Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Организация статистики туризма во Франции
1.1 Общая характеристика отрасли туризма во Франции
1.2 Нормативно-правовое регулирование отрасли туризма
1.3 Органы, осуществляющие статистическую деятельность в сфере туризма во Франции
Глава II. Статистическая картина туризма
2.1 Динамика развития туризма во Франции
2.2 Инструментарий для проведения статистического развития туризма во Франции
2.3 Главные проблемы развития статистики развития туризма во Франции
Глава III. Перспективы развития статистики туризма во Франции
3.1 Перспективы развития направлений туризма во Франции
3.2 Интегрирование в статистическую отчетность новых перспективных направлений туризма
эпидемию атипичной пневмонии, препятствовавших развитию туризма в мире. Оно сопровождалось уменьшением государственного вмешательства в сферу туризма и перестройкой туристской индустрии страны – гостиничного, транспортного и туроператорского секторов. С переходом на евро снизились риски, связанные с валютными операциями, упали издержки по финансовым операциям, возросла устойчивость европейских финансовых рынков. Возросшая прозрачность цен и обострение конкурентной борьбы привели к снижению цен на туристские поездки и расширению туристского потребления, как внутреннего – в пределах Еврозоны, так и внешнего – со стороны прибывающих в Еврозону иностранных туристов.
Таким образом, Франция развивает международное сотрудничество по нескольким направлениям: в области организации и регулирования туристской деятельности, в сфере профессионального туристского образования, в сфере экономики туризма, в области продвижения Франции на туристском рынке.
Франция играет видную роль в международных организациях, особенно ЮНВТО и Международном бюро по социальному туризму (БИТС).
В стране создана современная инфраструктура туризма. Насчитывается около 197 тыс. предприятий туристского профиля, в том числе 39 тыс. отелей и иных средств коллективного размещения, 106 тыс. ресторанов, 47 тыс. кафе, 4 тыс. турагентств. В туристский сектор вкладываются значительные инвестиции, основная часть которых была направлена в гостинично-ресторанный комплекс.
Международный въездной туризм во Франции (ночующие посетители) – это количество туристов, которые едут в другие страны (но не в те, где они у них обычное место жительства, т.е. за пределы их обычной среды обитания), в течение периода, не превышающего 12 месяцев, и их главной целью посещения не является деятельность, оплачиваемая из источника в посещаемой стране.
Когда данные по количеству туристов отсутствуют, количество посетителей, которое включает в себя туристов, посетителей, пассажиров круизных судов и членов экипажа отображается вместо него. Источники и методы сбора для прибывших отличаются в разных странах. В некоторых случаях данные взяты из пограничной статистики (полиции, иммиграционной службы и т.п.) и дополнены кадастровой съемкой. В других случаях данные взяты от учреждений, размещающих туристов. Для некоторых стран количество прибывших ограничено для тех, кто путешествует по воздуху, а для остальных количество прибывших ограничена размещением в гостиницах. Некоторые страны включают прибытие соотечественников, проживающих за рубежом, в то время как другие это не включают. Необходимо с осторожностью сравнивать показатель прибывших туристов в разных странах. Данные о въезжающих туристах относятся к числу поездок, а не к количеству людей путешествующих.
Таким образом, человек, который совершает несколько поездок в течение определенного периода, подсчитывается каждый раз как заново прибывший (Таблица 1 и рис.1)6.
Таблица 1
Франция - Количество прибывших
Рис.1. Франция - Количество прибывших
Международные туристы - это количество людей, выезжающих за рубеж в любую другую страну, не являющуюся их постоянным местом жительства, для целей, которые не оплачиваются в посещаемой стране. Данные по выездному туризму - это число вылетов, но не количество путешествующих людей. Таким образом, человек, который делает несколько поездок из страны в течение данного периода учитывается каждый раз при отъезде (Таблица 2 и рис.2).
Таблица 2
Франция - Количество выехавших
Рис.2. Франция - Количество выехавших
Расходы международного туризма – это расходы, отправляющихся за границу туристов в других странах, в том числе платежи в пользу иностранных перевозчиков за международные перевозки. Эти расходы могут включать в себя как резидентов, выезжающих за рубеж, так и въезжающих в тот же день, за исключением случаев, когда их необходимо разделить на разные классификации. В некоторых странах они не включают расходы на пассажирские перевозки предметов. Данные представлены в долларах США (Таблица 3 и рис.3)7.
Таблица 3
Франция - Международные расходы на туризм
Рис.3. Франция - Международные расходы на туризм
Международные поступления от туризма - это расходы международных въезжающих посетителей, в том числе платежи национальным перевозчикам за международный транспорт. Эти поступления включают любые другие предварительные оплаты товаров или услуг, полученные в стране назначения. Они также могут включать в себя поступления от посетителей одного дня, за исключением случаев, когда их необходимо выделить в отдельную категорию. Для некоторых стран этот показатель не включает квитанции на пассажирские перевозки предметов. Данные приведены в текущих долларах США (Таблица 4 и рис.4).
Таблица 4
Франция - Поступления от международного туризма
Рис.4. Франция - Поступления от международного туризма
Расходы международного туризма – это расходы международных отправляющихся за границу посетителей в других странах, в том числе платежи в пользу иностранных перевозчиков для международных перевозок. Франция - Международные расходы на туризм в % от суммарного импорта (Таблица 5 и рис.5)8.
Таблица 5
Франция - Международные расходы на туризм в % от суммарного импорта
Рис.5. Франция - Международные расходы на туризм в % от суммарного импорта
Количество туристов и доходы от туризма во Франции и другие показатели торговли во Франции указаны в приложении 19.
Поступления от международного туризма на пассажирские траспортные пункты - это расходы международных входящих посетителей по всем услугам, предоставляемых в международных перевозках проживающими по месту службы перевозчиками. В дополнение к услугам, охватываемым пассажирскими тарифами, включая тарифы, которые являются частью пакетных туров, но исключая круизные сборы, которые включены в путешествие, пассажирские услуги включают в себя такие элементы, как плату за сверхнормативный багаж, транспортные средства и другие личные сопровождающие вещи, а также расходы на еду, напитки или другие предметы, на которые пассажиры могут совершать расходы, пребывая на борту перевозчиков. Данные приведены в текущих долларах США. Франция - Международный туризм, доходы от пассажироперевозок указан в таблице 6.
Таблица 6
Франция - Международный туризм, доходы от пассажироперевозок
Таким образом, Франция развивает международное сотрудничество по нескольким направлениям: в области организации и регулирования туристской деятельности, в сфере профессионального туристского образования, в сфере экономики туризма, в области продвижения Франции на туристском рынке.
Франция играет видную роль в международных организациях, особенно ЮНВТО и Международном бюро по социальному туризму (БИТС).
В стране создана современная инфраструктура туризма. Насчитывается около 197 тыс. предприятий туристского профиля, в том числе 39 тыс. отелей и иных средств коллективного размещения, 106 тыс. ресторанов, 47 тыс. кафе, 4 тыс. турагентств. В туристский сектор вкладываются значительные инвестиции, основная часть которых была направлена в гостинично-ресторанный комплекс.
Глава II. Статистическая картина туризма
2.1 Динамика развития туризма во Франции
Международный въездной туризм во Франции (ночующие посетители) – это количество туристов, которые едут в другие страны (но не в те, где они у них обычное место жительства, т.е. за пределы их обычной среды обитания), в течение периода, не превышающего 12 месяцев, и их главной целью посещения не является деятельность, оплачиваемая из источника в посещаемой стране.
Когда данные по количеству туристов отсутствуют, количество посетителей, которое включает в себя туристов, посетителей, пассажиров круизных судов и членов экипажа отображается вместо него. Источники и методы сбора для прибывших отличаются в разных странах. В некоторых случаях данные взяты из пограничной статистики (полиции, иммиграционной службы и т.п.) и дополнены кадастровой съемкой. В других случаях данные взяты от учреждений, размещающих туристов. Для некоторых стран количество прибывших ограничено для тех, кто путешествует по воздуху, а для остальных количество прибывших ограничена размещением в гостиницах. Некоторые страны включают прибытие соотечественников, проживающих за рубежом, в то время как другие это не включают. Необходимо с осторожностью сравнивать показатель прибывших туристов в разных странах. Данные о въезжающих туристах относятся к числу поездок, а не к количеству людей путешествующих.
Таким образом, человек, который совершает несколько поездок в течение определенного периода, подсчитывается каждый раз как заново прибывший (Таблица 1 и рис.1)6.
Таблица 1
Франция - Количество прибывших
-
ДАТА
ЗНАЧЕНИЕ, количество
ИЗМЕНЕНИЕ, %
2018
86 861 000
5,05%
2017
82 682 000
-2,10%
2016
84 452 000
0,90%
2015
83 701 000
0,08%
2014
83 634 000
2,02%
2013
81 980 000
1,84%
2012
80 499 000
5,03%
2011
76 647 000
-0,15%
2010
76 764 000
-3,10%
2009
79 218 000
-2,02%
2008
80 853 000
3,77%
Рис.1. Франция - Количество прибывших
Международные туристы - это количество людей, выезжающих за рубеж в любую другую страну, не являющуюся их постоянным местом жительства, для целей, которые не оплачиваются в посещаемой стране. Данные по выездному туризму - это число вылетов, но не количество путешествующих людей. Таким образом, человек, который делает несколько поездок из страны в течение данного периода учитывается каждый раз при отъезде (Таблица 2 и рис.2).
Таблица 2
Франция - Количество выехавших
-
ДАТА
ЗНАЧЕНИЕ, количество
ИЗМЕНЕНИЕ, %
2018
29 055 000
9,71%
2017
26 483 000
-0,62%
2016
26 648 000
-4,55%
2015
27 919 000
7,13%
2014
26 062 000
2,94%
2013
25 317 000
-3,20%
2012
26 155 000
4,45%
2011
25 041 000
-0,39%
2010
25 140 000
-1,43%
2009
25 506 000
-9,24%
2008
28 103 000
26,36%
Рис.2. Франция - Количество выехавших
Расходы международного туризма – это расходы, отправляющихся за границу туристов в других странах, в том числе платежи в пользу иностранных перевозчиков за международные перевозки. Эти расходы могут включать в себя как резидентов, выезжающих за рубеж, так и въезжающих в тот же день, за исключением случаев, когда их необходимо разделить на разные классификации. В некоторых странах они не включают расходы на пассажирские перевозки предметов. Данные представлены в долларах США (Таблица 3 и рис.3)7.
Таблица 3
Франция - Международные расходы на туризм
-
ДАТА
ЗНАЧЕНИЕ, количество
ИЗМЕНЕНИЕ, %
2018
29 055 000
9,71%
2017
26 483 000
-0,62%
2016
26 648 000
-4,55%
2015
27 919 000
7,13%
2014
26 062 000
2,94%
2013
25 317 000
-3,20%
2012
26 155 000
4,45%
2011
25 041 000
-0,39%
2010
25 140 000
-1,43%
2009
25 506 000
-9,24%
2008
28 103 000
26,36%
Рис.3. Франция - Международные расходы на туризм
Международные поступления от туризма - это расходы международных въезжающих посетителей, в том числе платежи национальным перевозчикам за международный транспорт. Эти поступления включают любые другие предварительные оплаты товаров или услуг, полученные в стране назначения. Они также могут включать в себя поступления от посетителей одного дня, за исключением случаев, когда их необходимо выделить в отдельную категорию. Для некоторых стран этот показатель не включает квитанции на пассажирские перевозки предметов. Данные приведены в текущих долларах США (Таблица 4 и рис.4).
Таблица 4
Франция - Поступления от международного туризма
-
ДАТА
ЗНАЧЕНИЕ, количество
ИЗМЕНЕНИЕ, %
2018
69 894 000 000
11,00%
2017
62 965 000 000
-5,20%
2016
66 419 000 000
-1,43%
2015
67 382 000 000
2,00%
2014
66 060 000 000
3,22%
2013
64 000 000 000
-3,16%
2012
66 087 000 000
17,62%
2011
56 187 000 000
-4,54%
2010
58 858 000 000
-13,45%
2009
68 001 000 000
6,41%
2008
63 902 000 000
17,06%
Рис.4. Франция - Поступления от международного туризма
Расходы международного туризма – это расходы международных отправляющихся за границу посетителей в других странах, в том числе платежи в пользу иностранных перевозчиков для международных перевозок. Франция - Международные расходы на туризм в % от суммарного импорта (Таблица 5 и рис.5)8.
Таблица 5
Франция - Международные расходы на туризм в % от суммарного импорта
-
ДАТА
ЗНАЧЕНИЕ, количество
ИЗМЕНЕНИЕ, %
2018
5,86
-4,61%
2017
6,15
1,41%
2016
6,06
-7,78%
2015
6,57
8,65%
2014
6,05
0,63%
2013
6,01
-4,68%
2012
6,31
1,66%
2011
6,20
-3,98%
2010
6,46
11,49%
2009
5,79
-4,42%
2008
6,06
1,55%
Рис.5. Франция - Международные расходы на туризм в % от суммарного импорта
Количество туристов и доходы от туризма во Франции и другие показатели торговли во Франции указаны в приложении 19.
Поступления от международного туризма на пассажирские траспортные пункты - это расходы международных входящих посетителей по всем услугам, предоставляемых в международных перевозках проживающими по месту службы перевозчиками. В дополнение к услугам, охватываемым пассажирскими тарифами, включая тарифы, которые являются частью пакетных туров, но исключая круизные сборы, которые включены в путешествие, пассажирские услуги включают в себя такие элементы, как плату за сверхнормативный багаж, транспортные средства и другие личные сопровождающие вещи, а также расходы на еду, напитки или другие предметы, на которые пассажиры могут совершать расходы, пребывая на борту перевозчиков. Данные приведены в текущих долларах США. Франция - Международный туризм, доходы от пассажироперевозок указан в таблице 6.
Таблица 6
Франция - Международный туризм, доходы от пассажироперевозок
-
ДАТА
ЗНАЧЕНИЕ, количество
ИЗМЕНЕНИЕ, %
2018
8 874 000 000
7,24%
2017
8 275 000 000
2,01%
2016
8 112 000 000
-9,65%
2015
8 978 000 000
-6,51%
2014
9 603 000 000
-9,85%
2013
10 652 000 000
-2,92%
2012
10 972 000 000
12,87%
2011
9 721 000 000
4,73%
2010
9 282 000 000
-13,83%
2009
10 772 000 000
11,14%
2008
9 692 000 000
19,88%