Файл: Курсовая работа по дисциплине Теоретические основы товароведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ «УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ»

Факультет электронного обучения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Теоретические основы товароведения»

на тему

«История развития товароведения. Содержательные контуры товароведения как науки в производстве мяса в охлажденном виде (ОКВЭД 10.11.1)»


Работу выполнил студент

группы

ОКК-1609МО

Направление подготовки:

К (по отраслям)




Юрьев Сергей Дмитриевич




Научный руководитель:

Неупокоева Анна Андреевна












МОСКВА

2020

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 История развития товароведения 4

1.1.Возникновение товароведения. 4

1.2.Этапы развития товароведения. 5

Глава 2 Понятие товароведения. 7

2.1. Основные понятия товароведения. 7

2.2. Предмет, цели, задачи товароведения. 8

импортируемого Глава 3. Товароведение мясных продуктов 14

3.1 Химический состав, определения пищевая ценность. 14

3.2. Классификация и Ассортимент. 19

3.3. Требования к качеству. 35

3.4. Дефекты. 44

3.5. Упаковка, маркировка и органолептические хранение. 47

Заключение 64

Список литературы 66




ВВЕДЕНИЕ



Необходимость в познании и оценке свойств товаров появилась, как только начался обмен одних товаров на другие. Чтобы этот обмен был эквивалентным, сравнивались полезные свойства обмениваемых товаров, затраты на их получение. Более того, некоторые наиболее ценные и обладающие длительной сохраняемостью товары (меха, золото, серебро, бобы какао и др.) выполняли функции эквивалента обмениваемых товаров еще до появления металлических и бумажных денег.


Актуальность данной работы высока, так как товароведение как наука имеет большую значимость.

Товароведение как область знаний о товарах имело практическую направленность и носило эмпирический характер. Происходило накопление фактических сведений на основе практических описаний и наблюдений.

Поскольку на первом этапе развития науки еще не дифференцировались по областям, товароведение так же не существовало как отдельная наука, а информация о товарах появлялась в работах, посвященных сельскому хозяйству.

Предмет курсовой работы-товароведение как наука

Обьект курсовой работы изучение товароведения на примере мясной промышленности.

Курсовая работа состоит из введение, 3 глав, заключения и списка литературы.

Глава 1 История развития товароведения

1.1.Возникновение товароведения.



Товароведение возникло в 16 в. в связи с развитием внешнеторговых связей. Первая кафедра Товароведения (растительных и животных фармацевтических материалов) была учреждена в 1549 в Падуанском университете (Италия). В России одним из первых пособий по Товароведению была "Торговая книга" (1575). Как самостоятельная учебная дисциплина Товароведение начало вводиться в коммерческих средних и высших учебных заведениях в конце. 18 в. В некоторых странах (Великобритании, США) Товароведение изучается в расширенных курсах технологии различных групп товаров.

В 20 в. содержание 1Товароведения в разных странах дифференцировалось. В СССР наиболее широкое развитие получило Товароведение товаров народного потребления. Оно непрерывно расширялось за счёт изучения новых групп товаров (швейных изделий, трикотажа, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода). Изучение строения и свойств материалов выделилось в самостоятельную научную дисциплины - материаловедение (по отраслям промышленности). Центральной задачей Товароведения стало качество товаров и все вопросы, связанные с ним. Ведущее место в развитии Товароведения современного периода занимают Ф. В. Церевитинов (1874-1947), В. С. Смирнов (1881-1958), Н. И. Козин (1887-1975), - А. А. Колесник (р. 1905), Б. Ф. Церевитинов (р. 1905) и др.


Особая заслуга в становлении отечественного товароведения принадлежит Модесту Яковлевичу Киттары (1825--1880). В 1860 г. в труде «Публичный курс товароведения» им была сделана попытка дать классификацию товаров. В России и за рубежом стали открываться коммерческие учебные заведения. В развитие товароведения непродовольственных товаров большой вклад внесли Н. А. Архангельский, М. С. Алексеев, И. Кутянин, М. Б. Сергеев, Н. В. Чернов и др.


1.2.Этапы развития товароведения.



Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать» и означает целенаправленную деятельность по формированию ассортимента и качества товаров, обеспечению условий их сохранения.2

Возникновение товароведения как специальной области научного знания относится к началу XVI в., когда в недрах феодального общества начинают бурно развиваться капиталистические отношения. На смену ремесленному производству приходит промышленное производство, сопровождающееся ростом товарного обращения и повышением значимости торговли в общественном производстве.

Для его нормального функционирования была необходима специфическая информация о товарах, которая, с одной стороны, позволяла бы на соответствующем уровне раскрыть содержание и разрабатывать методы оценки и управления потребительной стоимостью товаров, а с другой стороны – целенаправленно формировать покупательский спрос. В соответствии с этим в истории товароведения можно выделить три наиболее общих этапа его развития.

Глава 2 Понятие товароведения.

2.1. Основные понятия товароведения.



Товароведение – наука, помогающая располагать точными и полными сведениями о товарах, их сортах, местах происхождения и сбыта, способах перевозки и хранения.

Продукция - это материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. Обладает двумя особенностями:

она должна быть произведена;

она должна удовлетворять чьи-то потребности.

К продукции можно отнести не только хлеб, ткани, обувь, но и продукцию природного происхождения: дикорастущие плоды, овощи, грибы, мясо диких животных, рыба.

Если продукция становится объектом купли-продажи, т.е. коммерческой деятельности, то в этом случае ее называют товаром.

Товар – это материальная продукция, предназначенная для купли-продажи. Является одним из объектов коммерческой деятельности, обладает определенными потребительскими свойствами. Товар является объектом товароведения

Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих
3их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать» (т.е. знать). Означает целенаправленную деятельность по формированию ассортимента и качества товаров, обеспечению условий их сохранения.

Одно из первых определений товароведению дано И. Вавиловым: «Товароведение – наука, научающая иметь точные и полные сведения о товарах, их сортах, местах происхождения и сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения» (Вавилов И. Справочный коммерческий словарь. СПб., 1856).

В настольном энциклопедическом словаре, изданном в 1896 г., товароведение определяется как отрасль технологии, имеющая целью «точнее распознать употребление в технике сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее употребление».

Знания о товарах необходимы как технологам предприятий-изготовителей, так и товароведам промышленных, сельскохозяйственных и торговых организаций, экспертам, коммерсантам, экономистам, бухгалтерам, менеджерам. Знания о товарах нужны и покупателям.

2.2. Предмет, цели, задачи товароведения.



Предметом товароведения является потребительская стоимость товаров, которая показывает, насколько товар, благодаря своим свойствам, удовлетворяет конкретные нужды человека.

Субъекты товароведения: товароведы и потребители.

Объектами товароведной и коммерческой деятельности являются товары и сопутствующие им торговые услуги.

Цель товароведения – изучение основополагающих характеристики товара, составляющих его потребительскую стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Для достижения этой цели товароведение как наука решает следующие задачи:

1. Систематизация множества товаров путем различного применения методов классификации и кодирования

2. Изучение свойств и показателей ассортимента

3. Определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров
4. Оценка качества товаров

5. Выявление дефектов товаров и видов товарных потерь, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаро