышать такие лозунги, как: «Les touristes tuent notre ville» («Туристы убивают наш город»). Многие городские жители говорят, что массы туристов на улицах затрудняют их жизнь. Негодование французов совершенно оправданно: туристы врываются в некогда аутентичные места, меняя привычный уклад жизни местных жителей и создавая нездоровую атмосферу. Иногда в наиболее популярных туристических местах закрываются магазины и аптеки, а на их местах открываются сувенирные лавки и гостиницы, что также вызывает недовольство местных жителей. В связи с этим сегодня становится распространенной туризмофобия. Французы считают, что вклад туристов в экономику страны не может стоять выше их собственного благополучия. По словам многих французов, они уже давно отказались от посещения излюбленных туристами мест, например, Монмартр в Париже. Кроме того, приезжие зачастую подвергают угрозе сохранность исторических памятников культуры. Хотя по данным ЮНВТО отрасль туризма сегодня является одной из наиболее высокодоходных (доходы от нее сопоставимы с доходами от автомобильной, нефтяной промышленности), прибыль от туризма в таких условиях отходит на второй план2.
Однако французы пока еще не слишком негативно настроены против туризма. Для сравнения, в некоторых других городах европейских стран местные жители подписывают петиции против бесконтрольных потоков туризма (Венеция, Амстердам), а где-то устраивают неорганизованные акции протеста против туристов (Барселона). Поэтому отрасль туризма во Франции еще можно стабилизировать.
1.2 Нормативно-правовое регулирование отрасли туризма
В России регулирование туристской индустрии начинается с закрепления целей развития, приоритетных направлений, принципов и способов. Они прописаны в Федеральном законе №132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К целям, прописанным в данном нормативно-правовом акте, относится обеспечение прав граждан на свободу передвижения и отдых; увеличение доходов государства, повышение благосостояния населения и создание рабочих мест благодаря развитию туризму; расширение международных контактов; охрана памятников природы и культуры; защита окружающей среды.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации предусматривает определение приоритетных направлений: внутренний и въездной, детский, социальный и самодеятельный туризм. Оно осуществляется различными способами3.
К ним относится принятие нормативно-правовых актов и стандартов в сфере туризма; разработка и реализация федеральных и отраслевых целевых программ развития; продвижение туристского продукта на внутреннем и международном рынках; защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности; подготовка кадров; стимулирование научных разработок в туристической сфере; взаимодействие с другими странами и международными организациями. Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется Правительством РФ, которое ответственно за правовое регулирование в сфере туризма, регулирование деятельности туроператоров и коллективных средств размещения, защиту интересов туристов, развитие туристской инфраструктуры, а также за вопросы безопасности путешественников.
По данным Объединения предприятий туриндустрии (Seto – Syndicat des Entreprises du Tour Operating, www.seto.to), французские туроператоры потеряли в 2016 г. около 10,1 % клиентов, что соответствует более чем 608 тыс. человек. За период с начала ноября 2015 г. по конец октября 2016 г. члены Seto обслужили 5,4 млн клиентов против 6 млн за аналогичный предыдущий период. Доля деловых поездок сократилась на 5,8 % и в стоимостном выражении составила 4,3 млн евро. Продажи турпутевок (авиаперелет + отель), объём которых оценивается в 3,75 млн евро, снизились на 4 %.
Нормативное правовое регулирование отношений в области туризма во Французской Республике осуществляется в соответствии с нормами Кодекса туризма Торгпредство во Франции 29 (Code du tourisme) (далее – Кодекс). Функции по выработке государственной политики в сфере туризма осуществляет Генеральная дирекция по предпринимательству (Direction générale des entreprises, DGE), которая находится в ведении Министерства экономики. Социальная политика в сфере туризма осуществляется при участии Национального агентства отпускных чеков (L'Agence nationale pour les chèques-vacances), созданного в 1982 году. Основными функциями Агентства является разработка программ социального назначения, в частности, для пожилых людей, инвалидов, неполных семей, а также выпуск и продажа отпускных чеков (chèques-vacances).
Законом от 22 июля 2009 г. № 2009-888 о развитии и модернизации туристских услуг образовано Агентство по туристскому развитию Франции (l'Agence de développement touristique de la France, Atout France), основной деятельностью которого является продвижение политики конкурентоспособности и качества в туристском секторе. Коллегиальным консультативным органом государства и заинтересованных сторон в сфере туризма выступает Национальный совет по туризму (Le conseil national du tourisme), осуществляющий свою деятельность в соответствии со статьями D122-5 – D122- 17 Кодекса. Общие для всей туристической деятельности полномочия государственных региональных и местных органов власти в области ее организации и развития определены Книгой I Кодекса.
Во Франции государственное регулирование туристической индустрии отличается от управления другими сферами экономики. Современные туристические компании должны быть в единой системе управления из-за разнообразных взаимосвязей между составными элементами и мультипликативным эффектом туризма. Это позволяет достичь конкурентоспособности и эффективности предприятий.
Главным законом в сфере регулирования туризма во Франции является Кодекс по туризму, принятый в 2006 г. Структура государственного регулирования туризма во Франции является довольно сложно организационной. Во главе этой системы стоит Министерство экономики и финансов Франции. К областям его деятельности относится подготовка и осуществление политики в области финансов, бюджета и налогообложения, экономики, промышленности, торговли, коммуникации, мониторинга и поддержки туристической деятельности, цифровой экономики и инноваций.