Файл: Актуальность работы в том, что туризм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
французы активно развивают сельский туризм, делая акцент не на производстве сельскохозяйственной продукции, а на оказании услуг в сфере сельского туризма. В этих целях французы даже создают специальные деревни, а власти стимулируют застройку домиков на прибрежных зонах и создание песчаных пляжей. Примечательно, что сельский туризм популярен не только среди иностранцев (немцев, англичан, бельгийцев, голландцев и др.), но и среди самих французов.

Франция характеризуется развитой туристической инфраструктурой, одним из направлений которой является гастрономический туризм. Он включает посещение гастрономических фестивалей, продовольственных выставок и кулинарных шоу, дегустаций, то есть действий, связанных со знакомством с национальной едой. В 2010 г. французская кухня была внесена в список шедевров устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, поэтому неудивительно, что этот вид туризма активно развивается во Франции. Кроме того, некоторые связанные с виноделием французские регионы внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО: винодельческие земли Бургундии, склоны домов, винодельческие дома и погреба Шампани. Каждый французский регион ассоциируется у туристов с каким-либо продуктом или блюдом: Нормандия – с сыром, Бретань – с блинами, О-де-Франс – с пивом, Земли Луары – с рыбой и морепродуктами, Бургундия-Франш-Конте – с говядиной по-бургундски, Прованс – с лимонами и прованскими травами, и т. д. Все это подтверждает разнообразие французской кухни. Около трети иностранных туристов называли гастрономию в качестве мотивации для посещения Франции12.

Процесс увеличения популярности туризма многие считают результатом повышения уровня образованности людей, туризм рассматривается в качестве способа познания мира. Опираясь на эту идею, популярность Франции как туристического направления обоснована. Франция еще с XVII в. являлась центром элитарной культуры, здесь сосредоточено множество памятников культуры и искусства (насчитывают более 40 тыс. памятников). Франция известна своими национальными традициями, фестивалями, кухней. Многие образованные люди приезжают во Францию с целью побывать на родине В. Гюго, Э. Мане, К. Моне. Каждый год Лувр посещает около 10 млн человек (70 % – иностранные туристы), причем в 2018 г. поставлен рекорд – более 10 млн посетителей. Другие музеи также популярны: музей д’Орсе принимает около 4 млн человек ежегодно. Французское правительство всегда ориентировалось на привлечение туристов, не задумываясь о возможных последствиях.


Сегодня стало необходимостью найти баланс между развитием туризма и удовлетворенностью местных жителей. Без сомнения, туризм нуждается в контроле, нужно увеличивать не количество туристов, а рентабельность. ЮНВТО призывает города стать «умными» туристическими направлениями, в которых будет объединены цифровая экономика и туризм для более плодотворного и контролируемого туризма. Европейский парламент, определяя сущность «умного» города, одним из условий его существования называет включение коренного населения в разработку политики в области туризма. Такая политика помогла бы разрешить проблемы с недовольством французов чрезмерным туризмом. Сегодня французы принимают некоторые меры для управления туризмом. Многие музеи и достопримечательности предоставляют возможность покупки электронных билетов с выбором даты и времени. Так процесс посещения культурных объектов становится более организованным, очередей на улицах становятся меньше. Туристическая отрасль предоставляет более миллиона рабочих мест для французов и трудовых мигрантов, что очень важно для Франции, характеризующейся довольно высоким уровнем безработицы13.

Развитый гостиничный и ресторанный бизнес способствует увеличению потока туристов. По данным сайтов бронирования, в Париже сегодня функционирует около 5 тыс. отелей. Для сравнения, в Москве их число составляет около 2 тыс. Примечательно, что Франция даже не имеет профильного Министерства по вопросам туризма. С 2014 г. определением государственной туристической стратегии занимаются Министерство европейских и иностранных дел (далее – МИД) и Министерство экономики и финансов. Однако Франция является самым популярным туристическим направлением в мире. Французы считают, что за туризм должен отвечать именно МИД, так как развитие внешнеторговых связей, дипломатия и туризм являются взаимодополняющими элементами. Во Франции также функционирует специализированная организация Atout France, занимающаяся исследованием и продвижением Франции на мировом туристическом рынке и повышением конкурентоспособности французского туризма.

Таким образом, туризм сегодня является важнейшим фактором развития и статьей дохода любой страны, в том числе Франции. Кроме явного положительного последствия в виде повышения доходов, туризм также способствует сокращению миграционных потоков и безработицы. Во Франции сегодня очень развита туристическая отрасль, что является результатом либеральной политики страны и объясняется богатым культурным наследием. Несмотря на протесты, снижение турпотока незначительно. Ожидается, что к 2020 г. Франция примет более 100 млн туристов.



Глава III. Перспективы развития статистики туризма во Франции

3.1 Перспективы развития направлений туризма во Франции


В ᴨперспективе позиции Франции на мировом туристском рынке будут зависеть от того, сможет ли она привлечь новые категории клиентов, в частности многочисленных транзитных туристов, следующих в Испанию, Португалию и Италию через ее территорию.

В этом направлении Франция уже предприняла ряд шагов. Она определила ᴨперспективные туристские рынки (Южная Америка, Центрально-Восточная Европа и Россия, Азия (Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии), Ближний Восток, ЮАР) и приступила к их освоению, значительно расширила спектр предлагаемых туристских продуктов (деловой туризм, природоориентированный туризм, культурно-познавательный туризм, специальные виды туризма).

Особое значение в плане укрепления позиций Франции как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом.

Членами ассоциации «Будущее туризма Франции» являются национальные и региональные политики, учреждения, предприниматели, объединения, ученые, эксперты и граждане, заинтересованные в будущем индустрии туризма. Она придает первостепенное значение глубокой реформе государственной политики в сфере туризма14.

Что касается предложенных мер – принятие в будущем «маркетинговой стратегии для компаний Франции», сосредоточив свое внимание на нескольких «брендах с высокой репутацией, как Париж, Французская Ривьера, французские Альпы и Мон-Блан, Бордо и винодельческие регионы, Нормандия, Долина Луары», а также разработка тематического подхода (спортивный, экотуризм, культура, гастрономия, мода). Эта стратегия рекомендует содействие с цифровой информацией (Интернет). В более широком смысле, авторы призывают «сделать Францию местом цифровых инноваций» в сфере туризма.

Другие требования – «модернизация и развитие инфраструктуры» для туристов, их приема, особенно на станциях и в аэропортах, открытые по воскресеньям магазины в ведущих туристических районах, особенно в Париже, чтобы повысить покупательскую способность туристов.

В перспективе позиции Франции на мировом туристском рынке будут зависеть от того, сможет ли она привлечь новые категории клиентов. Особое значение в плане укрепления позиций Франции как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом. Туризм является основным видом деятельности для Франции, в виде инновационной перевозчика, социального прогресса.

3.2 Интегрирование в статистическую отчетность новых перспективных направлений туризма


Туризм является важной статьёй дохода французской экономики. В 2018 году объём туристского потребления (иностранцы и французы) составил 157 млрд. евро, 7,4% ВВП (5% от отечественных и 2,4 от иностранцев), а туристский баланс (прибыль от туризма) составил 10,4 млрд. евро.

Франция заняла третье место в мире по доходам от международного туризма в 2018 году и четвертое место в 2019 (США, Испания, Китай). Базовым фактором развития туризма страны является внутренний туризм. Бурное развитие туризма во Франции началось с развития внутреннего туризма (80% французских туристов путешествуют по родной стране), в результате сформировалась благоприятная инфраструктура для дальнейшего развития международного туризма15.

Культура является ключевым фактором развития туризма и стратегическим направлением развития экономики государства Франции. Культурное производство оценили в 129,8 млрд. евро, и суммарный вклад культуры в экономику составил 104,5 млрд. евро (5,8% в ВВП), а прямой – 57,8 млрд. евро (3,2, % в ВВП).

В сфере культуры 670 000 прямых рабочих мест (2,5% от занятости страны). Государственные расходы на культуру составили 13,9 млрд. евро, 5,6 млрд. евро направлены на восстановление объектов культурного наследия, поскольку более 35% зарубежных визитов во Францию связаны с культурным туризмом.

Законодательная база Франции, а именно в сфере прав граждан, позволила сделать туризм доступным для всех категорий населения. Во-первых, это высокая средняя зарплата 2410 евро в месяц. Во-вторых, это целенаправленная модель развития социального туризма.

Во Франции система функционирования социального туризма построена на организации отпускных чеков, и в 2019 году открылся фонд с капиталом в размере 75 млн. евро для поддержки семей с низким доходом путём обеспечения приемлемых предложений.

В-третьих, это трудовое законодательство, в котором четко указывается, что каждому французу положены 5 недель отпуска в год, а если сотрудник работает не 35 часов в неделю, а все 39, то ему добавляют ещё 2 недели. Это привело к огромному местному туристскому потреблению в объёме 105,9 млрд. евро в 2018 году.

Туризм во Франции, как в любой стране европейского союза, базируется на межрегиональном туризме: 70 % иностранных туристов во Франции являются жителями европейского союза, или 82 % жителями всей Европы.