Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Организация статистики туризма во Франции
1.1 Общая характеристика отрасли туризма во Франции
1.2 Нормативно-правовое регулирование отрасли туризма
1.3 Органы, осуществляющие статистическую деятельность в сфере туризма во Франции
Глава II. Статистическая картина туризма
2.1 Динамика развития туризма во Франции
2.2 Инструментарий для проведения статистического развития туризма во Франции
2.3 Главные проблемы развития статистики развития туризма во Франции
Глава III. Перспективы развития статистики туризма во Франции
3.1 Перспективы развития направлений туризма во Франции
3.2 Интегрирование в статистическую отчетность новых перспективных направлений туризма
французы активно развивают сельский туризм, делая акцент не на производстве сельскохозяйственной продукции, а на оказании услуг в сфере сельского туризма. В этих целях французы даже создают специальные деревни, а власти стимулируют застройку домиков на прибрежных зонах и создание песчаных пляжей. Примечательно, что сельский туризм популярен не только среди иностранцев (немцев, англичан, бельгийцев, голландцев и др.), но и среди самих французов.
Франция характеризуется развитой туристической инфраструктурой, одним из направлений которой является гастрономический туризм. Он включает посещение гастрономических фестивалей, продовольственных выставок и кулинарных шоу, дегустаций, то есть действий, связанных со знакомством с национальной едой. В 2010 г. французская кухня была внесена в список шедевров устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, поэтому неудивительно, что этот вид туризма активно развивается во Франции. Кроме того, некоторые связанные с виноделием французские регионы внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО: винодельческие земли Бургундии, склоны домов, винодельческие дома и погреба Шампани. Каждый французский регион ассоциируется у туристов с каким-либо продуктом или блюдом: Нормандия – с сыром, Бретань – с блинами, О-де-Франс – с пивом, Земли Луары – с рыбой и морепродуктами, Бургундия-Франш-Конте – с говядиной по-бургундски, Прованс – с лимонами и прованскими травами, и т. д. Все это подтверждает разнообразие французской кухни. Около трети иностранных туристов называли гастрономию в качестве мотивации для посещения Франции12.
Процесс увеличения популярности туризма многие считают результатом повышения уровня образованности людей, туризм рассматривается в качестве способа познания мира. Опираясь на эту идею, популярность Франции как туристического направления обоснована. Франция еще с XVII в. являлась центром элитарной культуры, здесь сосредоточено множество памятников культуры и искусства (насчитывают более 40 тыс. памятников). Франция известна своими национальными традициями, фестивалями, кухней. Многие образованные люди приезжают во Францию с целью побывать на родине В. Гюго, Э. Мане, К. Моне. Каждый год Лувр посещает около 10 млн человек (70 % – иностранные туристы), причем в 2018 г. поставлен рекорд – более 10 млн посетителей. Другие музеи также популярны: музей д’Орсе принимает около 4 млн человек ежегодно. Французское правительство всегда ориентировалось на привлечение туристов, не задумываясь о возможных последствиях.
Сегодня стало необходимостью найти баланс между развитием туризма и удовлетворенностью местных жителей. Без сомнения, туризм нуждается в контроле, нужно увеличивать не количество туристов, а рентабельность. ЮНВТО призывает города стать «умными» туристическими направлениями, в которых будет объединены цифровая экономика и туризм для более плодотворного и контролируемого туризма. Европейский парламент, определяя сущность «умного» города, одним из условий его существования называет включение коренного населения в разработку политики в области туризма. Такая политика помогла бы разрешить проблемы с недовольством французов чрезмерным туризмом. Сегодня французы принимают некоторые меры для управления туризмом. Многие музеи и достопримечательности предоставляют возможность покупки электронных билетов с выбором даты и времени. Так процесс посещения культурных объектов становится более организованным, очередей на улицах становятся меньше. Туристическая отрасль предоставляет более миллиона рабочих мест для французов и трудовых мигрантов, что очень важно для Франции, характеризующейся довольно высоким уровнем безработицы13.
Развитый гостиничный и ресторанный бизнес способствует увеличению потока туристов. По данным сайтов бронирования, в Париже сегодня функционирует около 5 тыс. отелей. Для сравнения, в Москве их число составляет около 2 тыс. Примечательно, что Франция даже не имеет профильного Министерства по вопросам туризма. С 2014 г. определением государственной туристической стратегии занимаются Министерство европейских и иностранных дел (далее – МИД) и Министерство экономики и финансов. Однако Франция является самым популярным туристическим направлением в мире. Французы считают, что за туризм должен отвечать именно МИД, так как развитие внешнеторговых связей, дипломатия и туризм являются взаимодополняющими элементами. Во Франции также функционирует специализированная организация Atout France, занимающаяся исследованием и продвижением Франции на мировом туристическом рынке и повышением конкурентоспособности французского туризма.
Таким образом, туризм сегодня является важнейшим фактором развития и статьей дохода любой страны, в том числе Франции. Кроме явного положительного последствия в виде повышения доходов, туризм также способствует сокращению миграционных потоков и безработицы. Во Франции сегодня очень развита туристическая отрасль, что является результатом либеральной политики страны и объясняется богатым культурным наследием. Несмотря на протесты, снижение турпотока незначительно. Ожидается, что к 2020 г. Франция примет более 100 млн туристов.
В ᴨперспективе позиции Франции на мировом туристском рынке будут зависеть от того, сможет ли она привлечь новые категории клиентов, в частности многочисленных транзитных туристов, следующих в Испанию, Португалию и Италию через ее территорию.
В этом направлении Франция уже предприняла ряд шагов. Она определила ᴨперспективные туристские рынки (Южная Америка, Центрально-Восточная Европа и Россия, Азия (Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии), Ближний Восток, ЮАР) и приступила к их освоению, значительно расширила спектр предлагаемых туристских продуктов (деловой туризм, природоориентированный туризм, культурно-познавательный туризм, специальные виды туризма).
Особое значение в плане укрепления позиций Франции как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом.
Членами ассоциации «Будущее туризма Франции» являются национальные и региональные политики, учреждения, предприниматели, объединения, ученые, эксперты и граждане, заинтересованные в будущем индустрии туризма. Она придает первостепенное значение глубокой реформе государственной политики в сфере туризма14.
Что касается предложенных мер – принятие в будущем «маркетинговой стратегии для компаний Франции», сосредоточив свое внимание на нескольких «брендах с высокой репутацией, как Париж, Французская Ривьера, французские Альпы и Мон-Блан, Бордо и винодельческие регионы, Нормандия, Долина Луары», а также разработка тематического подхода (спортивный, экотуризм, культура, гастрономия, мода). Эта стратегия рекомендует содействие с цифровой информацией (Интернет). В более широком смысле, авторы призывают «сделать Францию местом цифровых инноваций» в сфере туризма.
Другие требования – «модернизация и развитие инфраструктуры» для туристов, их приема, особенно на станциях и в аэропортах, открытые по воскресеньям магазины в ведущих туристических районах, особенно в Париже, чтобы повысить покупательскую способность туристов.
В перспективе позиции Франции на мировом туристском рынке будут зависеть от того, сможет ли она привлечь новые категории клиентов. Особое значение в плане укрепления позиций Франции как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом. Туризм является основным видом деятельности для Франции, в виде инновационной перевозчика, социального прогресса.
Туризм является важной статьёй дохода французской экономики. В 2018 году объём туристского потребления (иностранцы и французы) составил 157 млрд. евро, 7,4% ВВП (5% от отечественных и 2,4 от иностранцев), а туристский баланс (прибыль от туризма) составил 10,4 млрд. евро.
Франция заняла третье место в мире по доходам от международного туризма в 2018 году и четвертое место в 2019 (США, Испания, Китай). Базовым фактором развития туризма страны является внутренний туризм. Бурное развитие туризма во Франции началось с развития внутреннего туризма (80% французских туристов путешествуют по родной стране), в результате сформировалась благоприятная инфраструктура для дальнейшего развития международного туризма15.
Культура является ключевым фактором развития туризма и стратегическим направлением развития экономики государства Франции. Культурное производство оценили в 129,8 млрд. евро, и суммарный вклад культуры в экономику составил 104,5 млрд. евро (5,8% в ВВП), а прямой – 57,8 млрд. евро (3,2, % в ВВП).
В сфере культуры 670 000 прямых рабочих мест (2,5% от занятости страны). Государственные расходы на культуру составили 13,9 млрд. евро, 5,6 млрд. евро направлены на восстановление объектов культурного наследия, поскольку более 35% зарубежных визитов во Францию связаны с культурным туризмом.
Законодательная база Франции, а именно в сфере прав граждан, позволила сделать туризм доступным для всех категорий населения. Во-первых, это высокая средняя зарплата 2410 евро в месяц. Во-вторых, это целенаправленная модель развития социального туризма.
Во Франции система функционирования социального туризма построена на организации отпускных чеков, и в 2019 году открылся фонд с капиталом в размере 75 млн. евро для поддержки семей с низким доходом путём обеспечения приемлемых предложений.
В-третьих, это трудовое законодательство, в котором четко указывается, что каждому французу положены 5 недель отпуска в год, а если сотрудник работает не 35 часов в неделю, а все 39, то ему добавляют ещё 2 недели. Это привело к огромному местному туристскому потреблению в объёме 105,9 млрд. евро в 2018 году.
Туризм во Франции, как в любой стране европейского союза, базируется на межрегиональном туризме: 70 % иностранных туристов во Франции являются жителями европейского союза, или 82 % жителями всей Европы.
Франция характеризуется развитой туристической инфраструктурой, одним из направлений которой является гастрономический туризм. Он включает посещение гастрономических фестивалей, продовольственных выставок и кулинарных шоу, дегустаций, то есть действий, связанных со знакомством с национальной едой. В 2010 г. французская кухня была внесена в список шедевров устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, поэтому неудивительно, что этот вид туризма активно развивается во Франции. Кроме того, некоторые связанные с виноделием французские регионы внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО: винодельческие земли Бургундии, склоны домов, винодельческие дома и погреба Шампани. Каждый французский регион ассоциируется у туристов с каким-либо продуктом или блюдом: Нормандия – с сыром, Бретань – с блинами, О-де-Франс – с пивом, Земли Луары – с рыбой и морепродуктами, Бургундия-Франш-Конте – с говядиной по-бургундски, Прованс – с лимонами и прованскими травами, и т. д. Все это подтверждает разнообразие французской кухни. Около трети иностранных туристов называли гастрономию в качестве мотивации для посещения Франции12.
Процесс увеличения популярности туризма многие считают результатом повышения уровня образованности людей, туризм рассматривается в качестве способа познания мира. Опираясь на эту идею, популярность Франции как туристического направления обоснована. Франция еще с XVII в. являлась центром элитарной культуры, здесь сосредоточено множество памятников культуры и искусства (насчитывают более 40 тыс. памятников). Франция известна своими национальными традициями, фестивалями, кухней. Многие образованные люди приезжают во Францию с целью побывать на родине В. Гюго, Э. Мане, К. Моне. Каждый год Лувр посещает около 10 млн человек (70 % – иностранные туристы), причем в 2018 г. поставлен рекорд – более 10 млн посетителей. Другие музеи также популярны: музей д’Орсе принимает около 4 млн человек ежегодно. Французское правительство всегда ориентировалось на привлечение туристов, не задумываясь о возможных последствиях.
Сегодня стало необходимостью найти баланс между развитием туризма и удовлетворенностью местных жителей. Без сомнения, туризм нуждается в контроле, нужно увеличивать не количество туристов, а рентабельность. ЮНВТО призывает города стать «умными» туристическими направлениями, в которых будет объединены цифровая экономика и туризм для более плодотворного и контролируемого туризма. Европейский парламент, определяя сущность «умного» города, одним из условий его существования называет включение коренного населения в разработку политики в области туризма. Такая политика помогла бы разрешить проблемы с недовольством французов чрезмерным туризмом. Сегодня французы принимают некоторые меры для управления туризмом. Многие музеи и достопримечательности предоставляют возможность покупки электронных билетов с выбором даты и времени. Так процесс посещения культурных объектов становится более организованным, очередей на улицах становятся меньше. Туристическая отрасль предоставляет более миллиона рабочих мест для французов и трудовых мигрантов, что очень важно для Франции, характеризующейся довольно высоким уровнем безработицы13.
Развитый гостиничный и ресторанный бизнес способствует увеличению потока туристов. По данным сайтов бронирования, в Париже сегодня функционирует около 5 тыс. отелей. Для сравнения, в Москве их число составляет около 2 тыс. Примечательно, что Франция даже не имеет профильного Министерства по вопросам туризма. С 2014 г. определением государственной туристической стратегии занимаются Министерство европейских и иностранных дел (далее – МИД) и Министерство экономики и финансов. Однако Франция является самым популярным туристическим направлением в мире. Французы считают, что за туризм должен отвечать именно МИД, так как развитие внешнеторговых связей, дипломатия и туризм являются взаимодополняющими элементами. Во Франции также функционирует специализированная организация Atout France, занимающаяся исследованием и продвижением Франции на мировом туристическом рынке и повышением конкурентоспособности французского туризма.
Таким образом, туризм сегодня является важнейшим фактором развития и статьей дохода любой страны, в том числе Франции. Кроме явного положительного последствия в виде повышения доходов, туризм также способствует сокращению миграционных потоков и безработицы. Во Франции сегодня очень развита туристическая отрасль, что является результатом либеральной политики страны и объясняется богатым культурным наследием. Несмотря на протесты, снижение турпотока незначительно. Ожидается, что к 2020 г. Франция примет более 100 млн туристов.
Глава III. Перспективы развития статистики туризма во Франции
3.1 Перспективы развития направлений туризма во Франции
В ᴨперспективе позиции Франции на мировом туристском рынке будут зависеть от того, сможет ли она привлечь новые категории клиентов, в частности многочисленных транзитных туристов, следующих в Испанию, Португалию и Италию через ее территорию.
В этом направлении Франция уже предприняла ряд шагов. Она определила ᴨперспективные туристские рынки (Южная Америка, Центрально-Восточная Европа и Россия, Азия (Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии), Ближний Восток, ЮАР) и приступила к их освоению, значительно расширила спектр предлагаемых туристских продуктов (деловой туризм, природоориентированный туризм, культурно-познавательный туризм, специальные виды туризма).
Особое значение в плане укрепления позиций Франции как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом.
Членами ассоциации «Будущее туризма Франции» являются национальные и региональные политики, учреждения, предприниматели, объединения, ученые, эксперты и граждане, заинтересованные в будущем индустрии туризма. Она придает первостепенное значение глубокой реформе государственной политики в сфере туризма14.
Что касается предложенных мер – принятие в будущем «маркетинговой стратегии для компаний Франции», сосредоточив свое внимание на нескольких «брендах с высокой репутацией, как Париж, Французская Ривьера, французские Альпы и Мон-Блан, Бордо и винодельческие регионы, Нормандия, Долина Луары», а также разработка тематического подхода (спортивный, экотуризм, культура, гастрономия, мода). Эта стратегия рекомендует содействие с цифровой информацией (Интернет). В более широком смысле, авторы призывают «сделать Францию местом цифровых инноваций» в сфере туризма.
Другие требования – «модернизация и развитие инфраструктуры» для туристов, их приема, особенно на станциях и в аэропортах, открытые по воскресеньям магазины в ведущих туристических районах, особенно в Париже, чтобы повысить покупательскую способность туристов.
В перспективе позиции Франции на мировом туристском рынке будут зависеть от того, сможет ли она привлечь новые категории клиентов. Особое значение в плане укрепления позиций Франции как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом. Туризм является основным видом деятельности для Франции, в виде инновационной перевозчика, социального прогресса.
3.2 Интегрирование в статистическую отчетность новых перспективных направлений туризма
Туризм является важной статьёй дохода французской экономики. В 2018 году объём туристского потребления (иностранцы и французы) составил 157 млрд. евро, 7,4% ВВП (5% от отечественных и 2,4 от иностранцев), а туристский баланс (прибыль от туризма) составил 10,4 млрд. евро.
Франция заняла третье место в мире по доходам от международного туризма в 2018 году и четвертое место в 2019 (США, Испания, Китай). Базовым фактором развития туризма страны является внутренний туризм. Бурное развитие туризма во Франции началось с развития внутреннего туризма (80% французских туристов путешествуют по родной стране), в результате сформировалась благоприятная инфраструктура для дальнейшего развития международного туризма15.
Культура является ключевым фактором развития туризма и стратегическим направлением развития экономики государства Франции. Культурное производство оценили в 129,8 млрд. евро, и суммарный вклад культуры в экономику составил 104,5 млрд. евро (5,8% в ВВП), а прямой – 57,8 млрд. евро (3,2, % в ВВП).
В сфере культуры 670 000 прямых рабочих мест (2,5% от занятости страны). Государственные расходы на культуру составили 13,9 млрд. евро, 5,6 млрд. евро направлены на восстановление объектов культурного наследия, поскольку более 35% зарубежных визитов во Францию связаны с культурным туризмом.
Законодательная база Франции, а именно в сфере прав граждан, позволила сделать туризм доступным для всех категорий населения. Во-первых, это высокая средняя зарплата 2410 евро в месяц. Во-вторых, это целенаправленная модель развития социального туризма.
Во Франции система функционирования социального туризма построена на организации отпускных чеков, и в 2019 году открылся фонд с капиталом в размере 75 млн. евро для поддержки семей с низким доходом путём обеспечения приемлемых предложений.
В-третьих, это трудовое законодательство, в котором четко указывается, что каждому французу положены 5 недель отпуска в год, а если сотрудник работает не 35 часов в неделю, а все 39, то ему добавляют ещё 2 недели. Это привело к огромному местному туристскому потреблению в объёме 105,9 млрд. евро в 2018 году.
Туризм во Франции, как в любой стране европейского союза, базируется на межрегиональном туризме: 70 % иностранных туристов во Франции являются жителями европейского союза, или 82 % жителями всей Европы.