Файл: Актуальность работы в том, что туризм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Введение


Актуальность работы в том, что туризм - это активный образ жизни, повышающий культурный уровень людей, обучает молодёжь самостоятельно принимать жизненно важные решения. В связи с тем, что сфера путешествий все больше охватывает наш мир, тема туризма становится все более актуальной.

Кроме того, туризм выполняет также социально-политическую функцию, т.е. способствует получению знаний об этносах мира с различных сторон, национальному самоопределению человека и проявлению в нём лучших национальных черт характера и налаживанию контакта с другими, родственными или соседними нациями и улучшению взаимоотношений между ними. В современном мире, значение терминов сервис, сфера обслуживания, постоянно возрастает, что и влияет на социально-экономическую отрасль и развитию отдельной страны. Также, у большинства людей ответ на вопрос о том, что такое сервис, ассоциируется со сферой услуг или каким-либо обслуживанием. Не так часто, но довольно широко ответ на вопрос о том, что такое сервис, можно применить и к специализированным техническим службам, осуществляющим обслуживание какой-либо техники после ее продажи клиенту. Вместе с ростом занятости в сфере сервиса растет, развивается и туризм в отдельной стране, что в свою очередь влияет на доходы населения и повышает уровень благосостояния нации. Одним из примеров такой страны является Франция.

Франция – самая посещаемая страна в мире. Это вполне оправдано, так как страна богата разнообразными памятниками и достопримечательностями, ценимыми туристами и зачастую уникальными.

Представление о богатстве культурно-исторического потенциала страны дает перечень объектов, занесенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но наличие в стране ресурсного потенциала, даже самого богатого, недостаточно для развития туризма. Мы провели исследование в данной стране по развитию туризма и сервиса, так как это очень актуальная тема на сегодняшний день. Целью данной курсовой работы является изучение и анализ региональных и этнокультурных предпосылок развития сферы сервиса во Франции.

Объектом исследования данной курсовой работы является страна Франция.


Предметом исследования данной курсовой работы является туризм во Франции.

Цель исследования – статистика туризма во Франции.

Задачи предоставленной работы имеют все шансы быть сформулированы последующим образом:

  • рассмотреть общую характеристику отрасли туризма во Франции;

  • изучить нормативно-правовое регулирование отрасли туризма;

  • определить органы, осуществляющие статистическую деятельность в сфере туризма во Франции;

  • вывить динамику развития туризма во Франции;

  • определить инструментарий для проведения статистического развития туризма во Франции;

  • рассмотреть главные проблемы развития статистики развития туризма во Франции;

  • изучить перспективы развития направлений туризма во Франции;

  • определить интегрирование в статистическую отчетность новых перспективных направлений туризма.

В ходе данного исследования были изучены исследования авторов по данной проблеме: Б.А. Аникин, Н.В. Бекетов, Д.В. Боровинский, С.Н. Виноградова, М.Т. Гуляева, Т.Н. Жукова, С.А. Каплина и др.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава I. Организация статистики туризма во Франции

1.1 Общая характеристика отрасли туризма во Франции


Франция сегодня является одной из наиболее развитых и привлекательных стран для туризма. Туристов привлекает высокий уровень жизни страны, культурные особенности, обычаи и нравы, множество достопримечательностей и развитая инфраструктура. Туризм является важной отраслью экономики Франции. Это катализатор развития страны, являющийся важной статьей дохода Франции. Доля туризма в валовом внутреннем продукте страны велика – около 8 % ежегодно. Туристическая отрасль традиционно характеризуется положительным сальдо.

Франция является самой популярной страной в мире, она лидирует по числу туристов уже много лет. Ее посещает более 85 млн человек ежегодно, что является рекордным показателем. Из-за такого высокого числа туристов во Франции в 2018 г. активно заговорили о сюртуризме (surtourisme или overtourism). Впервые термин overtourism был использован в 2016 г. американским исследовательским агентством Skift1.

Но наиболее значимым событием стало то, когда о сюртуризме заговорила Всемирная туристская организация (далее – ЮНВТО) в 2018 г. для обозначения чрезмерного количества туристов в стране. ЮНВТО посвятила международную конференцию обсуждению surtourisme. Согласно этой организации, surtourisme – чрезмерный туризм, оказывающий влияние на качество жизни граждан и на качество впечатлений посетителей страны. По данным ЮНВТО, опубликованным в ноябре 2018 г., ежегодно количество туристических поездок по миру увеличивается в среднем на 5 %. Хотя это явление характерно для всех регионов (+7 % в Азиатско-Тихоокеанском регионе, +6 % на Ближнем Востоке и в Европе, +5 % в Африке, +3 % в Северной и Южной Америке). Особенно ярко сюртуризм проявился во Франции.


Граждане Франции весьма обеспокоены массовым наплывом туристов, что проявляется в негативных публикациях в прессе. По всей стране очень часто можно услышать такие лозунги, как: «Les touristes tuent notre ville» («Туристы убивают наш город»). Многие городские жители говорят, что массы туристов на улицах затрудняют их жизнь. Негодование французов совершенно оправданно: туристы врываются в некогда аутентичные места, меняя привычный уклад жизни местных жителей и создавая нездоровую атмосферу. Иногда в наиболее популярных туристических местах закрываются магазины и аптеки, а на их местах открываются сувенирные лавки и гостиницы, что также вызывает недовольство местных жителей. В связи с этим сегодня становится распространенной туризмофобия. Французы считают, что вклад туристов в экономику страны не может стоять выше их собственного благополучия. По словам многих французов, они уже давно отказались от посещения излюбленных туристами мест, например, Монмартр в Париже. Кроме того, приезжие зачастую подвергают угрозе сохранность исторических памятников культуры. Хотя по данным ЮНВТО отрасль туризма сегодня является одной из наиболее высокодоходных (доходы от нее сопоставимы с доходами от автомобильной, нефтяной промышленности), прибыль от туризма в таких условиях отходит на второй план2.

Однако французы пока еще не слишком негативно настроены против туризма. Для сравнения, в некоторых других городах европейских стран местные жители подписывают петиции против бесконтрольных потоков туризма (Венеция, Амстердам), а где-то устраивают неорганизованные акции протеста против туристов (Барселона). Поэтому отрасль туризма во Франции еще можно стабилизировать.

1.2 Нормативно-правовое регулирование отрасли туризма


В России регулирование туристской индустрии начинается с закрепления целей развития, приоритетных направлений, принципов и способов. Они прописаны в Федеральном законе №132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К целям, прописанным в данном нормативно-правовом акте, относится обеспечение прав граждан на свободу передвижения и отдых; увеличение доходов государства, повышение благосостояния населения и создание рабочих мест благодаря развитию туризму; расширение международных контактов; охрана памятников природы и культуры; защита окружающей среды.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации предусматривает определение приоритетных направлений: внутренний и въездной, детский, социальный и самодеятельный туризм. Оно осуществляется различными способами3.

К ним относится принятие нормативно-правовых актов и стандартов в сфере туризма; разработка и реализация федеральных и отраслевых целевых программ развития; продвижение туристского продукта на внутреннем и международном рынках; защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности; подготовка кадров; стимулирование научных разработок в туристической сфере; взаимодействие с другими странами и международными организациями. Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется Правительством РФ, которое ответственно за правовое регулирование в сфере туризма, регулирование деятельности туроператоров и коллективных средств размещения, защиту интересов туристов, развитие туристской инфраструктуры, а также за вопросы безопасности путешественников.

По данным Объединения предприятий туриндустрии (Seto – Syndicat des Entreprises du Tour Operating, www.seto.to), французские туроператоры потеряли в 2016 г. около 10,1 % клиентов, что соответствует более чем 608 тыс. человек. За период с начала ноября 2015 г. по конец октября 2016 г. члены Seto обслужили 5,4 млн клиентов против 6 млн за аналогичный предыдущий период. Доля деловых поездок сократилась на 5,8 % и в стоимостном выражении составила 4,3 млн евро. Продажи турпутевок (авиаперелет + отель), объём которых оценивается в 3,75 млн евро, снизились на 4 %.


Нормативное правовое регулирование отношений в области туризма во Французской Республике осуществляется в соответствии с нормами Кодекса туризма Торгпредство во Франции 29 (Code du tourisme) (далее – Кодекс). Функции по выработке государственной политики в сфере туризма осуществляет Генеральная дирекция по предпринимательству (Direction générale des entreprises, DGE), которая находится в ведении Министерства экономики. Социальная политика в сфере туризма осуществляется при участии Национального агентства отпускных чеков (L'Agence nationale pour les chèques-vacances), созданного в 1982 году. Основными функциями Агентства является разработка программ социального назначения, в частности, для пожилых людей, инвалидов, неполных семей, а также выпуск и продажа отпускных чеков (chèques-vacances).

Законом от 22 июля 2009 г. № 2009-888 о развитии и модернизации туристских услуг образовано Агентство по туристскому развитию Франции (l'Agence de développement touristique de la France, Atout France), основной деятельностью которого является продвижение политики конкурентоспособности и качества в туристском секторе. Коллегиальным консультативным органом государства и заинтересованных сторон в сфере туризма выступает Национальный совет по туризму (Le conseil national du tourisme), осуществляющий свою деятельность в соответствии со статьями D122-5 – D122- 17 Кодекса. Общие для всей туристической деятельности полномочия государственных региональных и местных органов власти в области ее организации и развития определены Книгой I Кодекса.

Во Франции государственное регулирование туристической индустрии отличается от управления другими сферами экономики. Современные туристические компании должны быть в единой системе управления из-за разнообразных взаимосвязей между составными элементами и мультипликативным эффектом туризма. Это позволяет достичь конкурентоспособности и эффективности предприятий.

Главным законом в сфере регулирования туризма во Франции является Кодекс по туризму, принятый в 2006 г. Структура государственного регулирования туризма во Франции является довольно сложно организационной. Во главе этой системы стоит Министерство экономики и финансов Франции. К областям его деятельности относится подготовка и осуществление политики в области финансов, бюджета и налогообложения, экономики, промышленности, торговли, коммуникации, мониторинга и поддержки туристической деятельности, цифровой экономики и инноваций.